Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Содержание

Введение 3
1. Обзор литературных источников 8
1.1. Понятие, сущность и принципы коммерческой деятельности 11
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле 19
1.3. Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе 28
2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров 35
2.3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами 39
2.4. Основные средства маркетинговых коммуникаций 41
Основные средства маркетинговых коммуникаций ООО «Север» 41
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север» 55
3.1. Совершенствование системы снабжения предприятия 55
3.2. Совершенствование рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров 63
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 69
4. БЖД 73
4.1. Наиболее распространенные профессиональные заболевания работающих за компьютером 73
4.2. Предпосылки развития экологического предпринимательства в России и за рубежом 75
4.3. Виды и особенности экологического аудита. Экологическое аудирование 78
Заключение 81
Список использованной литературы 87
Приложения 90

Работа содержит 1 файл

Диплом еще ВВЕД.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

       Магазины  ООО  «Север» оборудованы по последнему слову торговой техники. Во всех отделах – самообслуживание, при этом можно прослушать любой диск, что существенно облегчает выбор. Каждая кассета или диск запакованы в индивидуальный прозрачный контейнер, на каждом товаре нанесен уникальный штрих-код, который считывается сканером, когда покупатель совершает покупку. При этом продажа кассеты автоматически фиксируется в общей базе данных, идет мгновенный учет товара, отслеживается ассортимент.

       Во  всех магазинах ООО  «Север»:

  • свободный доступ к товару;
  • работает единая дисконтная система;
  • большой выбор сопутствующих товаров: мультимедийных дисков, чистых кассет, наушников, футболок;
  • оперативное поступление новинок;
  • все магазины работают без обеда и выходных.

       В случае обнаружения брака компания гарантирует его замену или возврат денег.

       Что выгодно отличает ООО  «Север» от продавцов аналогичной продукции – так это широкий ассортимент. Прайс – лист ООО «Север» только на видеокассеты с трудом умещается в 300 листов, это более 9000 позиций. Кроме этого, в компании очень большой выбор фирменных CD зарубежного производства. Прайс – лист по ним еще больше, причем все это есть на складе. Это один из самых полных прайс-листов в России. Помимо этого ассортимент ООО «Север» включает более 5000 российских дисков, 4500 аудиокассет, около 2700 DVD, и еще более 100 000 наименований – под заказ из Америки.

       Ассортиментная  политика ООО  «Север» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

       Управление  запасами в ООО  «Север» охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:

       1. Анализ запасов в предшествующем периоде.

       2. Определение целей формирования  запасов. 

       3. Оптимизация размера основных  групп текущих запасов. 

       4. Оптимизация общей суммы запасов. 

       5. Обеспечение высокой оборачиваемости  и эффективных форм движения запасов.

       6. Обоснование учетной политики  оценки запасов.

       7. Построение эффективных систем  контроля за движением запасов  на предприятии. 

       Система товароснабжения на предприятии  очень проста: товар поступает  от производителя. Товар хранится на складе предприятия и по заказу покупателя производится отгрузка после оформления всех соответствующих документов и оплаты отгружаемой продукции.

       Комплекс  маркетинговых коммуникаций ООО  «Север» включает в себя пять основных коммуникативных средств.

  • Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
  • Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
  • Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
  • Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
  • Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

       Основываясь на результаты исследования, в работе были выделены два основных направления  совершенствования коммерческой деятельности ООО «Север»:

    1. Совершенствование системы снабжения предприятия.

       2) Совершенствование рекламно-информационной  деятельности по сбыту товаров.

       Закупочная  деятельность торговой организации  должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговая организация вела систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров. В условиях рыночной экономики становится актуальным вопрос организации оперативного контроля и управления товарными запасами на предприятии. Решению данной проблемы в определенной степени способствует внедрение автоматизированных систем управления, которые позволяют наладить учет движения товарных ресурсов (поступление, расход, ежесуточные остатки). В работе была дана характеристика автоматизированной программы управления торговой деятельностью на предприятии СУПЕРМАГ 2000.

       В целях совершенствование рекламно-информационной деятельности предприятия по сбыту  товаров было предложено открыть  собственный сайт в Интернете. Наличие сайта позволяет улучшить отношения с партнерами и клиентами компании. Web-сайт будет давать четкое представление о всех бизнес-процессах, протекающих в компании. Информация будет всегда актуальна и доступна круглосуточно. Сайт станет незаменимым маркетинговым инструментом. При помощи различных средств общения с аудиторией (анкеты, гостевые книги), анализа и статистики можно выяснять предпочтения потенциальных клиентов и мгновенно реагировать на все изменения спроса. Сайт это работник, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году с клиентами и покупателями.

       Реализация  данных предложений значительно  повысит эффективность торговой деятельности предприятия.

       Сегодня Web-сайт из средства престижа и рекламы  превратился в реальный инструмент эффективного ведения бизнеса, стал средством оперативного взаимодействия с партнерами и клиентами.  
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Инфра-М, 2005, 551 с.
  2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. – 354 с.
  3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475 с.
  4. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. -    М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
  5. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003.- 129с.
  6. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.
  7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2004. – 310 с.
  8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002. – 199 с.
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.
  10. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2002. – 362 с.
  11. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2003. – 345 с.
  12. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.
  13. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.
  14. Завьялов М.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 342 с.
  15. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2002. – 322 с.
  16. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова,  В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. -  416 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. – 623 с.
  18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2004. – 544 с.
  19. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002. – 354с.
  20. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  21. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 4.
  22. Осипова Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: Экономика, 2003. – 211 с.
  23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. -215 с.
  24. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 102 с.
  25. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 580 с.
  26. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. - 220 с.
  27. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. –   248 с.
  28. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 244с.
  29. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248 с.
  30. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
  31. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 645с.
  32. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
  33. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2004 - 592 с.
  34. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: ХОРС, 2002. – 214с.
  35. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2000. – 311 с.
  36. Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 241 с.
  37. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560с.
  38. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. – 123 с.
  39. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - М.: Экономика, 2002. – 354 с.
  40. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
  41. Экономика предприятия/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2001. – 421 с.

       Приложения


Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Север»