Бизнес и модернизация в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:53, реферат

Описание работы

Объект нашего исследования – крупный, средний и малый бизнес с России.

Предмет исследования – взаимосвязь бизнеса и государства в контексте модернизации.

Цель исследования – рассмотреть крупный, средний и малый бизнес в условиях модернизации в России.

Содержание

Введение………………………………..……………….………………….3

1.Крупный бизнес …………………………………….…………………...5

2. Корпоративное государство……………………….…………………..12

3.Малый и средний бизнес……………………….………………………20

4.Социальная ответственность бизнеса…………………….…………...29

Заключение ……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………...…..…..………………………34

Работа содержит 1 файл

Бизнес и модернизация.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

6. Обеспечить доступ малого бизнеса к дешёвым кредитным ресурсам через Фонды поддержки предпринимательства;

7. Снизить тарифы на энергетические ресурсы для малого бизнеса и обеспечить бесплатное подключение их к электросетям.

Другой  оппозиционной партией  «Яблоко» Президенту были предложены следующие  меры24:

1. Обеспечение реальных  прав собственности  МСП

«Малая» приватизация. С середины 90-х годов приоритет при перераспределении общественных ресурсов отдавался крупным и сверхкрупным собственникам. Правительство России должно объявить кампанию «малой» приватизации, в ходе которой захват крупным бизнесом собственности, приносящей доход, должен быть остановлен. Максимально возможная часть собственности, остающейся под контролем государства, должна перейти в руки владельцев предприятий малого и среднего бизнеса.

Речь  идет в первую очередь о

А) том  имуществе, которое им принадлежит  на правах аренды.

Б) земле  под зданиями и помещениями, находящимися в собственности субъекта МСП. Пока владелец здания либо его части не является собственником земли, его  имущество может быть легко уничтожено. Мы предлагаем передавать в собственность  землю под зданиями всем субъектам МСП, стабильно работающим не менее трех лет;

Народные  рынки. Необходимо в корне пересмотреть политику выделения земельных участков под торговую деятельность преимущественно объединениям малых предпринимателей («народные рынки»). В настоящее время земля под торговлю через систему аукционов попадает в руки сверхкрупных инвесторов, продающих право торговли на ней субъектам МСП по сверхвысоким ставкам аренды;

Объявление  моратория на ликвидацию любых субъектов  МСП под какими бы то ни было предлогами за исключением уголовных преступлений. С этой целью правительство РФ должно принять нормативный акт, защищающий представителей малого предпринимательства, занятых в сфере мелкорозничной торговли и услуг.

2. Обеспечение права  стабильной аренды

Для субъектов МСП, не обладающих правами собственности на свое имущество, должно быть обеспечено право стабильной и непрерывной аренды. С этой целью необходимо законодательно закрепить за предпринимателем – арендатором государственного или муниципального недвижимого имущества в течение более 3 лет, вложившего в его амортизацию и развитие определенную сумму – право на продление договора аренды указанного имущества на новый срок.

3. Снижение налогового  бремени

Большинство малых и микро предприятий  используют специальные режимы налогообложения: единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения, работу на основе патента. Однако эффективности упрощенного налогообложения препятствует множество ограничений, не позволяющих воспользоваться его выгодами огромному количеству предприятий. Право принятия части решений по применению этих инструментов переданы субъектам РФ, которые далеко не всегда применяют это право в интересах бизнеса. Недопустимо сохранять все эти препоны в период кризиса.

Прекращение контрольно-кассового террора

Неразумные  требования законодательства в области  применения контрольно-кассовых машин  приводят к тотальному навязыванию  дорогостоящей техники субъектам  МСП, а тем самым к злоупотреблениям, допускаемым контролирующими, налоговыми органами и прочими структурами, паразитирующими на этой теме. Совершенно неоправданно требование применять ККМ на предприятиях применяющих ЕНВД и патент, поскольку налогообложение этих субъектов никак не зависит от их выручки. Аргументы что кассовый чек есть доказательство совершения сделки, не является неоспоримым, так как существует возможность выдачи покупателю товарного чека, выписанного от руки, либо распечатанного на принтере, стоимость которого принтера в 10 раз ниже стоимости ККМ, а стоимость эксплуатационных расходов еще многократно ниже. Вызывает недоумение и тот факт, что компания производящая электронно-контрольную ленту защитную (ЭКЛЗ), является 100%-ным монополистом и в десятки раз завышает стоимость изделия, обязательного к применению в каждом без исключении аппарате по всей России. Монополизм, коррупция и безграничная финансовая и административная нагрузка на предприятия малого бизнеса - вот далеко не полный перечень проблем, сваливающихся на плечи предпринимателей в результате тотального ККМ-террора.

