История кинокомпании Paramount Pictures

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение одной из наиболее выдающихся кинокомпаний мира Paramount Pictures.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Киноиндустрия. Общие сведения………………………………………………………..4
Предпосылки создания Paramount Pictures……………………………………………...6
История кинокомпании и её современное состояние…………………………………..9
История логотипа………………………………………………………………………..19
Рекламные кампании Paramount Pictures………………………………………………21
Основные конкуренты…………………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………….26
Список источников………………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 266.50 Кб (Скачать)


26

 

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт международных образовательных программ

Кафедра «Международные отношения»

 

 

 

 

Курсовая работа по истории предпринимательства и рекламы

«История кинокомпании Paramount Pictures»

                                                                                  

 

 

 

Выполнила

студентка гр.4143/5                                          Е.В.Минина

Проверила                                                                                                      О.К.Павлова

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………...3

Киноиндустрия. Общие сведения………………………………………………………..4

Предпосылки создания Paramount Pictures……………………………………………...6

История кинокомпании и её современное состояние…………………………………..9

История логотипа………………………………………………………………………..19

Рекламные кампании  Paramount Pictures………………………………………………21

Основные конкуренты…………………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………………….26

Список источников………………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

              Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. Киноискусство — составная часть искусства экрана, включающего и производящего, основанного на средствах аудиовизуальной коммуникации: телевидение, видеокассетах и видеодисках, голографии и др., которые могут служить и формами распространения кинофильмов. [7]

              Актуальность выбранной темы: кино остается уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства, ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров, ещё больше людей смотрят кинофильмы по телевидению, но немногие из них задумываются о кинокомпаниях, производящих эти фильмы, а ведь не будь их- не было бы и довольных зрителей.

              Мой интерес к выбранной теме я могу объяснить тем, что не смыслю свою жизнь без кино, мне интересен не только непосредственно просмотр фильма, но и процесс его производства, а значит, и информация о том, кто же доставляет этот фильм в наши кинотеатры.

              Целью своей работы я поставила изучение одной из наиболее выдающихся кинокомпаний мира Paramount Pictures.

              Задачи: проследить историю компании, как она смогла выйти на такой масштабный уровень; проанализировать наиболее интересные рекламные кампании и выдающиеся работы Парамаунт, найти конкурентов и информацию о них, а также проанализировать историю всемирно известного логотипа компании.

              В своей работы я использовала много источников, которые помогли мне глубже вникнуть в выбранную мною тему, а именно книги: 1. Нил Гэблер. Собственная империя. Как евреи изобрели Голливуд. В этой книге очень ярко и красочно описывается личность создателя данной кинокомпании, рассказывается о его жизни и о том, как ему в голову пришла идея создать Paramount.; 2. Баженова, Некрасова, Курчан, Рубинштейн «Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка»; 3. Беленький И. «Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. Из этих двух источников я узнала о зарождении компании, её деятельности, проблемах, с которыми сталкивался Адольф Цукор и как он их постепенно преодолевал, приводя свою компанию к успеху.; 4. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Эта же книга помогла мне ссумировать мои полученные знания о компании и личности создателя, история была описана четко и ясно. Всю современную информацию я брала из интернет-ресурсов. Использовала ленты новостей, чтобы узнать о событиях, которые происходили с компанией в последние годы, о её рекламе; он-лайн- энциклопедии, в которых была представлена краткая информация о Paramount Pictures, ссылки на самые выдающиеся работы; официальные сайты компаний, о которых пойдет речь в моей курсовой работе. Это официальный сайт Paramount и сайты её ближайших конкурентов.

 

киноиндустрия. Общие сведения

 

Киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль промышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. [7]

Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.

На момент зарождения кино первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.

Литература дала кинематографу:

        сюжетное построение фильма, то есть сценарий.

        подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения).

        кроме того, принцип монтажного построения.

Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.

