Cущность становления и развития современной системы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы являются:

- Подробное описание становления и развития современной системы бизнеса;

- Раскрыть сущность системы бизнеса и ее системы качества;

- Определить текущее состояние современного бизнеса в Казахстане;

- Предложения по совершенствованию современной системы бизнеса и предпринимательства в целом.

Работа содержит 1 файл

Современные системы бизнеса.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     Зона  критического риска - это область, характеризуемая  возможностью потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли вплоть до величины полной расчетной выручки от предпринимательства, представляющей собой сумму затрат и прибыли. Она характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и в максимуме могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных предпринимателем в дело. В этом случае предприниматель не только не получает от сделки никакого дохода, но несет убытки в сумме всех затрат;

     Зона  катастрофического риска - это область  потерь, которые по своей величине превосходят критический уровень  и в максимуме могут достигать  величины, равной имущественному состоянию предпринимателя, катастрофический риск способен привести к краху, банкротству предприятия, его закрытию и распродаже имущества.

     Показатели  риска и надежности предпринимательского дела тесно связаны между собой.

     Полностью избежать риска практически невозможно, поэтому предприниматель ставит перед собой задачу снижения издержек, связанных с риском, что можно осуществить следующими методами управления риском.

     Упразднение - этот метод заключается в попытке  упразднить риск, Для фирмы это  означает, что, выпуская в продажу продукцию, надо тщательно думать, как сделать ее применение безопасным. Это эффективный способ избежать потерь, упразднение риска упраздняет и прибыль.

     Предотвращение  потерь и контроль - это означает уберечь себя от случайности, контролировать их - ограничить их размер в случае, если убыток будет иметь место.

     Страхование - это процесс, в котором группа людей, подвергающихся однотипному  риску, вкладывает средства в компании, члены которой в случае потери получают компенсацию.

     Поглощение - этот метод управления риском состоит в поглощении риска, т.е. в признании ущерба риска без распределения его посредством страхования. Отдельная личность или фирма могут принять решение о поглощении риска по двум причинам - когда не могут быть использованы другие методы управления риском и когда можно избежать риска.[6]

     Управление  риском в неопределенной хозяйственной  ситуации основано на прогнозировании  риска и приемов его снижения. Принятие рисковых решений и способов выбора вариантов осуществляется с  помощью следующих правил:

     - максимум выигрыша - заключается в том, что из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается тот, что дает наибольшую эффективность результата при минимальном для предпринимателя риске;

     - оптимальная вероятность результата - из возможных решений выбирается то, при котором вероятность результата является приемлемой для предпринимателя;

     - оптимальная колеблемость результата - выбирается решение, при котором вероятности выигрыша и проигрыша для одного и того же рискового вложения капитала имеют небольшой разрыв;

     - оптимальное сочетание выигрыша и величины риска - предприниматель оценивает ожидаемые величины выигрыша и убытка и принимает решение вложить капитал в мероприятие, которое позволяет получить ожидаемый выигрыш и одновременно избежать большого риска.[5] 
 
 
 

ГЛАВА 3. Текущие проблемы и пути их решения в области современной системы бизнеса и предпринимательства в целом на территории Республики Казахстан 

     В целом возможность организации  бизнеса в условиях рынка создана  самой природой рыночных отношений. Однако на практике превратить такую возможность в реальность далеко не просто. Перед желающим открыть свой бизнес встает масса проблем, а также препятствий, чинимых различными и государственными, и негосударственными органами и в том числе коммерческими банками, когда приходится прибегать к их услугам. Причины сдерживающих развитие в Казахстане малого бизнеса и в их числе:

     - отсутствие или основательный  недостаток у субъекта предпринимательства  стартового капитала и их неумение найти тот сегмент товарного рынка, где можно успешно функционировать, а также нечеткое знание налоговой системы государства и механизма налогообложения;

     - слабую ориентацию предпринимателей  в издержках производства и  обращения, незнание установленного  порядка их определения и расчета;

     - нередко поверхностное знание  механизма ценообразования в  условиях рынка и выбора на  каждом этапе развития бизнеса  стратегии ценовой политики;

     - произвольное построение в конкретном  бизнесе соотношений, с одной  стороны, между постоянным и переменным капиталом, с другой - между основным и оборотным капиталом и, с третьей, структурного построения последних;