Необходимо  заменить использование ККМ организациями, применяющими ЕНВД и патентную систему, на обычный принтер либо чеки, выписываемые от руки.

4. Пресечение поборов  и незаконных проверок

Для пресечения поборов и незаконных проверок необходимо создать при федеральных и региональных органах власти (руководителях федеральных округов, департаментов поддержки малого бизнеса, потребительского рынка и т.д.) параллельные «горячие линии», по которым предприниматели могли бы жаловаться на действия милиции и проверяющих органов. Работая в режиме конкуренции и прямой связи со службами собственной безопасности МВД, прокуратурой и органами, осуществляющими проверки, эти линии сумеют организовать более эффективную защиту предпринимателей от криминального и государственного рэкета.

5. Прямое действие  законов, гарантирующих  права МСП

Законы, принимаемые в отношении МСП  и закрепляющие приведенные выше приоритеты, должны быть только прямого  действия. В противном случае они  не могут дать никаких гарантий прав МСП. Региональным и местным властям может быть предоставлено только возможность расширять эти права, но ни в коем случае их не ограничивать.

     Нужно понимать, что каждый рубль, вложенный  в развитие малого и среднего бизнеса, возвращается государству в 10-кратном размере, в виде новых рабочих мест, дополнительных налогов, социальной стабильности и в конечном итоге повышении инвестиционной привлекательности региона.

     Для поддержки МСБ создана общественная организация ОПОРА РОССИИ. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" создана предпринимателями 18 сентября 2002 года (Свидетельство о регистрации общественного объединения Министерством юстиции РФ № 1027746001909 от 10 ноября 2002 года). Основная цель деятельности организации – содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики. 8 декабря 2009 года руководством ОПОРЫ РОССИИ было принято решение об учреждении Общероссийского объединения работодателей «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса».25 Целью данного объединения является  представительство законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

     Роль  МСБ в модернизации.

     Степень участия малого и среднего бизнеса  в модернизационных проектах является одним из наиболее дискутируемых вопросов. С одной стороны, из практики известно, что многие оригинальные инновационные решения генерирует малый и средний бизнес, который характеризуется высокой восприимчивостью к новшествам. Из 60 крупных открытий ХХ века 48 были разработаны МСБ. Срок их освоения составил 1–2 года. К ним относятся такие фундаментальные открытия, как персональный компьютер, сканер, телефакс, водолазный скафандр и многие другие. Само наличие МСБ, дающего в развитых странах миллионы рабочих мест и гибко реагирующего на изменение общественных потребностей, является фактором модернизации.26

     Малое и среднее предпринимательство, как и большинство секторов российской экономики, серьезно пострадало из-за последствий мирового финансового и экономического кризиса.

     25-26 мая 2010 года прошла X Всероссийская Конференция представителей малых и средних предприятий «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России», целью которой был поиск эффективных решений и выработка рекомендаций органам государственной и муниципальной власти по вовлечению предприятий малого и среднего бизнеса в процесс модернизации экономики России.

     В принятой резолюции, участники Конференции, обсудив роль малого и среднего бизнеса  в модернизации экономики России, отметили, что в ближайшее время России предстоит совершить колоссальный рывок: перейти от сырьевой, энергоемкой и малопроизводительной экономики к «умной» и энергоэффективной, высокотехнологичной и инновационной, поскольку кризис в очередной раз поставил экономику России перед вызовом модернизации и технологического обновления, актуализировал вопросы повышения эффективности существующих институтов, увеличения производительности труда, развития человеческого капитала.