Театр дал кинематографу:

        опыт построения объёмных декораций.

        систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.

        метод подбора актёров на роль.

Живопись дала кинематографу:

        композицию/построение кадра.

        организацию цветового решения.

Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпосылки создания Paramount Pictures [9]

 

              Адольф Цукор- основатель кинокомпании Paramount Pictures, родился в маленькой венгерской деревушке в винодельческом районе Токай. Отец умер, когда Адольф был еще младенцем, мать - несколькими годами позже, и Адольфа спровадили к жившему поблизости дяде, бессердечному раввину. Одинокий, независимый, лишенный любви, Цукор, вымолил у опекуна разрешение уехать в Америку и начать новую жизнь. Потом он создаст "Парамаунт пикчерз". Переехав в Нью-Йорк, он сначала стал работать в меховой мастерской подмастерьем, потом открыл своё «меховое» дело. Доходы Цукора возрастали с каждым годом. Далее он открывает свою аркаду "Автоматический водевиль", но при это основной упор остается на меховом бизнесе. Вскоре аркады начинают приносить всё большую прибыль, поэтому он расстается с меховым бизнесом и вкладывает все силы и деньги в развлекательные заведения-аркады.

Цукор открыл свой первый кинозал на втором этаже "Автоматического водевиля", но, как он сам рассказывал, "большинство посетителей не знали, что такое кино, да к тому же привыкли платить один цент, а не пять. Тогда мы соорудили роскошную стеклянную лестницу. Под стеклом, будто водопад, по металличе- ским желобам бежала вода, сквозь которую сияли красные, зеленые и голубые лучи света. Мы назвали второй этаж "Кристалл-холл", и зрители платили пять центов в основном за "хрустальную" лестницу, а не за кино. Успех был оглушительный".

Приток зрителей не иссякал довольно долго, и Цукор решил расшириться и открыть кинотеатры в Филадельфии, Питсбурге, Бостоне, Ньюарке, на Кони-Айленде. В каждом из них примерно шесть недель дело шло с огромным успехом. Потом исчезал эффект новизны и количество зрителей начинало падать. Благодаря "Большому ограблению поезда" некоторую прибыль удавалось получать еще в течение полугода. И все равно менее чем через год долг компании Цукора составлял уже сто шестьдесят тысяч долларов.

Взвесив все свои шансы, обдумав перспективы, Цукор по-новому взялся за дело. Кинотеатры теперь работали с девяти утра до полуночи - все новые ленты крутились в его залах, и через два года он не только расплатился с долгами, но даже получил небольшую прибыль.

Из своих неудач Цукор извлек очень важный урок, который и определил всю его дальнейшую судьбу. Он понял, что кино воспринималось как диковинная новинка только потому, что его таковым считали, на самом деле - он чувствовал - потенциал кино намного больше. К 1908 году Цукор пришел к выводу, что "короткометражки, состоящие из одной части (или того меньше), не создают главного ощущения чего-то длящегося, развивающегося". Стабильным кинобизнес станет только в том случае, если удастся привлечь в кинотеатры не только рабочих, но и средний класс. А средний класс пойдет смотреть более длинные и качественные фильмы, имитирующие до некоторой степени роман и театр. Именно это, считал Цукор, теперь и надо делать.

Каким бы очевидным этот вывод ни представлялся сегодня, в начале века предложение Цукора было революционным и означало радикальные перемены в представлении о кино. Цукор никогда не действовал импульсивно, но уж если он что-то решал, то превращался в фанатика, и вот теперь он вел себя чуть ли не как миссионер, проповедующий производство более продолжительных и более качественных - а значит, и более дорогих - фильмов. У него, вероятно, было ощущение, что эта борьба за качество, за совершенство полностью отвечала и задаче самосовершенствования, переделки самого себя. Задаче, по-прежнему казавшейся актуальной. "Всякий венгр - либо художник, либо крестьянин, а иногда и то, и другое", - сказал однажды Цукор. Величественный, замкнутый Цукор явно склонялся к искусству. Изменение статуса кино было кратчайшим путем в "высший свет" американского общества, к которому, как считал Цукор, он должен по праву принадлежать.

