Федеральные налоги и сборы предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Содержание

Введение
Раздел I. Федеральные налоги 5 стр.
1. Налог на добавленную стоимость 5 стр.
2. Акцизы 7 стр.
3. Налог на доходы физических лиц 11 стр.
4. Единый социальный налог 14 стр.
5. Налог на прибыль организаций 17 стр.
6. Платежи за природные ресурсы 21 стр.
7. Государственная пошлина 29 стр.
Раздел II. Практическая часть 31 стр.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по предпринимательству.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     •   страховые организации, получившие лицензию на обслуживание страховой  деятельности;

     •   негосударственные пенсионные фонды;

     •   профессиональные участники рынка  ценных бумаг. Не являются плательщиками  налога на прибыль:

     •   организации, перешедшие на уплату единого  налога на вмененный доход для  определенных видов деятельности;

     •   организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

     •   организации, уплачивающие налоги на игорный  бизнес;

     •   организации, являющиеся плательщиками  единого сельскохозяйственного налога.

     При этом следует учитывать, что указанные  организации не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и удержания сумм налога с доходов у источников выплаты.

     Объектом  налогообложения  по налогу на прибыль  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Для каждой группы плательщиков принят строгий  порядок признания прибыли.

     Российские  организации определяют прибыль  как разницу между полученными  доходами и производственными расходами.

     Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства, полученные доходы уменьшают на величину расходов этих постоянных представительств. Итоговый результат и является объектом обложения. Отдельным объектом налогообложения признаются доходы, полученные от источников в РФ для иных иностранных организаций.

     5.3. Ставки налога на прибыль4

     Налоговая ставка по налогу на прибыль установлена НК РФ в размере 24% (п. 1 ст. 284). В федеральный бюджет поступит 6,5% налогооблагаемой прибыли:

     • в бюджеты субъектов РФ в размере 17,5% (законами субъектов РФ ставка может  быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков, но не ниже 13,5%).

     С 01.2009 г. решением Госдумы была принята  ставка налога на прибыль 20%. Снижение ставки коснется доли, отчисляемой в федеральный бюджет.

     По  доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

     •   0% — по доходом, полученным российскими  организациями в виде дивидендов, если в течение не менее 365 календарных дней эта организация непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50%-ным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов не менее 50% от общей суммы;

     •   9% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных  организаций российскими организациями (кроме условия для ставки в 0%);

     •   15% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями;

     По  операциям с отдельными видами долговых обязательств применяются следующие ставки:

     •   15% — по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, облагаемых по ставке 0%), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

     •   9 % — по доходам в виде процентов  по муниципальным ценным бумагам, эмитированным  на срок не менее трех лет до 01.01.2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным  покрытием, эмитированным до 01.01.2007 г.;

     •   0% — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего долга РФ.

     Доходы  иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, облагаются по ставкам:

     •   10% — от использования, содержания или  сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов  или других транспортных средств;

     •   20% — со всех доходов, не указанных в предыдущих пунктах. Сумма налога, исчисленная по указанным выше ставкам, подлежит

     зачислению  в федеральный бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Платежи за природные ресурсы

     6.1. Налог на добычу  полезных ископаемых. Порядок исчисления  и уплаты в бюджет

     С 01.01.2002 г. вступила в силу гл. 26 НКРФ. Она ввела новый налог - на добычу полезных ископаемых. Этот налог пришел на смену отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и платежам за добычу полезных ископаемых.

     Налог на добычу полезных ископаемых должны платить организации и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями недр. Налогом облагаются полезные ископаемые, которые организация добыла на участке, предоставленном ей в пользование. Полезные ископаемые, которые были извлечены из отходов добывающего производства, также являются объектом налогообложения, но только в том случае, если на подобную деятельность требуется получить отдельную лицензию в порядке, установленном в Законе РФ «О недрах». В п. 2 ст. 336 НК РФ перечислены полезные ископаемые, не облагаемые налогом на добычу:5

     •   общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления;

     •      геологические коллекционные материалы;

     •   ископаемые, полученные в тот момент, когда образовывались, использовались и ремонтировались геологические объекты (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и т. д.). Эти объекты должны иметь научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное значение;

     •   полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего предприятия и связанных с ним перерабатывающих производств;

     •   дренажные подземные воды, извлекаемые  при разработке месторождений полезных ископаемых.

