Бизнес- план расширения ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Оренбургское мороженое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Планирование необходимо для оптимизации текущих затрат предприятия, обеспечения необходимых темпов роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Оно позволяет предвидеть риски и снизить их влияние. Дело в том, что в каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. Поэтому в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Бизнес-план расширения ассортимента выпускаемой продукции за счет производства нового вида мороженого….................................................................6

1. Резюме проекта. ……………………………………………………………6

2. Характеристика фирмы…………………………………………………….8

3. Описание продукции…………………………………………………….....9

4. Анализ ситуации на рынке……………………………………………….13

5. Организационный план…………………………………….……………..19

6. Производственный план……………………………….…………………20

7. Маркетинговый план………………………………….………………….27

8. Финансовый план…………………………………….…………………...29

Заключение……………………………………….………………………….34

Список использованной литературы…………………………………….....36

Работа содержит 1 файл

Курсач мороженое.doc

— 458.00 Кб (Скачать)
Месяц Объем продаж, т. Выручка,  руб. Издержки, руб. Валовая прибыль  руб. Налоговые отчисления, руб. Чистая прибыль 
Январь 3 117000 70 413 46 587 9 317,4 37 269,6
Февраль 4 156 000 93 884 62 116 12 423,2 49 692,8
Март 5 195 000 117 355 77 645  15 529,0 62 116,0
Апрель 6 234 000 140 826 93 174 18 634,8 74 539,2
Май 9 351 000 211 239 139 761 27 952,2 111 808,8
Июнь 15 585 000 352 065 232 935 46 587,0 186 348,0
Июль 20 780 000 469 420 310 580 62 116,0 248 464,0
Август 25 975 000 586 775 388 225 77 645,0 310 580,0
Сентябрь  15 585 000 352 065 232 935 46 587,0 186 348,0
Октябрь 8 312 000 187 768 124 232 24 846,4 99 385,6
Ноябрь  4 156 000 93 884 62 116 12 423,2 46 692,8
Декабрь 6 234 000 140 826 93 174   18 634,8 74 539,2
Итого 120 4 680 000 2 816 520 1 863 480 372 696 1 490 784
 

      Подсчитаем  основные показатели эффективности реализации проекта (таблица 8.2)

      Таблица 8.2 - Показатели эффективности производства

Показатель Формула расчета Величина
Рентабельность  продукции, % Рп = По/ Сп 66,16
Фондоотдача, руб. Фотд = Врп / Фо 14,95
Фондоёмкость, руб. Фёмк = Фо / Врп 0,07
Затраты на рубль товарной продукции Зт = Сп / Врп 0,60
 

      Уровень рентабельности продукции составит 66,16%, т.е. каждый вложенный рубль в основ ные фонды дает выручку 14,95 рубля.

    Таблица 8.3 - Показатели прогнозируемой реализации за второй год работы*

Квартал  Объем продаж, т. Выручка, руб. Издержки, руб. Валовая прибыль  руб. Налоговые отчисления, руб. Чистая прибыль, руб.
1 12,2 523380 314980,8 208399,2 41679,8 166719,4
2 30,6 1312740 790033,9 522706,1 104541,2 418164,8
3 60,6 2599740 1564576,9 1035163,1 207032,6 828130,5
4 18,4 789360 475053,0 314307,0 62861,4 251445,6
Итого 121,8 5225220 3144644,6 2080575,4 416115,0 1664460,3

      *ожидается  повышение цен на 10% и объемов  продаж в 1,02

      Результаты  работы за третий год составят (при  условии темпов роста объемов  продаж в 1,02, а рост цен 12% к уровню второго года):

      Объем продаж  = 121,8*1.02 = 124,24 т.

      Выручка – 5969483,5 руб.

      Издержки  – 3592557,6 руб.

      Валовая прибыль – 2376925,9 руб.

      Налоговые отчисления – 475385,2 руб.

      Чистая  прибыль – 1901540,7 руб. 
 
 
 

Таблица 8.4- Расчет периода окупаемости капитальных вложений
Период  в месяцах Прибыль

фирмы,

руб.