Следующий шаг Цукора был достаточно неожиданным. Пока он пропагандировал "качественное кино", Маркус Лоев постепенно скупал кинотеатры и становился значительной силой в сфере развлечений. Цукор предложил ему создать совместную компанию - "Объединенные предприятия Лоева". Но у Цукора было одно условие. "Я сказал, что предоставлю свой капитал, но не буду принимать активного участия в руководстве, потому что не это мне было нужно. Меня интересовало кино", - вспоминал Цукор. Лоев согласился, и в 1910 году Цукор, передав ему дела, покинул индустрию развлечений и углубился в трехгодичное изучениекино и его потенциальных возможностей.

"Я объехал всю Европу, все Соединенные Штаты, наблюдал за реакцией зрителей, анализировал каждую картину, которая, по моему мнению, могла их заинтересовать". Но Цукор не только наблюдал. Он еще и пропагандировал кино. В 1910 году он даже отправился в Висбаден, где отдыхал Карл Леммле, прокатчик и продюсер, чтобы убедить его начать выпуск художественных фильмов. Леммле отказался. Но примерно год спустя в Нью-Йорке Леммле представил Цукора Эдвину Портеру, механику, ставшему режиссером, автору "Большого ограбления поезда". Тот упомянул про французский фильм "Королева Елизавета" с Сарой Бернар в главной роли. Цукор приобрел права на картину за тридцать пять тысяч долларов. Картина получила успех, это и стало отправной точкой создания кинокомпании Парамаунт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История кинокомпании и её современное состояние

 

