Инновационно-венчурный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель - выявить проблемы развития венчурно-инновационного предпринимательства и предложить пути их решения в условиях современной российской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение взаимосвязанных задач:
 теоретические основы венчурного предпринимательства;
 предпосылки к развитию венчурного предпринимательства;

Работа содержит 1 файл

3-Диплом.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

Не существует каких-либо "магических" действий, которые могут привести к значительному возрастанию активности венчурного капитала. Скорее для поощрения активности венчурного капитала требуется широкий спектр действий как со стороны "предложения", так и со стороны "спроса", направленных на венчурный капитал. Действия со стороны "предложения" должны быть направлены как на финансовые институты, так и на частных лиц.

Можно указать четыре направления, подходящие для вмешательства правительства.

          1. Создание подходящей фискальной и правовой среды необходимо для:

          ввести налоговые льготы для частных лиц, инвестирующих не котируемые на фондовой бирже компании;

          побуждать пенсионные фонды выделять часть своих активов специально для инвестирования в венчурный капитал;

          обеспечивать, чтобы правовое регулирование невольно не отталкивало от инвестиций в венчурный капитал.

Например, венчурных капиталистов можно в законодательстве определить как фактических или "теневых" директоров, что создает для них разного рода ответственность и обязательства, а также следить за тем, чтобы прочие программы поддержки бизнеса распространялись на компании, в которые инвестировался венчурный капитал.

2.             Уменьшение рисков и увеличение доходности инвесторов особенно важно для стимулирования фондов венчурной капитала, специализирующихся на инвестициях на ростковой стадии, и для инвестиций на ранних стадии развития проектов, а также при инвестировании в технологии, когда издержки не зависят от величины инвестиций.

Результаты могут быть достигнуты следующими способами:

      налоговые льготы на время инвестирования ;

      полное или частичное субсидирование издержек инвестора на первоначальную экспертизу проекта с целью его оценки;

      компенсация    затрат    на    участие    в   управлении    и    поддержку менеджмента, например, через программы, консалтинговой поддержки;

      гарантия покрытия части, убытков, понесенных в результате инвестирования.

 

3.                  Повышение ликвидности высокая степень риска лишает институциональных инвесторов желания, инвестировать в фонды венчурного капитала и является, основным фактором, препятствующим привлечению средств в фонды, которые специализируются на инвестициях в начальные и ранние стадии развития проектов.

Фонды венчурного капитала нуждаются в том, чтобы инверторы были в состоянии реинвестировать свои средства, что может быть достигнуто следующими способами:

• поощрение создания активного; вторичного фондового рынка для первичного публичного предложения акций;

• поощрение возникновения фондов капитала развития, которые инвестируют капитал в "ростковые" проекты;

• замена государственного финансирования частным с тем чтобы фонды "росткового" капитала реинвестировали свои средства.

4.                  Содействие предпринимательству:

• поощрение образования новых фирм путем инициатив, которые помогают предпринимателю создают "предпринимательский климат"

• поддержка развития "сетей деловых ангелов" для создания; каналов связи между, "деловыми ангелами" и предпринимателями, нуждающимися  в финансах.

Активность рискового капитала может возрастать только тогда, когда инвесторы выделяют больше капитала и когда становятся доступными источники долговременного финансирования. И поэтому кроме банков, которые во многих странах являются главным источником венчурного капитала и имеют краткосрочные инвестиционные горизонты, появились долгосрочные инвесторы, такие как пенсионные фонды и страховые компании, которые действующая российская нормативно-правовая база практически исключает из процесса инвестирования, и конечно же имели все основания рассматривать венчурный капитал как законный вид активов.

Государственное участие в поддержке венчурного бизнеса в последние годы развивается по следующим направлениям.

1. Усиливается прямое государственное участие в развитии венчурного бизнеса, особенно в тех странах, которые в начале 1990-х гг. заметно отставали от стран-лидеров (примеры – Германия, Израиль, Финляндия).

2. При государственном участии создается инфраструктуры (фонды фондов) для стимулирования развития венчурного финансирования.

