Анализ деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Исследовав предприятие ЗАО «Универсам Юбилейный - 92» можно сделала вывод, что он полностью соответствует требованиям к обустройству магазина. В данном магазине имеется большой и разнообразный ассортимент товаров всех видов и групп как отечественного, так и зарубежного производства.

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 195.00 Кб (Скачать)

  На спрос и потребление многих товаров, в особенности продуктов питания, оказывает влияние сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.). Вследствие этого происходит неравномерность их потребления в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие. Например, в зимний период увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы; летом при обилии овощей, ягод и фруктов резко снижаются объемы продаж круп и макаронных изделий и т.д. Проблема сглаживания сезонности в потреблении пищевых продуктов решается путем создания сезонных запасов соответствующих товаров.

  На спрос оказывают также влияние следующие факторы социального и экономического характера:

  • размеры денежных доходов населения, его численность, социальный, профессиональный и половозрастной состав;
  • уровень розничных цен и их соотношений;
  • деятельность предприятий общественного питания;
  • объем привозов продуктов из других регионов;
  • географические и климатические особенности проживания населения;
  • национальные и исторические особенности данного района и др.

  При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Различают спрос устойчивый, альтернативный и импульсный.

  Устойчивый, или твердо сформулированный спрос предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Спрос на многие продовольственные товары характеризуется высокой степенью устойчивости.

  Альтернативный (неустойчивый) спрос формируется окончательно в магазине в процессе ознакомления покупателей с товаром и допускает взаимозаменяемость товаров. К товарам альтернативного спроса можно отнести, например, кондитерские изделия, обувь, одежду и др.

   Импульсный спрос возникает под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца. Это спрос чаще всего на малоизвестные или неизвестные товары. Импульсный спрос зачастую вызывается наличием в магазинах новинок в товарном ассортименте.

  Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену. Поэтому следует обеспечить сочетание ассортимента товаров с различной стоимостью.

  Формирование ассортимента товаров в магазинах с учетом перечисленных факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.

 

 

3.2. Формирование ассортимента товаров в торговой организации.

Формирование ассортимента товаров в магазинах, в отличие  от предприятий оптовой торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.

На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

    Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента товаров, - тип розничного торгового предприятия.

   Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.

  На формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

   При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.

  Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.

  На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города, района и т.д.

  Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.

  На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном торговом предприятии.

  Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

  Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому на розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли розничные торговые предприятия должны расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров.

3.3.Ассортимент  универсама Юбилейный-92

  Сегодня в хлебном отделе супермаркета покупатель может обнаружить горячий хлеб, свежие багеты, вкуснейшие булочки, круассаны и берлинеры с фруктовой начинкой, кондитерские изделия, приготовленные по передовой немецкой технологии. 

  Не меньшим разнообразием впечатляет колбасный отдел. Десятки видов вареных, копченых, вяленых колбас, сочные сосиски и сардельки, аппетитная ветчина, мясные рулеты и паштеты способны приятно удивить даже искушенного покупателя. В отделе широко представлена продукция отечественных производителей, включая элитные мясные продукты белорусско-австрийского СП "Аустробел ГмбХ". Так же можно найти и лакомства от известных российских мясокомбинатов "Черкизовский" и "Бирюлевский".  
  Что касается рыбы, её предлагают на любой вкус: копченую, вяленую, жареную, консервированную… А  так же в рыбном отделе супермаркета всегда имеется живой карп.  
  Кроме того, можно  побаловать себя и морскими деликатесами: устрицами, мидиями, кальмарами и креветками, мясом осьминога и краба, красной икрой. Кстати, "Юбилейный-92" - это единственный магазин, где выдерживается нужная для ее хранения температура 4 - 6 градусов ниже нуля, что гарантирует свежесть продукта. И конечно, салатами из морской капусты, которая является богатым источником витаминов и полезных веществ.  
  Восток - дело тонкое. Как и мастерство приготовления излюбленного японского кушанья - суши. Благодаря своей исключительной пользе, питательной ценности и оригинальным вкусовым качествам суши пришлись по вкусу и белорусским гурманам. И теперь для того, чтобы отведать это заморское угощенье, не обязательно посещать дорогие рестораны. Заказать суши можно прямо в "Юбилейном-92", где, в отличие от других магазинов, их готовят прямо на глазах у покупателей. Мастер своего дела - профессиональный повар-консультант - быстро и ловко делает замысловатые композиции, представляющие собой изысканный букет из тонко нарезанных овощей, риса, сырой рыбы и морепродуктов.  
  Можно заказать суши из креветок, кальмаров, тунца, меч-рыбы, желтохвоста, семги и даже икры летучей рыбы. Покупателям предлагают более 60 различных суши-композиций. Эта продукция в "Юбилейном-92" очень востребована.

  Отдел кулинарии. Здесь более 30 видов салатов, многие из которых готовят только в "Юбилейном-92", а также можно приобрести оригинальные блюда – например, копченые куриные яйца. Посетители магазина с удовольствием покупают в отделе как готовый продукт – румяные блинчики с начинкой, пышные котлеты и отбивные, аппетитную пиццу – так и полуфабрикаты, которые легко приготовить самому.

Молочная продукция. Молоко, кефир, сливки, сметана, творог, живые йогурты представлены здесь в широчайшем ассортименте. В"молочном уголке" универсама "прописались" всем известные марки "Савушкин продукт", "Околица", "Минская марка"... Можно здесь купить и высококачественные молочные продукты из России, Прибалтики, Скандинавских стран. А самые радужные мечты маленьких покупателей поможет воплотить богатейший выбор мороженого. 

  Отдел сыров. Его легко узнать по ярким желтым и красным сырным головам, живописно расположенным в витрине. Здесь и всеми любимые "Российский", "Пошехонский", "Костромской" и "Северный", но и знаменитый "Рокфор", и пикантная "Брынза", и чистого вкуса "Эдамер", и нежная "Моцарелла, сыр с голубой плесенью . 
  Овощной отдел  предлагает не только свежие огурцы, помидоры, перец, редис, лук, петрушку и другую зелень, которая так необходима для ежедневного рациона, но и плоды, которые замечательно украсят праздничный стол: ананасы, маракуйю, авокадо, грейпфруты, мандарины

  Кондитерский отдел  - более 60 видов шоколадных конфет, леденцов, карамели и ириса.

  Отдел соков и минеральных вод не может не порадовать богатой "коллекцией" натуральных соков от лучших производителей и целебными водами из источников Беларуси, Кавказа и Западной Европы.

  Винно-водочный и пивной отделы. Здесь можно найти различные марки и сорта алкогольных напитков и пива отечественных и иностранных производителей. Ассортимент очень разнообразен.

Информация о работе Анализ деятельности торговой организации