Paramount Pictures Corporation — американская компания, которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния. Это самая старая студия США по производству фильмов, существующая уже 98 лет. Собственником компании «Paramount Pictures» является конгломерат «Viacom». Компания была основана Адольфом Цукором (англ. Adolph Zukor) в мае 1912 года и первоначально называлась Famous Players Film Company. [2]
          История создания «Paramount Pictures» относит нас в далёкий май 1912 года, когда  она была создана. Основатель компании и один из первых киноинвесторов Адольф Цукор (англ. Adolph Zukor) видел, что существующие кинотеатры привлекают в основном переселенцев из рабочего класса, поэтому вместе с партнёрами Дэниелом и Чарльзом Фроманами (англ. Daniel Frohman) и (англ. Charles Frohman) он решил открыть первый кинотеатр, показывающий художественные фильмы, который будет ориентирован на средний класс за счёт того, что в картинах будут сниматься ведущие актёры того времени. К середине 1913 года «Famous Players Film Company» уже выпустила 5 картин. Цукор был на пути к успеху.
           В том же году другой не менее честолюбивый продюсер Джесс Л. Ласки (англ. Jesse Louis Lasky) на деньги, взятые в долг у своего зятя Сэмюела Голдфиша (в дальнейшем известного как Сэмюел Голдвин (англ. Samuel Goldwyn) открыл «Lasky Feature Play Company». В качестве первого наёмного работника компания «Ласки» приняла на работу театрального постановщика Сесиля Б. Де Милля, не имевшего на тот момент никакого опыта в кино. В качестве первого задания он должен был найти подходящее место в Голливуде, недалеко от Лос-Анджелеса для своего первого фильма «Мужчина индейской женщины (Индеец племени скво)» (англ. The Squaw Man). Начиная с 1914 года, компания «Ласки» и студия «Famous Players» поручили распространение своих картин новой компании «Paramount Pictures». Основанная ранее, в том же 1914 году. владельцем нескольких кинотеатров в Юте У. У. Ходкинсоном (англ. en:William Wadsworth Hodkinson), который купил и объединил в одну несколько более мелких фирм, «Paramount Pictures» стала первым успешным кинодистрибьютором национального масштаба. До того момента фильмы распространялись лишь на территории одного штата или региона, что было не только неэффективно, но и било по карману продюсеров.
           Вскоре амбициозный Адольф Цукор, непривыкший довольствоваться вторыми ролями, начал «обхаживать» Ходкинсона и Ласки и добился того, что в 1916 году сумел провести трёхстороннее слияние своей компании «Famous Players», компании «Ласки» и «Paramount». Вновь созданная компания «(англ. Famous Players-Lasky)» быстро развивалась: Ласки и его партнеры Голдфиш и Де Милль отвечали за производство, Хайрам Абрамс (англ. Hiram Abrams) отвечал за распространение кинопродукции, а Цукор занимался глобальными планами развития. Имея в качестве конкурентов в то время лишь компанию "First National, Famous Players-Lasky и их «Paramount Pictures» вскоре стали доминировать в своей области.
              Цукор верил в звёзд, более того одним из первых слоганов его компании был девиз «Famous Players in Famous Plays». Он подписывал контракты и растил многих звезд, среди которых были Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Глория Свенсон, Рудольф Валентино и Уоллес Рейд (англ. Wallace Reid). Имея в арсенале звёзд такой величины, «Paramount» смогла ввести такое понятие, как «(англ. block booking)», которое означало, что если владелец кинотеатра желает получить какой-либо фильм со звёздным составом, он должен приобрести для проката в своём кинотеатре в течение года и другие менее масштабные картины «Paramount». Подобная система взаимоотношений смогла, с одной стороны, выдвинуть «Paramount» на лидирующие позиции в бизнесе в 20-30-е гг. прошлого века, а с другой — позволить правительству преследовать компанию на основе антимонопольного законодательства в течение более чем 20 лет.
