Анализ деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Исследовав предприятие ЗАО «Универсам Юбилейный - 92» можно сделала вывод, что он полностью соответствует требованиям к обустройству магазина. В данном магазине имеется большой и разнообразный ассортимент товаров всех видов и групп как отечественного, так и зарубежного производства.

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 195.00 Кб (Скачать)
  1. Характеристика торговой организации

Общая характеристика универсама « Юбилейный -92»

  Универсам занимает отдельно – стоящее здание, находящееся по улице Заславской, 23, корпус 1. Основная сфера деятельности: розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления, как отечественных производителей, так и зарубежных.

  Открылся магазин в феврале 1986 года. В 1992 году одним из первых вышел на арендную форму собственности. Как арендное предприятие коммунальной собственности в 1994 году был преобразован в закрытое акционерное общество.

  В 1997 году  при универсаме был открыт пекарный цех, в котором сначала выпускались багеты. А в 1998 году – цех мясных полуфабрикатов и кулинарный цех. С каждым днём площадь универсама все расширялась, и на сегодняшний момент она составляет 3000 м2. Из этого 300 м2 принадлежат складу, 1000 – товарам, 160 – техническим помещениям, холодильным камерам.

  График работы организован в две смены: с 08.00 до 20.00 и с 11.00 до 23.00, с перерывами в работе в 30 минут и 15 минут. Выход на работу осуществляется по принципу 2 через 2 дня. Санитарный день в магазине – третье воскресенье месяца.

  ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» является предприятием, деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции. Форма продажи товара - самообслуживание с открытой выкладкой товара. Ассортимент в универсаме «Юбилейный-92» представлен 40 000 наименований, в том числе продукция собственного производства.

  В целом, магазин ориентирован на все слои белорусского населения, но на данный момент основной процент наших покупателей – это люди со средним или высоким уровнями достатка. Но так как в нашей стране цены на многие виды товаров жестко регулируются государством, нельзя сказать, что покупатели с низким уровнем достатка не смогут найти в нашем магазине необходимые продукты. Многие из представленных в «Юбилейном» товаров имеют очень низкие торговые наценки, поэтому найти необходимый товар в нашем магазине сможет любой покупатель. Еще один несомненный плюс «Юбилейного» - это новейшее торговое оборудование. К примеру,  в магазине постоянно поддерживается необходимый температурный режим хранения продуктов. Например, красная икра в идеале должна храниться при температуре от -2 до -6 градусов, а во многих магазинах, а тем более на рынках, она хранится на обычных прилавках при плюсовой температуре. Тем самым продукт чрезвычайно быстро портится, оборудование Юбилейного позволяет сохранить высочайшее качество товаров  в течение всего положенного срока реализации. 
  Что касается ассортимента, то конкуренция не ведётся с крупными магазинами типа гипермаркетов, это попросту не нужно – «Юбилейный-92» - это магазин совсем другого формата, и мы не планируется продавать какие-либо другие группы товаров, кроме продовольственных.  Правда, продукты представлены в очень широком ассортименте: это продукция и белорусского и зарубежного производства. Выбор продуктов, представленных в магазине просто огромен: более тридцати тысяч наименований. За 24 года существования магазина покупатели нашего магазина привыкли к тому, что у нас можно найти абсолютно любой товар. К примеру, в «Юбилейном» сегодня можно с легкостью купить живую форель. Хотя в принципе в остальных магазинах столицы сделать это очень сложно: универсамы, где установлены подобные аквариумы можно буквально пересчитать по пальцам. Тоже касается дорогих марок вин и коньяков.

  Кулинария и кондитерский цех – эта еще одна гордость магазина. Продукция, представленная в этих отделах должна быть  в широчайшем ассортименте, так сказать, на любой вкус. Поэтому совсем недавно было закуплено новое оборудование и передано несколько складских помещений под специальный цех, в котором производится изделия кулинарии, выпечка, а также кондитерские изделия. Продукция, произведенная в Юбилейном магазине, ничем не уступает аналогам, которые можно попробовать в хороших ресторанах за рубежом. Дело в том, что магазин сотрудничает с  рядом немецких фирм, которые поставляют лучшие ингредиенты для продукции. Кроме того, европейские специалисты постоянно обучают пекарей и кондитеров, которые регулярно летают к ним на мастер-классы и стажировки. Придя в универсам, можно заказать торт на любой вкус и к любому торжеству - специалисты выполнят заказ в кратчайшие сроки. Кроме того, каждый день в магазине можно приобрести горячий хлеб, свежие багеты, булочки, круассаны и берлинеры с фруктовой начинкой, широкий спектр различных кондитерских изделий. Изделия кулинарии (салаты, мясная продукция, суши) тоже можно поставить в один ряд с блюдами, которые подаются в лучших ресторанах. На прилавках кулинарного отдела, конечно, преобладают изделия белорусской кухни, но под заказ, могут приготовить кушанья многих кухонь мира.  О высочайшем качестве  кулинарных изделий, как нельзя лучше свидетельствуют благодарные отзывы покупателей, среди которых, кстати, много звезд и высокопоставленных чиновников.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Структура организации

  Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

  В универсаме осуществляется торговля как методом самообслуживания, так и традиционным методом там, где это является наиболее эффективным: в баре, в молочном, колбасном, рыбном и мясном отделах.  Для наилучшего обслуживания покупателей осуществляется нарезка, упаковка в полиэтиленовые мешки, бумагу, полиэтиленовую ленту, фасовка.