3. Наиболее успешные венчурные программы финансируются правительством, но управляются профессионалами из частного сектора. Практика показала, что хотя правительство и должно контролировать и оценивать результаты функционирования таких программ, его участие в принятии инвестиционных решений должно быть минимальным. Проведенная оценка выявила, что ни в одном государстве мира венчурная индустрия не способна достичь высокого уровня развития исключительно рыночными методами. В каждом конкретном случае требуется прямое или косвенное вмешательство государства. Причем чем позже страна начинает двигаться в этом направлении, тем более существенные усилия вынуждены прикладывать органы власти для достижения целей.

В сложившейся ситуации требуется ряд государственных инициатив, которые должны быть следующими:

- создание правовой основы для деятельности венчурных фондов, так как до сих пор не принято нормативных актов, регламентирующих их деятельность, а также для венчурного инвестирования пенсионными фондами и страховыми компаниями;

- правовое регулирование бухучета, которое необходимо для того, чтобы финансовое положение предприятия верно отражалось в данных бухучета, а также чтобы предприятие могло относить на себестоимость продукции затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, внутренние инвестиции и т.д., что повысит доверие инвесторов к компаниям, в которые они собираются инвестировать;

- разработка приемлемых для большинства специалистов методов прогноза эффекта от инноваций, а также поддержка государством экспертизы инновационных проектов и развития консультационных услуг для малых предприятий научно-технической сферы, которые являются первоочередными реципиентами венчурного капитала, что могло бы увеличить число проектов, соответствующих требованиям, общепринятым в среде рискоинвесторов. Одним из предлагаемых стимулов для инвестиций венчурного капитала является частичное или в полном объеме государственное финансирование технических экспертиз и оценки представленных проектов. С этой целью государство может предоставлять дополнительное финансирование затрат на разработку систем поддержки, таких как базы данных об экспертах для рассмотрения проектов или компьютерные диагностические системы, а также предоставлять субсидии на маркетинговые и технологические экспертизы, чтобы компенсировать расходы финансовых институтов на использование аккредитованных консультантов и экспертов;

-развитие информационной среды, позволяющей малым инновационным предприятиям и инвесторам находить друг друга, а также стимулировать кооперационные связи между малыми и крупными предприятиями;

- прозрачность в отношении налогообложения доходов и прироста капитала с целью избегания двойного налогообложения, а также финансовые стимулы для инвесторов, вкладывающих средства в не котируемые на фондовой бирже предприятия, в форме налоговых льгот и государственных гарантий под кредиты и инвестиции для малых предприятий, основанных на прогрессивных технологиях;

- активизация вторичного фондового рынка с целью обеспечения ликвидности инвестиций в венчурный капитал и для того, чтобы дать возможность проинвестированным предприятиям получать дальнейшее инвестирование;

- снижение процентных ставок, так как инвестирование в венчурный капитал более привлекательно при низких процентных ставках, которые повышают ценность акционерного капитала и увеличивают вознаграждение;

-содействие повышению образования в области венчурной деятельности путем обучения специалистов в соответствующих бизнес-школах, а также университетах, так как на сегодняшний день в стране наблюдается дефицит профессионалов в данной сфере экономических отношений, а данная мера позволила бы увеличить грамотность при выборе инвестиционных проектов, подлежащих финансированию;

- воспитание венчурной культуры среди предпринимателей в малом и среднем бизнесе с тем, чтобы они под перспективные проекты привлекали рисковый капитал вместо того, чтобы полагаться на внутреннее финансирование или на получение кредитов;

- финансовая поддержка в форме целевых грантов, а также налоговых льгот на исследования и разработки, которая может оказать помощь проектам на этапах идей и изготовления, опытных образцов, когда перспективы получения коммерческих кредитов или венчурного финансирования не определены;

- поощрение более равномерного распределения активности рискового капитала по регионам, так как трудности, связанные с нахождением хороших предложений для инвестирования, которые испытывают многие венчурные капиталисты, могут быть частично вызваны географическим несоответствием между предложениями и потребностями в венчурном капитале, возникающим из-за концентрации рискового капитала и инвестиций в определенных регионах.