     В Налоговом кодексе был введен новый термин — добытые полезные ископаемые.

     Под этим термином в ст. 337 НК РФ понимается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая содержится в добытом из недр (или отходов) сырье. Это первая продукция, качество которой соответствует Государственному стандарту РФ. Если стандарт не установлен, следует ориентироваться на региональный, международный стандарты, стандарт отрасли или самой организации.

     В ст. 337 НК приведен исчерпывающий перечень полезных ископаемых, облагающихся налогом на добычу полезных ископаемых. В него входят: антрацит, уголь каменный и бурый, горючие сланцы, торф, углеводородное сырье, товарные руды, природные алмазы, подземные воды, содержащие полезные ископаемые, минеральные воды и др. Налоговую базу рассчитывают по каждому из них, а для этого определяют количество и стоимость добытых полезных ископаемых.

     Ставки  налога дифференцированы по видам полезных ископаемых, самая низкая ставка — для калийных солей (3,8%), а самая высокая — для газового конденсата (17,5%). СО 1.01.2007 г. установлена ставка налога в 419 руб. за 1 т добытой нефти. При этом для расчета налога вводятся коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть и степень выработанности конкретного участка недр. При добыче некоторых полезных ископаемых применяется налоговая ставка 0%. Эта ставка применяется для:

 нормативных  потерь, образующихся в результате  добычи полезных ископаемых; попутного газа; попутных и дренажных подземных вод, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых; полезных ископаемых, остающихся в отходах перерабатывающих производств, в связи с отсутствием в России технологии, позволяющей их извлекать; подземных вод из контрольных или резервных скважин, если эти воды извлекают для планового контроля; минеральных вод, когда их используют исключительно в лечебных и курортных целях и при этом не торгуют ими; подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяйственных целях.

     Налогоплательщики, разрабатывающие месторождения, разведку которых они провели за счет собственных средств, уплачивают налог с коэффициентом 0,7.

     Налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых составляет календарный месяц.

     6.2. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Порядок исчисления и уплаты в бюджет

     С 1.01.2004 г. действует новая глава  НК РФ (гл. 25.1), которая установила сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами в случае их изъятия из среды обитания. Такой вид деятельности осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование данными объектами, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.

     Плательщиками сборов признаются организации и  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели — пользователи объектами животного мира и водных ресурсов. При этом платными объектами пользования являются водные биологические ресурсы во внутренних водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Объектами обложения выступают объекты  животного мира и водных ресурсов, имеющиеся в перечне ст. 333.3 НК РФ (дикие животные, птицы, рыбы, морские млекопитающие и другие морепродукты).

     Ставки  сбора за пользование объектами животного мира установлены в рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. К примеру, максимальная ставка в размере 15 тыс. руб. применяется при изъятии овцебыка, гибрида зубра с бизоном или домашним скотом  Минимальная — 20 руб. — за фазана или тетерева. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных применяется ставка, пониженная на 50%.

     Для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций (по перечню Правительства РФ) ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов — морских млекопитающих — устанавливаются в размере 15% от утвержденных. Возможно применение ставки в размере 0 руб. в том случае, если пользование объектами животного мира и водных ресурсов осуществляется в целях:

     •   охраны здоровья населения;

     •   устранения угрозы жизни человека;

     •   предохранения от заболевания сельскохозяйственных животных;

     •   регулирования видового состава  объектов животного мира и др.

     С 01.01.2009 г. ставка 0 руб. будет применяться  при пользовании такими объектами в рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также научно-исследовательских и контрольных целях.

     Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов и установленной ставки сбора.

     За  пользование объектами животного  мира и водными объектами сбор уплачивается в виде разовых и регулярных взносов. Разовый сбор составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии; оставшаяся часть платится равными долями в виде регулярных взносов в течение срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.

     Сумма сборов зачисляется на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

     6.3. Водный налог, порядок исчисления и уплаты в бюджет

     Основным  принципом экономического регулирования  использования, восстановления и охраны водных объектов является платность водопользования. В целях рационального использования природных ресурсов в РФ введена плата за пользование водными объектами, с 01.01.2005 г. — водный налог. Понятие «водный объект» определено Водным кодексом РФ — это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Водный режим — это изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы предпринимателя