Федеральные налоги и сборы предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Содержание

Введение
Раздел I. Федеральные налоги 5 стр.
1. Налог на добавленную стоимость 5 стр.
2. Акцизы 7 стр.
3. Налог на доходы физических лиц 11 стр.
4. Единый социальный налог 14 стр.
5. Налог на прибыль организаций 17 стр.
6. Платежи за природные ресурсы 21 стр.
7. Государственная пошлина 29 стр.
Раздел II. Практическая часть 31 стр.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по предпринимательству.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, определена ст. 123 В К РФ. Она включает:

     •   плату за пользование водными  объектами (водный налог);

     •   плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

     За  выдачу лицензий на водопользование взимается сбор (ст. 126 В К РФ). Водный налог, установленный гл. 25.2 НК РФ, введен в действие с 01.01.2005 г. вместо действующей до этой даты платы за пользование водными объектами.

     Плательщиками налога признаются организации и  физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование.

     Физические  лица, использующие воду для специальных (особых) Целей, должны иметь лицензию. Такие лицензии выдаются гражданам  при использовании воды для их предпринимательской деятельности. Этот порядок установлен ст. 27 Водного кодекса РФ. Следовательно, водный налог платят организации и индивидуальные предприниматели.

     Разъяснения требует и понятие «специального  и (или) особого водопользования». К специальному водопользованию относится забор воды, Который плательщики производят из рек, озер и т. д. для снабжения Населения, а также удовлетворения собственных нужд. Забирать воду они должны с помощью специальных сооружений, технических средств и устройств. Если же водоемы используются, к примеру, для нужд обороны, для сохранения или производства рыбы, то они находятся в особом Пользовании. Такие разъяснения даны в Правилах предоставления в пользование водных объектов, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 г. № 383, и в Перечне видов специального водопользования, утвержденном приказом Минприроды России от 23.10.1998 г. №232.

     Объекты налогообложения возникают в  том случае, если организации и физические лица:

     •   забирают воду из водоемов;

     •   сплавляют по воде лес в плотах и кошелях;

     •   используют водное пространство в других целях, помимо сплава леса в плотах и кошелях. К таким целям относятся, например, добыча полезных ископаемых, проведение буровых и строительных работ и т. д.;

     •   используют водоемы без забора воды для целей энергетики.

     Не  являются объектами налогообложения  следующие виды водопользования:

     •   забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальные воды;

     •   забор воды для обеспечения пожарной безопасности, для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

     •   забор воды из водных объектов для  санитарных, экологических и судоходных пропусков;

     •   забор воды из водных объектов и  использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизведения водных биологических ресурсов;

     •   использование акватории водных объектов для: плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного и канализационного назначения; организации отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; обеспечения нужд обороны и безопасности государства; рыболовства и охоты и др. 
 

     Раздел 7. Государственная пошлина

     Таможенная  пошлина — это косвенный налог, взимаемый с товаров, ввозимых в страну или вывозимых из нее. В настоящее время доля поступлений от взимания таможенных пошлин в доходной части бюджета развитых стран составляет 10-20%. В России ежегодный вклад таможенников составляет от 18 до 32% доходной части федерального бюджета.

     В соответствии со ст. 34 ЫК РФ таможенные органы наделены правами и обязанностями по взиманию таможенных налогов. Перечень таможенных платежей установлен ст. 318 Таможенного кодекса РФ.

     Таможенные  пошлины классифицируются по различным  признакам: по целям взимания, по объекту  обложения, по способу взимания, в  зависимости от страны происхождения товара, по характеру происхождения. Рассмотрим каждый из названных признаков.

     Если  цель взимания фискальная, т. е. цель —  увеличение финансовых поступлений  в бюджет, то размер пошлины зависит  от возможности повышения цены на товар. Если цель протекционистская, это означает, что с помощью пошлин пытаются решить торгово-политические задачи.

     По  объекту обложения пошлины подразделяются на следующие виды:

     •   ввозные (импортные) — взимаются  с импортных товаров, провозимых через таможенную границу или отпускаемых с таможенных складов, расположенных внутри страны;

     •   вывозные (экспортные) — взимаются с товаров при вывозе их за таможенную территорию; чаще всего эти пошлины применяются к товарам, на которые страна обладает монополией;

     •   транзитные — взимаются за провоз товара по территории данной страны; в  фискальных целях многие страны при транзите взимают разного рода сборы (разрешительные, гербовые, плату за провоз грузов и т. п.).