     - неумение четко выработать основные  направления целевого использования   не только собственных, но главным  образом привлекаемых заемных средств, особенно кредитов коммерческих банков,

     - недооценка необходимости изучения  своего сегмента товарного рынка  основных конкурентов и покупательского  поведения потребителей и почти  полнейшая беспомощность в юридических  и экономических аспекта организации бизнеса, а также возможных рисков в нем;

     - бюрократизм и волокита, чинимая  местной администрацией и иными  государственными органами, а также  неоправданные проверки со стороны  соответствующих органов, создающих  помехи в работе предпринимателей, это всякого рода поборы и взяточничество, особо сильно процветающие банковской и налоговой системе;

     - полное, либо частичное сокрытие  со стороны предпринимателей  налоговых и иных платежей  и как результат несение немалых  штрафных иных санкций, подрывающих в итоге финансовую и материально-техническую базу такого бизнеса и т. п.

     Это неполный перечень причин, сдерживающих развитие подлинного предпринимательства  в Казахстане и обуславливающих  немалые потери не только для не состоявшегося предпринимателя, но и для экономики в целом. Такие причины основательно сдерживают развитие всего общественного производства, замедляют процесс формирования конкурентной и рыночной среды, насыщения последней продукцией производственного назначения потребительскими товарами и услугами, создания стоимости и пополнения на этой основе государственного и местного бюджета, а также различных внебюджетных фондов и иных структур. Таким образом, кажущаяся на первый взгляд проблема частного характера выливается в общегосударственную проблему, имеющему прямое отношение к жизненным интересам каждого человека, всего общества и государства в целом.

     Следует отметить, что незначительное участие  банков в кредитовании субъектов  малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в производственной сфере, объясняется наличием большого числа рисков, связанных с ее значительной капиталоемкостью и долгосрочным периодом оборачиваемости средств. Таким образом, одним из условий, способствующих увеличению объемов кредитования банками производственной деятельности, в качестве дополнительной меры льготного налогообложения целесообразно рассмотреть возможность введения для банков, осуществляющих средне - и долгосрочное кредитование субъектов малого бизнеса, пониженной ставки подоходного налога при условии снижения процентной ставки за предоставляемые кредиты. [7] 

     Формирование  равных конкурентных условий и улучшение бизнес-среды, в том числе через совершенствование разрешительной системы.

     Целью государственного регулирования в  сфере конкуренции и антимонопольной политики является развитие свободной конкуренции путем создания благоприятных условий, направленных на эффективное функционирование рынка.

     Задачи  поставленные для эффективного функционирования рынка:

- создание конкурентной среды во всех отраслях экономики, предотвращение монополистического поведения субъектов и антиконкурентных действий государственных органов;

- проведение институциональных преобразований антимонопольного органа;

- укрепление общественной системы защиты свободы предпринимательства и прав потребителей, повышение конкурентной культуры;

- проработка вопроса о создании единой электронной базы субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;

- проведение сравнительного анализа законодательства по защите конкуренции развитых стран и Казахстана;

- осуществление мониторинга ценообразования субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке.

     Основными целями в области развития предпринимательства является создание благоприятных условий законодательного и институционального характера, дальнейшее сокращение административных барьеров и поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе государственными холдингами.

     Практика  показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

     Индивидуальную  частную легко учредить, так как  это не вызывает практически никаких юридических и бюрократических препятствий и связанных с ними расходов.

     Частный предприниматель – сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дела эффективно.

     Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Республики.

     Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране:  разрыв хозяйственных  связей,  высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

     Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических  и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в бизнесе, так и в государственном секторе.

     В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство  напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

     В-четвертых, необработанность организационных  и правовых основ регулирования  развития предпринимательства на региональном уровне.

     В-пятых, слабость действия механизма государственной  поддержки предпринимательства.[1]

     Сложившаяся экономическая ситуация негативно  воздействует на предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.  

     Современная система бизнеса нуждается в постоянной поддержке государства. Именно она придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости.

     Формирование  системы бизнеса и предпринимательства идет по многим направлениям.

Информация о работе Cущность становления и развития современной системы бизнеса