     Особая  роль – локомотива инновационной  экономики – в процессе модернизации экономики России должна принадлежать малым и средним предприятиям (МСП). Для реализации этой роли малым и средним бизнесом, государству необходимо постоянно предпринимать комплексные и системные действия по формированию благоприятной среды, стимулирующей раскрытие новаторского потенциала МСП и содействующей в привлечении предприятиями малого и среднего бизнеса серьезных инвестиций.

     Все страны, которые совершали технологический  и экономический рывок, так или  иначе, выстраивали внутри страны эффективную систему развития и коммерциализации научных разработок, во многом основанную на развитии и поддержке сектора МСП, являющегося наиболее динамичным фактором экономического роста, тогда как крупный бизнес со своей сырьевой направленностью является «дойной коровой» экономики. Решение задач по увеличению доли интеллектуальных активов в экономике, развитию процесса коммерциализации технологий, повышения капитализации нематериальных активов, приводящих к росту инвестиционных ресурсов, служит основой для перехода российской экономики на инновационный путь развития и лидирующие мировые позиции, а также создания благоприятного экономического и внутреннего климата. 

     4. Социальная ответственность бизнеса.

     Социальная  ответственность  бизнеса это ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.

     Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

     Социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.

     Понятие социальная ответственность бизнеса включает несколько составляющих.

    • построение внутрикорпоративных отношений и реализации целого набора услуг, включенных в социальный пакет. Это направление деятельности бизнеса довольно активно сейчас развивается. Многие крупные и средние предприятия помимо заработной платы предоставляют довольно широкий социальный пакет для своих работников: дополнительное пенсионное страхование, дополнительное добровольное медицинское страхование, различные формы оздоровления и т.д. Надо сказать, что такие формы как негосударственное пенсионное страхование и добровольное медицинское страхование сейчас развивается преимущественно на базе крупных корпораций. 
    • Вторая составляющая социальной ответственности - это то, что делает бизнес в местах своей дислокации. Это направление досталось бизнесу по наследству еще с советских времен, когда градообразующие предприятия содержали на своем балансе огромную социальную и инженерную инфраструктуру: детские сады, профилактории, инженерные сети, коммунальное хозяйство. Социальная инфраструктура сейчас уже практически повсеместно передана муниципалитетам, а вот с инженерными сетями дело обстоит не очень хорошо, и они фактически очень часто остаются на балансе предприятий. Поэтому здесь есть проблемы, т.е. чем более социально ответственно предприятие, чем больше оно пытается сохранить у себя несвойственные ему социальные функции, тем больше оно ухудшает свои показатели рентабельности. Хотя очень многие корпорации эту деятельность активно продолжают.
    • Третья составляющая социальной ответственности - это благотворительная деятельность или то, что бизнес делает не для своих работников, не для своей корпорации, не для своего региона - а для определенной категории населения или объектов исторического и культурного наследия, непосредственно не связанных с деятельностью предприятия. Об этой деятельности у широкой общественности довольно мало информации, мало известно и о реальных размерах благотворительных программ. Следует отметить, что часто эта благотворительность бывает вынужденной, когда руководители субъекта Федерации или муниципалитета предъявляют в ультимативной форме требования к бизнесу осуществить ту или иную благотворительную акцию. Например, строительство Константиновского дворца, в котором проходила встреча «восьмерки» в Санкт-Петербурге. Насколько добровольными были вложения в его строительство и реконструкцию сейчас сказать довольно трудно, но, тем не менее, это было сделано исключительно за счет дополнительных вложений со стороны бизнеса. Такую благотворительность можно рассматривать как дополнительное квазиналогообложение.27 Нередко социальная ответственность бизнеса проявляется в поддержке местных сообществ в том регионе, где находится компания. Например, компания может построить необходимые региону школы, больницы, дороги и коммуникации.
    • Одним из проявлений социальной ответственности можно считать также стремление компании нейтрализовать вредное воздействие производимой ею продукции. Так, фирмы, занимающиеся производством табачной продукции, часто финансируют выпуск специальных информационных брошюр о вреде курения, и даже финансируют дорогостоящие научные исследования, разрабатывающие лекарства против рака легких.

Информация о работе Бизнес и модернизация в России