     По  способу взимания таможенные пошлины  подразделяются на следующие виды:

     •   специфические, устанавливаемые в  определенной сумме с единицы объема, веса или количества товара;

     •   адвалорные, устанавливаемые в виде определенного процента с цены товара; размер такой пошлины прямо пропорционален цене;

     •   смешанные (комбинированные) — комбинация специфических и адвалорных ставок, что позволяет в зависимости от колебания цены на тот или иной товар использовать более эффективную ставку.

     По  характеру происхождения пошлины  делятся на следующие разновидности:

     •   автономные — вводятся постановлением государственной власти данной страны вне зависимости от каких-либо многосторонних или двусторонних актов (договоров); размер этой пошлины может быть изменен, если это отвечает интересам государства, без согласования со странами-партнерами;

     •   конвенционные {договорные) — устанавливаются в процессе переговоров и могут быть повышены государственной властью в процессе переговоров в одностороннем порядке.

     Центр тяжести в современной таможенно-тарифной политике приходится на адвалорные пошлины, которые определяются в процентах к таможенной стоимости товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел  II. Практическая часть

     Расчет  федеральных налогов на примере общества с ограниченной ответственность «Лавина»

     ООО «Лавина» создано 1.03.04 года.

     Учредителем Общества является Михнин А.С.

     Место нахождения Общества: Россия, г. Санкт-Петербург

     Юридический и почтовый адрес: Российская Федерация  
191119 г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, дом 10, литер Б, помещение №22

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в производимой обществом продукции (работах, услугах) и получение прибыли.

     Основными видами деятельности Общества являются: установка наружной рекламы, монтажные работы, проектирование,  дизайнерские услуги.

     Высшим  органом управления Общества является Общее собрание.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором и правлением общества.

     Уставный капитал Общества составляет 11493000 (одиннадцать миллионов четыреста девяносто три тысячи) рублей .

Рассмотрим  тенденцию развития организации ООО «Лавина».

  III квартал IV квартал
Выручка от оказания услуг (руб) 705400 964030
Полная  себестоимость

оказанных услуг (руб)

580500 780450
 
 

     1. Вычислим налог на добавленную стоимость (ставка – 18%)

1.1.  Вычислим  НДС за III кв.

а)  НДС(исходящий)=705400×0,18=126972 (исчисляется от выручки общества)

Таким образом  выручка без учета НДС составляет:

705400-126972=578428

б)  НДС (входящий)=580500×0,18=104490  (исчисляется от себестоимости оказанных услуг)

Себестоимость оказанных услуг без учета  НДС составляет :

580500-104490=476010

в) Вычислим сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:

126972-104490=22482- что и требовалось нам вычислить

1.2. Вычислим  НДС за IV кв.

а)  НДС(исходящий)= 964030×0,18=173525 (исчисляется от выручки общества)

Таким образом  выручка без учета НДС составляет:

964030-17525=946505

б)  НДС (входящий)= 780450×0,18=140481  (исчисляется от себестоимости оказанных услуг)

Себестоимость оказанных услуг без учета  НДС составляет :

780450-140481=639969

в) Вычислим сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:

173525-140481=33044-что и требовалось нам вычислить.

2.Вычислим  налог на прибыль  (ставка- 20%)

  III квартал IV квартал
Выручка от оказания услуг без НДС (руб) 705400 964030
Полная  себестоимость

оказанных услуг  без НДС(руб)

580500 780450
 
 

     2.1. Вычислим налог на прибыль  за III кв.

а)  Прибыль  предприятия: 705400-580500=124900

   налог на прибыль = 124900×0,2 = 24980

б) чистая прибыль :  124900-24980=99920

     2.2. Вычислим налог на прибыль за IVкв.

а)  Прибыль  предприятия: 964030- 780450=183580

   налог на прибыль = 183580×0,2 = 36716

б) чистая прибыль :  183580-36716=146864

     Изучив  полученные данные можно сделать  вывод что предприятие  с каждым кварталом наращивает обороты. ООО  «Лавина» увеличила свои доходы в 1,5 раза, что может способствовать расширению производства.

      3. Вычислим страховые взносы в  государственные внебюджетные фонды.

Как правило  на зарплату сотрудникам отчисляется 40% от затрат предприятия, то есть от себестоимости  оказанных услуг.

     3.1. Выплата страховых взносов за  III кв.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы предпринимателя