Штат работников универсама, его характеристика.

   В универсаме в настоящее время в штате 297 человек, среди которых есть материально-ответственные и материально-неответственные лица.

Наименование должностей: Директор (1 человек ),  Зам. Директора (2), Зав. Отделом (2), Зам. зав. отделом (22), Зам. зав. отделом промышленной секцией (2),Зам. зав. отделом за кассами (6), Товаровед (5),  Старший администратор (2),  Ведущий юрист (1), Начальник отдела кадров (1), Инспектор по кадрам (1), Начальник сектора экономики (1),  Экономист (2), Главный бухгалтер (1), Зам. главного бухгалтера (1), Бухгалтер (10), Технолог (2), Художник (2), Старший кассир по сбору выручки (3), Продавец (75), Контроллер-кассир (34), Контроллер торгового зала (14), Укладчик-упаковщик (3), Грузчик (18), Уборщик производственных помещений (8), Гардеробщик (4), Приемщик товаров (2), Мойщица посуды (3),  Кастелянша (1), Дворник (2), Электромеханик (1), Слесарь-ремонтник (1), Электромонтер (2), Столяр-плотник (1), Слесарь по ремонту холодильников (1), Начальник булочно-кондитерского цеха (1),  Зам. начальника  булочно-кондитерского цеха(1),  Кондитер (11), Пекарь (12), Начальник цеха мясных п/ф и кулинарных изделий (1), Зам. Начальника  цеха мясных п/ф и кулинарных изделий (3), Обвальщик (1), Повар (24), Кондитер (1), Кухонный рабочий (5).

Их обязанности отражены в должностной инструкции, согласно которой:

  • Директор ведет полный контроль за работой предприятия, налаживает новые связи, знакомства для работы, планирует основные экономические показатели, вместе с юристом заключает договоры, вносит новшества в работу магазина.
  • Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет. Главный бухгалтер составляет отчеты по работе предприятия на конец периода.
  • Отдел кадров принимает людей на работу. При приеме  проводится беседа, возможна психологическая, проверка документов, далее вопрос о приеме на работу решается вместе с директором. Отделу кадров подчиняется инспектор по кадрам, главной функцией которого является ведение страховых карточек, поддержание картотеки.
  • Юрист подчиняется непосредственно директору. Занимается юридическими вопросами, касающимися деятельности магазина. Заключает договора с поставщиками, следит за их сроками.
  • Экономист решает экономические вопросы магазина. Составляет план на каждый месяц, а также делает отчет на конец периода по проделанной работе предприятия.
  • Зав. отделом может заниматься и приемкой товаров, но в основном работа заключается в таксировке документов.
  • Администратор занимается управленческой работой. Контролирует за работой в основном  торгового персонала. Расставляет работников по рабочим местам, контролирует выкладку товара, наличие ценников. Ведет учет выхода персонала на работусоставляет график и табель. В конце месяца закрывает табель, подсчитывает норму часов и передает сведения в бухгалтерию для начисления заработной платы.
  • Зам.зав.отделом закреплены за каждым отделом или линией. Один из них занимается осуществлением расценки товара, подачи его в торговый зал, контроль за полнотой товара в торговом зале. Остальные контролируют работу  линий.

  Материальная ответственность существует двух видов: коллективная и индивидуальная. Так как это закрытое акционерное общество, то доход держателей акции (работников) целиком зависит от их качественной, ответственной и слаженной работы, что мы и наблюдаем.

  В обязанность администратора входит составление штатного графика, составленного в виде таблицы. График работы администрации считается по дням, остальных (продавцов, контроллёров-кассиров и др.) – по часам. Норма выработки – 160 часов – строго соблюдается. Большее количество часов – переработка – отдаётся работнику в виде отгулов. Больничные часы считаются как рабочие, а отпуска – как 40-часовая рабочая неделя. Табель в конце месяца закрывается по «нулям», т.е. чтобы ни у работников, ни у универсама не осталось долгов в виде неотработанных или же не отданных в отгулы часов.

  Функции, а также должностные обязанности товароведа  выделим отдельно:

Функции:

- осуществление взаимосвязей  с поставщиками и потребителями  материальных ресурсов и продукции;

- ведение оперативного  учета поступления и реализации  товарно-материальных ценностей;

- участие в проведении  инвентаризации;

- осуществление контроля за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах;

- оформление документов, связанных с поставкой и реализацией  продукции, составление установленной  отчетности.

 Должностные обязанности:

  -  постоянно изучает  спрос на все группы товаров  и тенденции его развития;

дифференциацию покупательной  способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж;

- изучает перспективы  сбыта новых товаров с учетом  социально-демографических особенностей  различных групп населения, состояния  и динамики их доходов, традиций  и вкусов;

Информация о работе Анализ деятельности торговой организации