Бизнес-проект по организации в 2007 году предприятия для производства хлеба высших сортов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Создание мини-пекарни по производству и продажи хлеба высшего сорта в с. Ивановка Балаковского района.
Использование встроенно-пристроенного помещения по ул. Гагарина, 20 для выпечки и реализации хлеба по технологии фирмы "Хлебснаб" будет удобным и выгодным для жителей села Ивановка. Преимущества местоположения магазина делает наш бизнес прибыльным и перспективным.

Содержание

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ…………………………………………………………...3
2. ИДЕЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТА…………………………………………………….4
3. ПЛАН МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………….5
4. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ИДЕИ …………11
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………13
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….16
7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА………………………………………..…17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………18

Работа содержит 1 файл

чистовик исправленный.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Титульный лист…………………………………………………………...3
 
  1. Идея  бизнес-проекта…………………………………………………….4
 
  1. План  маркетинговых исследований…………………………….5
 
  1. Ресурсы предприятия и План производства идеи …………11
 
  1. Организационный план………………………………………………13
 
  1. Финансовый план……………………………………………………….16
 
  1. возможные риски проекта………………………………………..…17

 

       Список используемой  литературы…………………………………18

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИЗНЕС-ПРОЕКТ 

по организации  в 2007 году предприятия для производства хлеба высших сортов

Общество  с ограниченной ответственностью

  производственное  предприятие "Ивановская пекарня"

  413800, Балаковский район Саратовской области село Ивановка, ул. Гагарина, 20 
 

   Сумма уставного капитала: 907 000 (девятьсот семь тысяч) руб. 
 

     Идея бизнес-проекта: Создание мини-пекарни по производству и продажи хлеба высшего сорта в с. Ивановка Балаковского района. 
 

   Совокупная  стоимость проекта: 907000 (девятьсот семь тысяч)  руб.

   Предполагаемые  источники инвестиций: собственные средства фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Идея бизнес - проекта.

     Создание  мини-пекарни по производству и продажи хлеба высшего сорта в с. Ивановка Балаковского района.

     Использование встроенно-пристроенного помещения по ул. Гагарина, 20 для выпечки и реализации хлеба по технологии фирмы "Хлебснаб" будет удобным и выгодным для жителей села Ивановка. Преимущества местоположения магазина делает наш бизнес прибыльным и перспективным.

     Доставка  хлеба в село осуществляется с предприятия ОАО «Балаково Хлеб». Появление еще одного, хотя и сравнительно небольшого, производителя хлеба позволит в некоторой мере улучшить снабжение жителей данным видом продукции. Положение, сложившееся на сегодняшний день, характеризуется как неудовлетворительное.

     Кроме проблем снабжения как таковых, в пределах Ивановского округа существует серьезная неравномерность в расположении продуктовых магазинов, торгующих хлебом. Жителям села приходится тратить массу времени на покупку продуктов в отдаленных торговых точках. Определение емкости рынка показывает, что реализация хлеба в объеме, запланированном бизнес-планом, не составит труда.

     Исследования  и анализ рынка показывают, что  основными мотивами покупки хлеба высшего сорта являются качество, стремление людей к здоровому образу жизни и удобство расположения магазина. Все это может предложить жителям села Ивановка ООО "Ивановская пекарня" создаваемое предприятие по выпуску и реализации хлеба высшего сорта, начало функционирования которого намечается на начало 2007 года. 

     Проведение  оригинальной рекламной кампании является залогом успешного выхода на рынок, быстрой информированности покупателей и устойчивого спроса.

     Общая сумма затрат по данному проекту  составит 907000 тыс. рублей. Эта сумма будет задействована из собственных средств предприятия ООО «Ивановская пекарня» Расчеты показывают высокую рентабельность проекта, срок окупаемости которого составит 21 месяц.    

     3. План маркетинговых  исследований. 

    Одной из проблем села Ивановка является частые перебои в снабжении хлебобулочными изделиями. В немногочисленных магазинах хлеб раскупается моментально, его просто невозможно купить особенно вечером, то есть в то время, когда большинство людей возвращается с работы.

     Ивановский  округ насчитывает 4 хлебных отдела в продовольственных магазинах. Поставка хлеба и хлебобулочных изделий в ассортименте поступают из города с предприятия ОАО «Балаково Хлеб»

       Бизнес-план создаваемого предприятия предусматривает размещение в одноэтажном встроенно-пристроенном помещении с общей площадью 162.4 кв.м. законченного производства хлеба высших сортов по технологии и с использованием оборудования фирмы "Хлебснаб". Там же будет налажена реализация горячего хлеба покупателям, кроме того, можно будет направлять его в другие магазины Балаковского района.

     Кроме неоспоримой выгоды положения магазина другим очень существенным достоинством является качество самого хлеба. В современном обществе очень сильны мотивы экологической безопасности, потребители отдают свои предпочтения натуральным продуктам, при этом качество нашего хлеба как нельзя лучше соответствует подобным настроениям. Практически любой человек, стремящийся к здоровому образу жизни, предпочтет хлеб высшего качества даже при более высокой цене.

     По  оценкам самих покупателей, объем  потребления хлеба растет в зависимости от его качества. Если семья из трех человек покупала в неделю в среднем 5-6 буханок хлеба обычного качества, то хлеба высшего сорта ей необходимо 9-10 буханок. Объяснить это можно, например, тем, что хлеб высшего качества хорошо подходит как для первых блюд, так и для чаепития.