          Основной движущей силой в успехе «Paramount» был Цукор. На протяжении 20-х гг. прошлого века он сумел простроить громадную кинотеатральную сеть, насчитывавшую более 200 экранов, управляя 2 кинопроизводственными студиями и стал одним из первых инвесторов в радио, получив 50 % акций во вновь созданной в 1928 году «Columbia Broadcasting System». Приобретя в 1926 году преуспевающую киносеть «(англ. Balaban & Katz)», он получил в распоряжение Барни Балабана (англ. Barney Balaban), который стал президентом «Paramount», и Сэма Катца (Sam Katz), управлявшего киносетью «Paramount-Publix». Также Цукор нанял независимого продюсера Б. П. Шульберга (англ. B. P. Schulberg) для управления студией «West Coast». В 1927 году компания «Famous Players-Lasky» сменила имя на «Paramount-Famous Lasky Corporation», а тремя годами позже, принимая во внимание важность киносети «Publix», была переименована в «Paramount-Publix Corporation».
          В конце концов, Цукор избавился от своих прежних партнеров. Братья Фроманы, Ходкинсон и Голдфиш покинули компанию в 1917 году, в то время, как Ласки продержался до 1932 года, когда, будучи обвинённым в упадке «Paramount» в годы депрессии, он также был уволен из фирмы. Постоянные действия Цукора, направленные на расширение компании, и использование для покупок завышенных по своей стоимости акций «Paramount» в конечном итоге привели к тому, что в 1933 году компания получила статус должника, управляющего своим имуществом. Команда реформаторов, возглавляемая Джоном Хертцом (John Hertz) и Отто Каном (англ. Otto Kahn), оставила компанию нетронутой и чудесным образом оставила Цукора также на своем месте. В 1935 году Цукор получил почётный пост «заслуженного руководителя в отставке», а фактическим управляющим стал Барни Балабан. Когда компания сумела избежать банкротства, она уже была известна как «Paramount Pictures, Inc».
           Как и раньше, фильмы компании «Paramount» продолжали акцентировать свое внимание на звёздах: в 20-х гг. это были Глория Свенсон, Рудольф Валентино. К 30-м гг. прошлого века звуковое кино выявило множество новых талантов: Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Гэри Купер, Клодетт Колбер, Братья Маркс, Дороти Ламур, Кэрол Ломбард, Бинг Кросби, знаменитый аргентинский танцор танго Карлос Гардель и многие другие. В это время «Paramount» действительно можно было назвать фабрикой по производству кино, выпускавшей 60-70 картин в год. Таковы были выгоды от наличия огромной сети кинотеатров для проката своих картин и ранее упомянутой системы «block booking», с которой вынуждены были считаться другие киносети.
          Мультипликационное подразделение «Paramount» также имело большой успех, благодаря 2 основным персонажам: морячку Попаю и сексуальной брюнетке Бетти Буп. Киностудия «(англ. Fleischer Studios)» выпускала мультфильмы с обоими героями вплоть до 1942 года, когда «Paramount» реорганизовала компанию, назвав её «(англ. Famous Studios)», чтобы получить контроль над обеими линейками мультфильмов.
         В 1940 г. «Paramount» согласилась с постановлением правительства о прекращении действия систем «block booking» и «pre-selling» (практика сбора денег авансом за прокат фильмов, которые находятся еще на стадии производства). Хотя в результате подобных действий в компании произошло серьёзное сокращение расходов на производство, опустившее планку с 60 до более умеренных 20 картин в год, тем не менее, имея новых звёзд Боб Хоуп, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Полетт Годдар и Бетти Хаттон и астрономическое количество посетителей кинотеатров в военное время, «Paramount» и другие компании, владевшие комбинацией «киностудия-кинотеатр», зарабатывали больше, чем когда бы то ни было. Вот почему Федеральная Комиссия по Торговле (англ. Federal Trade Commission) и Министерство юстиции США решили вновь открыть дело против 5 компаний, владевших подобной комбинацией. Все это привело в итоге в 1948 году к решению Верховного суда США, которое разрушило удивительное творение Адольфа Цукора и принесло конец классической голливудской системе киностудий.