Таким образом, проведенный анализ позволяет:

1) выделить четыре основные модели развития венчурной деятельности;

2) выявить совокупность различных факторов, которые влияют на выбор модели государственного регулирования венчурной деятельности;

3) охарактеризовать основные направления развития государственной поддержки венчурной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕНЧУРНО-ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

 

2.1 Анализ развития деятельности корпорации Intel.

 

Корпорация Intel была основана в середине июня 1968 г. Робертом Нойсом (Robert Noyce) и Гордоном Муром (Gordon Moore). Тогда же к ним присоединился Эндрю Гроув (Andrew Grove), нынешний председатель Совета директоров Intel. В 1974 г. в корпорацию пришел ее будущий президент и главный управляющий Крейг Барретт (Craig Barrett). С тех пор Intel превратилась в крупнейшего в мире производителя микропроцессоров с числом сотрудников, превысившим 64 тысячи, и годовым доходом свыше 25 миллиардов долларов (по данным на конец 1997 г.). Микропроцессор, о котором часто говорят как о "мозге" вычислительной машины, выполняет функции главного органа управления персональным компьютером и другими электронными устройствами.

       Миссия Intel была сформулирована в 1968 г. чрезвычайно просто: создание рынка запоминающих устройств для вычислительных машин на базе кремниевых кристаллов. Уже в то время стало очевидно, что память на основе кремния – распространенного химического элемента, являющегося природным полупроводником – сулит колоссальные перспективы в плане повышения уровня вычислительных и исполнительных возможностей электронных устройств. В те времена задача Intel казалась трудновыполнимой, поскольку кремниевая память стоила в 100 раз дороже господствовавших на рынке магнитных носителей. И все же Intel очень скоро удалось найти решение, которое отличалось крохотными размерами, более высокой мощностью, меньшим энергопотреблением. Чуть позже первые микропроцессоры Intel стали для разработчиков новых технологий тем недорогим и мощным вычислительным устройством, которое вдохнуло новую жизнь в уже существовавшую продукцию и положило начало принципиально новым решениям.

На протяжении всей своей истории Intel неизменно следовала в фарватере разработки микропроцессоров и компьютерных технологий, опережая в этом остальных производителей. Каждое новое поколение микропроцессоров превосходило предыдущее быстродействием, эффективностью, уровнем рентабельности. Говоря о высочайших требованиях Intel к процессу разработки новой продукции, почетный председатель Совета директоров Гордон Мур как-то заметил: "Если бы автомобилестроение развивалось теми же темпами, что и полупроводниковая отрасль, то сегодня на одном галлоне бензина (около 4 л) водитель "Роллс-Ройса" мог бы проехать полмиллиона миль, причем машины было бы дешевле выбросить, чем оплачивать их парковку".

Вместе с тем, в своей нынешней деятельности Intel не ограничивается одними микропроцессорами. Корпорация вкладывает значительные средства в разработку смежных компьютерных и коммуникационных технологий. В частности, сетевая продукция Intel, в том числе обеспечивающая доступ к Интернет, в полной мере использует гибкость и мощь архитектуры Intel (т.е. физической структуры микропроцессоров Intel), тогда как устройства флэш-памяти находят применение как в компьютерах, так и в сотовой телефонии.

История корпорации.

Корпорация Intel обрела известность благодаря продукции и технологиям, разработанным ее инженерами в начале 70-х годов - прежде всего, запоминающим устройствам, которые нашли применение в различных вычислительных и электронных аппаратах. Начало всему этому было положено в 1971 году появлением процессора Intel 4004 и программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) – гибкого, недорогого способа хранения микропроцессорных программ. Процессор Intel 4004 стал технологическим триумфом корпорации: устройство размером с палец, стоившее 200 долларов, было сравнимо по своей вычислительной мощи с первой ЭВМ ENIAC, которая была создана в 1946 г. и занимала пространство объемом в 85 куб. метров. Микропроцессоры же Intel 8086 и 8088, появившиеся, соответственно, в 1978 и 1979 гг., были избраны корпорацией IBM в качестве "мозга" первых персональных компьютеров.

Информация о работе Инновационно-венчурный менеджмент