Анализ деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Исследовав предприятие ЗАО «Универсам Юбилейный - 92» можно сделала вывод, что он полностью соответствует требованиям к обустройству магазина. В данном магазине имеется большой и разнообразный ассортимент товаров всех видов и групп как отечественного, так и зарубежного производства.

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 195.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. Анализ дохода основной деятельности

   Из таблицы 1 следует, что доход основной деятельности, остающийся в распоряжении торгового предприятия за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 862 млн.руб. и составил соответственно 5544 млн.руб. против 4682 млн.руб. в 2009 году, при снижении уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия на 0,1 процентных пункта.

  Основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, так как от ее размера зависит дальнейшее развитие предприятия, возможность конкурировать на рынке за счет внедрения современного оборудования, стимулирование работников за труд, решение социальных вопросов.

  На снижение прибыли повлияли следующие факторы:

-снижение среднего уровня дохода основной деятельности с 17,9 % на 17,8 %;

 -рост расходов на основную деятельность и их уровень к обороту.

   Анализируя выполнение плановых показателей по прибыли, видно, что они не выполнены.

Влияние на прибыль следующих  факторов:

1. изменение объема товарооборота  =

2. изменение среднего  уровня расходов на реализацию =

3. изменение среднего  уровня ДОД =

  Сумма невыполнения прибыли от реализации составила 245360 тыс.руб., итоговой прибыли — 210688 тыс.руб., чистой прибыли — 237628 тыс.руб., что отрицательно характеризует работу торгового предприятия.

  С отрицательной стороны работу торгового предприятия характеризуют и показатели рентабельности. В отчетном году они ниже по сравнению с прошлым периодом. Также и рентабельность оборота снизилась на 0,5 %.

  Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

  На предприятии в 2009 году было 387 поставщиков. На конец 2010 года стало 583 поставщика продукции, из них 106 поставщиков парфюмерно-косметических товаров, а остальные ─ продуктов питания (в день бывает до 100-120).

  Ассортимент товаров у поставщиков довольно широкий. Анализируя группы товаров по ассортименту можно заметить, что товар поставляется как государственными предприятиями, так и коммерческими структурами, но преобладающее большинство коммерческих предприятий.

   В то же время, несмотря на выгодное месторасположение, такой большой товарооборот ─ предприятие имеет невысокую прибыль за последнее время. Это связано с постоянным обновлением магазина. За последние несколько лет магазин значительно преобразился: произошла перепланировка некоторых отделов, поменялось все торговое оборудование, был сделан ремонт.

  В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

   Важно отметить, что импортная продукция в  ЗАО «Универсам Юбилейный-92» составляет 35,2% (по оценке специалистов предприятия). Основным недостатком отечественной продукции, по мнению покупателей данного магазина, является низкое качество, отсутствие информации о составных компонентах продукта, отсутствие хорошей современной упаковки.

     ЗАО «Универсам Юбилейный-92» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей. В настоящее время предприятие пересматривает поставщиков продукции. Так, в целях расширения ассортимента ЗАО «Универсам Юбилейный-92» планирует расширить поставщиков кондитерских изделий, макаронных изделий.

 

Таблица 2. Сравнительный  анализ товарооборота и товарных запасов (статистические данные годового отчета)

Период

Однодневный товарооборот, рублей

Товарные запасы, рублей

Товарооборачиваемость, дни

Январь

73 012 649

1 679 523 764

23

Февраль

77 022 771

1 423 178 101

18

Март

79 948 729

1 486 178 101

19

Апрель

77 218 246

1 574 247 581

20

Май

75 711 750

1 530 489 211

20

Июнь

72 238 529

1 444 116 938

20

Июль

70 696 229

1 554 621 898

22

Август

69 339 495

1 426 101 311

21

Сентябрь

71 086 684

1 495 671 021

21

Октябрь

69 864 385

1 570 707 022

22

Ноябрь

73 026 772

1 207 908 650

17

Декабрь

96 409 410

1 531 228 603

16

 

  Анализируя данные таблицы 2. следует отметить, что товарооборачиваемость в среднем составляет 20 дней. Товарооборачиваемость к концу года сократилась до 16 дней, в связи с увеличением праздничных и предпраздничных мероприятий.

5.Товарные потери в торговой организации и пути их сокращения

  В процессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации. Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.

    К нормируемым потерям относятся естественная убыль, бой, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на «забывчивость» покупателя при самообслуживании.

    Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль — это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, раскрошка, утечка, разлив и др.).

 
 

   К ненормируемым товарным потерям относятся потери от порчи,

боя и лома,  которые  происходят при несоблюдении условий  хранения,

подработки, подготовки к  продаже, в результате небрежного обращения

с товарами работников торгового  предприятия и в случаях,  вызванных

чрезвычайными обстоятельствами  (пожары,  наводнения,  стихийные

бедствия,  другие экстремальные  события).  Такие потери должны

относиться на виновных материально  ответственных лиц и только в

исключительных случаях,  при отсутствии конкретных виновников,  их

следует списать за счет финансовых результатов торговой организации  в

составе прочих расходов.

  Технологические отходы и потери могут быть ликвидными и неликвидными.

   Ликвидные отходы  — это кости окороков, головы  рыб, хребты осетровых рыб,  штафф от зачистки масла, крошка сахара-рафинада и обсыпной карамели. При поставке в магазин они оприходуются за вычетом скидки на отходы и могут быть реализованы по другой цене. Другие же передаются на переработку (штафф, сахарная крошка) по составленному акту.

    Неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (бумажные тампоны из-под птицы, вязки колбасных изделий, оберточные материалы и т.д.).

   Различают нормы  товарных потерь:

-при транспортировке  (бой товаров в стеклотаре, хрупких  изделий);

-при хранении (в основном  естественная убыль);

-при реализации (распыл, разлив и др.);

-в торгово-технологическом  процессе.

    Общий порядок выявления, документального оформления списания естественной убыли и потерь при транспортировке в пределах норм содержится

в Положении о приемке  товаров по количеству и качеству и договорах поставки.

   Потери товаров от боя, лома, порчи и повреждения тары в торговых организациях оформляются соответствующими акта­ми, которые хранятся у материально ответственных лиц и пере­даются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями для списания. Списание производится по фактическим потерям по первоначальным ценам, но не свыше норм. Списанные товары (стекло, хрусталь, пластмасса) уничтожаются или передаются на промпереработку или корм скоту (продовольственные товары).

   Пути снижения  товарных потерь и отходов:

Информация о работе Анализ деятельности торговой организации