         Принимая во внимание падение посещаемости кинотеатров после второй мировой войны, «Paramount» и другие кинокомпании боролись за сохранение численности своей аудитории. Однако рядом всегда находились Федеральная Комиссия по Торговле и Министерство юстиции, преследовавшие по заявлениям об ограничении свободы торговли. В конечном счёте дело было отправлено в Верховный суд и стало известно в истории как дело «США против Парамаунт» (англ. U.S. vs. Paramount Pictures, et al.). В мае 1948 года суд согласился с правительством, найдя признаки ограничения свободы торговли, и потребовал разделения производства и показа кино. Компания «Paramount» были разделена надвое: «Paramount Pictures Corporation» по-прежнему занималась производством кинопродукции, предназначенной в том числе и для показа в 1500-экранной киносети, переданной 31 декабря 1948 года в управление новоявленной компании «(англ. United Paramount Theaters)». Сеть кинотеатров Балабана и Катца также вошла в состав «UPT». Ныне торговая марка Балабана и Катца принадлежит историческому фонду Балабана и Катца. Обеспеченный деньгами и контролирующий лучшую городскую недвижимость, глава «UPT» Леонард Голденсон (англ. Leonard Goldenson) начал искать пути инвестирования средств, исключая из сферы своих интересов лишь производство кино. В феврале 1953 года он сумел приобрести компанию «ABC».
          Компания «Paramount Pictures» являлась одной из первых приверженцев телевидения, ещё в 1939 году запустив в Лос-Анджелесе экспериментальную телевизионную станцию (позднее известную как «(англ. KTLA)» и станцию «(англ. WBBM-TV)» в Чикаго. Также компания инвестировала средства в новаторские «(англ. DuMont Laboratories)» и через них в «(англ. DuMont Television Network)». Однако из-за обострения антитрастового контроля со стороны государства после 1948 года «Paramount» принимала ограниченное участие в деятельности телевизионной сети, отказавшись спасти «DuMont» в середине 50-х гг. прошлого века, когда последняя и перестала существовать.
            В связи с потерей киносети «Paramount Pictures» пришла в упадок: уменьшила затраты на производство картин, аннулировала контракты со звездами и делала производство картин все более независимым. К середине 50-х гг. двадцатого века все большие имена покинули стены киностудии, один лишь Де Милль, находившийся в «Paramount» с 1913 года, продолжал делать кино в старом стиле. Как и некоторые другие киностудии, «Paramount» видела мало выгоды в сохранении своей фильмотеки. Поэтому, когда актёрское агентство «(англ. MCA)», оказывавшее большое влияние на политику «Paramount» в то время, предложило 50 миллионов долларов США (выплачиваемых частями в течение многих лет) за 750 картин, произведенных до 1948 года, на студии было решено, что это наилучшее из возможных для «Paramount» решений. В целях учета антитрастового законодательства «(англ. MCA)» создала отдельную компанию «(англ. EMKA, Ltd.)», предназначенную для распространения купленных фильмов на телевидении. В дальнейшем в «MCA» было подсчитано, что в течение последующих 40 лет компания заработала более 1 миллиарда долларов на прокате картин, ранее считавшихся в «Paramount» бесполезными.
          Мультфильмы и короткометражки производства «Paramount» перешли во владение различных телевизионных продюсеров, среди которых большинство мультфильмов и шоу, выпущенных до 1951 года, приобрела компания «(англ. U.M.&M. T.V. Corp.)» Мультфильмы про Попая были проданы «(англ. Associated Artists Productions)», «Супермен» отошёл к «Motion Pictures for Television», продюсерам ТВ-сериалов про этого супергероя. Остальные же мультфильмы, выпущенные в период 1950—1952 гг. были проданы фирме «(англ. Harvey Comics)». Большинство копий проданных мультфильмов (за исключением мультфильмов про Супермена и лент, проданных «Universal» были подвергнуты изменениям в своих начальных титрах, чтобы уничтожить следы своей связи с компанией «Paramount». (На картинах про Попая оригинальные строки с правами были оставлены.)
