Ассортимент товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:04, реферат

Описание работы

Рыночные отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.

Содержание

1.Ведение………………………………………………………………………………………………...3
2. Ассортимент товаров……………………………………………………………………………4
3. Виды ассортимента товара………………………………………………………………….4
4. Коэффициент оптимальности………………………………………………………………6
5.Широта и глубина ассортимента товара………………………………………………7
6.Сущность торгов…………………………………………………………………………………….7
7.Виды торгов……………………………………………………………………………………………8
8.Заключение………………………………………………………………………………………….10
9.Список используемых источников…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

кр по кл.docx

— 25.41 Кб (Скачать)

     Правовая  конструкция торгов прямо противоречит плановому началу, которое в течение  многих десятилетий составляло основу экономики страны. В отличие от централизованного распределения  товаров, работ и услуг, когда  обязательство заключить договор  на строго определенных условиях возникало  у конкретных лиц – адресатов  планового акта, при торгах его  участники становятся победителями, приобретая тем самым возможность  заключить договор в соответствии с исходящими от них самих предложениями. 

       Виды торгов: 

     1. Открытые  торги 

     В них  могут принять участие все  желающие фирмы. Обычно они проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги, которые могут предложить различные  фирмы. Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной  классификацией. 

     Они проводятся в два тура. В первом туре принимают участие все желающие соискатели. Они представляют в тендерные  комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются  объекты, в сооружении которых они  принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем производится отбор фирм – предквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом на основе анализа представленных материалов. 

     Обычно  в открытых предквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто такие торги называют публичными. 

     2. Закрытые  торги 

     Приглашения к участию в таких торгах рассылаются  устроителями наиболее известным и  авторитетным поставщикам и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. 

     3. Единичные  торги 

     В этом случае привлекается к участию одна фирма, но соблюдается вся внешняя  процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги проводятся в  исключительных случаях, когда необходимый  товар можно приобрести только у  единственной фирмы – монополиста, а заключение прямого контракта  запрещается законами данной страны. 

     4. Гласные  торги 

     При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный  день и час при открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах других участников публикуется в печати, и сообщается заинтересованным лицам. 

     6. Негласные  торги 

     При негласных торгах не объявляется  ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях  сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий. 

     Заключение 

     Рыночные  отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной  цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.

     Товарная  политика направлена на продуманное  и длительное перспективное решение  таких проблем, как оптимизация  ассортимента производимой продукции  с учетом потребительских характеристик  этой продукции и особенностей технологий ее производства.

     Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности, как широта, полнота, структура и  устойчивость.

     Формирование  ассортимента товаров и управление им требуют высокого искусства, четких знаний и предвидения.

     Управлять ассортиментом и качеством продукции  — значит не продавать производимые, а производить продаваемые товары, удовлетворяющие потребности покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников: 

     1)Панкратов  Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая  деятельность. Учебник. М., 2010.

     2)Васильев  Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2011.

     3)Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2010.

     4) Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

     5) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Информация о работе Ассортимент товаров