     Ключевыми факторами успеха предлагаемого проекта являются:

     Удобное местоположение в центре села Ивановка.

     При этом в селе продолжается строительство жилых домов, что делает развитие инфраструктуры перспективным делом. Рост потребности будет сопровождаться ростом объема производства и продажи.

     Высокое качество продукции. Люди, покупавшие ранее обычные сорта хлеба, при возможности выберут хлеб высшего сорта и станут нашими постоянными покупателями.

     Невысокая разница в цене в сравнении  с хлебом обычного качества, которая  не будет превышать 15 процентов;

     Широкая известность марки «Хлебснаб», которая обеспечивается рекламой по центральному телевидению;

     Узкая направленность рекламной кампании, рассчитанная в основном на жителей  села Ивановка и, в несколько меньшей степени, на других жителей Балаковского района. Имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество - общение с узким кругом потенциальных потребителей не потребует значительных затрат. Недостаток - нерациональность, а потому невозможность использования средств массовой информации при общении с узким кругом потребителей.

     Общая стратегия маркетинга. Рассмотрение вопросов маркетинга, связанных с функционированием мини-пекарни начнем с описания товара.

     Классическая  схема трех уровней товара, представляющая сравнение нашего товара и товара конкурентов показана в таблице 1.1.

  Таблица 1.1.

  Товар по замыслу Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением
Мини-пекарня Хлеб необходимый продукт пищевого рациона -Высокое качество

-Наличие  фирменного стиля

-Новизна  товара

-Продажа  горячего хлеба

-Подходит не только для первых блюд, но и для горячего

Удобное расположение
Хлеб

  конкурентов

Хлеб необходимый продукт пищевого рациона -Средний уровень  качества

- Отсутствие  фирменного стиля

- Традиционность  товара

- Продажа  хлеба по мере поступления

- Подходит  в основном для первых блюд

Отдаленность  от покупателей
 
 

     Сравнение товаров показывает наличие преимуществ  мини-пекарни «Ивановская пекарня»», как в самих характеристиках хлеба, так и в наличии дополнительных выгод. Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной хлебной продукции в непосредственной близости от мест их проживания.

     Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет наглядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнительных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины Балаковского района.

     Предприятие, к сожалению, не располагает результатами каких-либо комплексных маркетинговых исследований по данной проблеме. Таким образом, анализ рынка будет построен на основе следующих методов:

     Метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают работники предприятий по торговле хлебом;

     Метод наблюдения. Наблюдения за процессом  покупок;

     Неформализованные интервью с покупателями хлеба высшего  сорта;

     Метод сравнения. Сравнение тенденций объема производства хлебозавода и динамики изменения населения района.

     Метод анализа временных рядов. Сравнение  динамики роста цен на хлеб, себестоимости, прибыли, роста населения села Ивановка и объема выпуска хлеба на предприятии ОАО «Балаково-Хлеб»

     Для анализа будет использоваться вторичная  информация, полученная на ОАО «Балаково Хлеб».

  1. Характеристика потребителей. Сравнение  наблюдений за процессом покупок обычного хлеба и хлеба высшего сорта иллюстрируют следующие факты:

     Покупателями хлеба высшего сорта не являются исключительно высоко обеспеченные люди. Напротив, среди покупателей много людей пенсионного возраста. По высказываниям продавцов, пожилые люди, однажды переключившись на покупку хлеба высшего сорта стараются делать регулярные покупки в том же месте;

     Покупки хлеба высшего сорта у людей молодого и среднего возраста чаще всего носят импульсный характер, они несколько реже становятся постоянными покупателями, но их энергия, средства и соответствующее семейное положение позволяют делать более значительные покупки;

     Среди покупателей хлеба высшего сорта  крайне редко встречаются неряшливые люди, внешний вид которых говорит о значительном опыте употребления спиртных напитков. Очевидно, что для этой категории покупателей качество хлеба высшего сорта не является решающей составляющей трапезы.

     Разговоры с покупателями хлеба высшего сорта позволяют выделить несколько основных групп мотивов покупок:

  • высокое качество - отмечают примерно 60 % покупателей;
  • удобство совершения покупки - служит мотивом примерно для 30 % покупателей хлеба высшего сорта;
  • случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины - отмечают остальные 10 %.

  2. Состояние рынка и тенденции  развития. Как уже указывалось  выше, поставка хлеба в село Ивановка производится с предприятия ОАО «Балаково Хлеб». Рассмотрим то, как успешно удовлетворяются требования покупателей.

     Рисунок 1.1. рассматривает соотношение динамики объема производства на ОАО «Балаково Хлеб». Рисунок 1.2. показывает динамику изменения численности населения Балаковского района и села Ивановка. Видно, что тенденция снижения объема производства в целом соответствует темпам снижения населения Балаковского района, однако рост населения в селе Ивановка позволяет делать выводы о несоответствии объема выпуска хлеба и объема потребности. Таким образом, очевидная неравномерность может быть исправлена путем создания в центре села Ивановка предприятия по торговле хлебом высшего сорта. 

Информация о работе Бизнес-проект по организации в 2007 году предприятия для производства хлеба высших сортов