        К началу 60-х гг. прошлого века будущее «Paramount» находилось под вопросом: рискованный кинобизнес был весьма шатким, киносеть была в далеком прошлом, инвестиции в «(англ. DuMont)» и платное телевидение на его ранних стадиях обернулись ничем. Даже основное здание «Paramount» на Таймс-сквер было продано для увеличения суммы наличных денег, равно как и станция «KTLA» (была продана Джину Отри (англ. Gene Autry) в 1964 году за баснословную по тем временам сумму в 12,5 миллионов долларов). Отец-основатель компании Адольф Цукор (родившийся в 1873 году), по-прежнему занимавший пост «заслуженного руководителя в отставке», называл главу киностудии Барни Балабана (родившегося в 1888 г.) не иначе как «мальчик». Столь престарелое руководство было не в состоянии угнаться за временем, и в 1966 году тонущая компания «Paramount» была продана промышленному конгломерату Чарльза Бладорна (англ. Charles Bluhdorn) «(англ. Gulf and Western Industries)». Бладорн немедленно внёс свой вклад в развитие киностудии, поставив фактически никому неизвестного продюсера Роберта Эванса (англ. Robert Evans) во главе производства. Несмотря на трудные времена, Эванс пробыл на студии 8 лет и возродил репутацию «Paramount», выпустив такие коммерчески успешные картины как «Странная парочка» «(англ. The Odd Couple)» (1968), «История любви» (1970), «Ребёнок Розмари» (1968) и «Китайский квартал».
         Также корпорация «Gulf and Western Industries» в 1967 году приобрела у Люсиль Болл другую телевизионную студию «(англ. Desilu)» (часть киностудии «(англ. RKO Pictures)». Используя признанные зрителями сериалы «Звёздный путь: Оригинальный сериал» (Star Trek), «Миссия невыполнима» «(англ. Mission: Impossible)» (1966—1973) и «Мэнникс» «(англ. Mannix)» (1967—1975) как шаг в сетевом направлении, в конечном итоге «(англ. Paramount Television)» прославилась в качестве специалиста по получасовым ситкомам. Роберт Эванс ушёл с поста руководителя производства в 1974 году, его преемник Ричард Силберт (англ. Richard Sylbert) оказался слишком слабым и утончённым для владельца «G+W» и к 1976 году на его место пришла новая, взращённая на ТВ команда: Барри Диллер (англ. Barry Diller) и его т. н. «killer-Dillers» помощники: Майкл Айснер, Джеффри Катценберг и Дон Симпсон (Don Simpson). Теперь сфера деятельности стала намного проще — «высококонцептуальные» картины наподобие «Лихорадки субботнего вечера» (Saturday Night Fever) (1977) и «Бриолина» (Grease) (1978). Учитывая своё телевизионное прошлое, Диллер (англ. Barry Diller) не переставал выдавать в совет директоров компании идею о создании четвёртой коммерческой ТВ-сети. Но ни совет директоров, ни Бладорн не соглашались. Не согласился и преемник Бладорна — Мартин Дэвис (Martin Davis). Когда Бладорн неожиданно умер, Дэвис продал все промышленные, горнодобывающие и другие подразделения «G+W» и переориентировал деятельность компании, сменив её имя на «Paramount Communications». Когда в 1984 году Диллер покинул стены «Paramount», он забрал свою идею о четвертой ТВ-сети и перешел в кинокомпанию «20th Century Fox», новый владелец которой Руперт Мёрдок, оказался более благодарным слушателем.
        «Paramount Pictures» не имела никакого отношения к «(англ. Paramount Records)» до тех пор, пока в конце 60-х гг. не купила права на использование имени, но не каталога. Имя «Paramount» использовалось для саундтреков картин и некоторых альбомов поп-музыки из каталога студии «(англ. Dot Records)», которую «Paramount» приобрела в 1958 году. В 1974 году «Paramount» продала все свои звукозаписывающие активы компании «(англ. ABC Records)», которая в свою очередь в 1978 году продала их корпорации «(англ. MCA)».
        В 80-90-е гг. прошлого века успешное продвижение «Paramount Pictures» на ниве «легкого» кино еще более усилилось, породив такие хиты как «Танец-вспышка» (Flashdance) (1983), «Пятница, 13-е» (Friday the 13th), «Искатели потерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark) (1981) и его продолжения, «Полицейский из Беверли-Хиллз» (Beverly Hills Cop) (1984) + серия фильмов с комиком Эдди Мерфи и картины сериала «Звёздный путь» (Star Trek). Несмотря на то, что особое внимание уделялось коммерческому кино, время от времени на студии также появлялись серьезные драматические картины «Атлантик-Сити» (Atlantic City) (1980), «Форрест Гамп» (Forrest Gump) (1994). В это период управление студией перешло из рук Айснера, Катценберга и Симпсона в руки Стэнли Яффе (англ. Stanley R. Jaffe)", Шерри Лэнсинг (англ. Sherry Lansing) и, в конце 2005 года, Брэда Грея (Brad Grey). В это же время в коллекции картин «Paramount» в большей, чем обычно, степени стали появляться римейки и телевизионные ленты по мотивам кинокартин (т. н. «Спин-офф». Хотя иногда они были коммерчески успешны, все же на студии было произведено крайне мало картин такого же уровня, который когда-то сделал «Paramount Pictures» лидером в области производства кино.