Финансовый результат руб. Величина затрат, руб. Чистая величина дохода, ЧВД =величина затрат – финансовый результат, руб.
0 0 0 313 000+ (25%)=

=391 250

-391 250,0
1 37 269,6 37 269,6 -353 980,4
2 49 692,8 86 962,4 -304 287,6
3 62 116,0 149 078,4 -242 171,6
4 74 539,2 223 617,6 -167 632,4
5 111 808,8 335 426,4 -55 823,6
6 186 348,0 521 774,4 130 524,4
7 248 464,0 770 238,4 378 988,4
8 310 580,0 1 080 818 689 568,0
9 186 348,0 1 267 166 875 916,0
10 99 385,6 1 366 552 975 302,0
11 46 692,8 1 413 245 1 021 995,0
12 74 539,2 1 487 784 1 096 534,0
 

    Данная  таблица свидетельствует о том, что спустя полгода после принятия проекта, предприятие сможет расплатиться с кредитом и начнет получать чистый доход.

      Теперь  определим объем реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

      Норма безубыточности (Break-Even Point - BEP) - это  минимальный размер партии выпускаемой  продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль" (доход от продаж равен издержкам производства). Определяется аналитически по формуле 

          ( 4 ) 

      или графическим методом, как правило, для условий полного освоения проектной мощности предприятия.

      Определим критический объем продаж аналитическим  способом.

      Аналитический способ определения критического объема продаж заключается в проведении расчета по формуле (4), где:

  • постоянные затраты на весь объем продаж (с учетом стоимости оборудования) 42 210 + 313 000 = 355 210 руб.;
  • удельные переменные затраты на единицу продукции 1,93 руб.;
  • удельная цена единицы продукции составляет 3,9 руб.

      Подставим значения:

      Норма безубыточности  = 355 210 / (3,9-1,93) = 180 310 порций мороженого или 18,03 т. мороженного.

      Критический объем продаж составляет 18,03 т. мороженого при средней стоимости одного 3,9 рублей. После этого проект начнет приносить прибыль. Следовательно, проект начнет окупаться уже в середине первого года реализации. Объем реализации в денежном выражении, соответствующий точке безубыточности, составит: 3,9 руб. х  180 310 = 703 209 руб. 

      Графически  точку безубыточности можно увидеть на следующем рис. 8.1 

 
 

             Рис. 8.1 – Точка безубыточности 

    Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы  предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки, растет прибыль, показывает Операционный рычаг (операционный леверидж). Как далеко предприятие от точки безубыточности показывает Запас финансовой прочности.

    Таким образом, необходимо реализовать 180,3 тыс. шт., чтобы достичь точки безубыточности. Объем реализации в денежном выражении, соответствующий точке безубыточности, составит: 703,21 тыс. руб. Из этого можно сделать следующий вывод: только после достижения объема выручки от реализации мороженого «Морозко» в размере 703,21 тыс. руб. предприятие начнет получать прибыль. А по таблице 11 видно,  что прибыль такого размера будет достигнута уже по истечении полугода после вступления проекта в силу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы  и предложения 
 

     Бизнес-план нужен всем: и тем, к кому предприниматель собирается обратиться за кредитом на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, желающим знать перспективы и четче осознать свои задачи, но главное – самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их разумность, реалистичность.

     Посредством составления бизнес-планов предприниматель  может предвидеть риски и смягчить их последствия. Бизнес-план дает объективное  представление о возможностях развития производства. Являясь комплексным документом, отражающим важнейшие аспекты и показатели, он дает целостное представление о деловом будущем  предприятия. Наличие детального плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

     В условиях рыночной экономики эффективность  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько  достоверно они составляют планы  и предвидят дальнюю и ближнюю  перспективу своего развития.

    Желающих  получить  кредит  всегда  много,   но   среди   них необходимо выбрать  тех,  кому  можно  его  предоставить,  доверить  и  быть уверенным, что кредит будет своевременно возвращен  и за  его  использование будет выплачен процент. Поэтому неудивительно, что инвесторы  вступают  в кредитные отношения с  заёмщиком  на  базе  оценки  его кредитоспособности, изучения  рынка  продукта   товаропроизводителя, уровня менеджмента и управления с учётом прошлого опыта работы с ним.

    В оценке надёжности  и  конкурентоспособности  своих  клиентов  и  партнёров заинтересованы все субъекты рыночной  экономики:  инвесторы,  банки,  биржи, поставщики,  заказчики,  рекламные  агентства  и   т.д.   Рейтинг   означает отнесение предприятие к какому-либо разряду или классу. Рейтинг не  является постоянной  величиной,  а  может  повышаться  или   понижаться.

Информация о работе Бизнес- план расширения ассортимента выпускаемой продукции в ООО «Оренбургское мороженое»