         Благодаря появлению средств, полученных от продажи в середине 80-х гг. производственных подразделений концерна «G+W», «Paramount» приобрела целую сеть телевизионных станций и тематические парки «(англ. KECO Entertainment)», переименованные затем в «(англ. Paramount Parks)». В 1993 году развлекательный конгломерат «Viacom» предложил приобрести «Paramount», чем вызвал начало целой войны с Барри Диллером по покупке компании. В итоге «Viacom» победил, заплатив по итогам торгов 10 миллиардов долларов США за активы «Paramount». В 1995 году «Viacom» совместно с «United Television» запустили «United Paramount Network» (UPN), тем самым осуществив мечту Диллера 70-х гг. о ТВ-сети. В 1999 году «Viacom» выкупил долю «United Television» и передал бразды правления коммерчески неустойчивой сетью более стабильному своему подразделению «CBS».
         В начале 2005 года частично из-за проблем в сфере телевизионного бизнеса, «Viacom» объявил о своем разделении на 2 компании. Разделение было завершено в январе 2006 года. По результатам разделения телевизионная и радиосеть «CBS», сеть радиостанций «Infinity (ныне CBS Radio)», подразделение «Paramount Television (ныне CBS Paramount Television)» и «UPN (ныне The CW Television Networkco», находящееся в совместном владении с конкурирующей компанией «Warner Brothers».) стали частью корпорации «CBS Corporation». А «Paramount Pictures» осталась вместе с «MTV», «(англ. BET)» и другими высокоприбыльными кабельными каналами корпорации «New Viacom».
         Пройдя череду слияний и приобретений многочисленные ранние мультипликационные картины, короткометражки и художественные фильмы «Paramount» оказались у множества владельцев. Мультфильмы и короткометражки, которые были проданы в 1956 году компании «U.M.&M,» были затем вновь приобретены «Paramount» в результате покупки конгломератом «Viacom» компании "Republic Pictures. «EMKA/NBC» «Universal» владеют 750 вышедшими до 1948 года звуковыми картинами «Paramount», за исключением некоторых картин, оставшихся во владении «U.M.&M./NTA» или оставленных «Paramount» из-за других вопросов с правообладателями (например, лента «Чудо в Морганс-Крик» «(англ. The Miracle of Morgan’s Creek)» (1944)). Мультфильмы про Попая и Супермена находятся во владении «(англ. Turner Entertainment)» и «DC Comics», подразделений концерна «Time Warner». Права на остальные мультфильмы, которые были проданы «Harvey Comics» в 1951—1962 гг., принадлежат «(англ. Classic Media)». Права на распространение продукции собственного производства принадлежат «Paramount», пусть даже и разделенному надвое. Самой «Paramount Pictures» принадлежат права на кинопоказы, а распространением на телевидении ведает «(англ. CBS Paramount Television)» (в рамках лицензии CBS).
          Компания «Paramount» является последней крупной киностудией, расположенной на территории Голливуда. Когда компания в 1927 году переехала в то место, где она сейчас находится, оно было центром киносообщества. С тех пор, бывший сосед «RKO» закрылся в 1957 году; «Warner Brothers» (чья студия на Бульваре Сансет была продана «Paramount» в 1949 г. в качестве дома для «KTLA») переехала в Бербанк в 1930 году; «Columbia Pictures» присоединилась к Уорнерам в Бербанке в 1973 году, а затем в 1989 вновь переехала в Калвер-сити; а группа «Pickford-Fairbanks-Goldwyn-United Artists», имея в архиве яркую историю, превратилась в пост-продакшн и звукозаписывающее подразделение «Warner», более известное просто как «(англ. StudioThe Lot)». Некоторое время полупромышленные окрестности вокруг «Paramount» находились в упадке, но теперь всё выглядит по-другому. Для множества посетителей недавно обновленная студия «Paramount» олицетворяет собой Голливуд, а тур по студии привлекает большое количество гостей.
        11 декабря 2005 года «Paramount» объявила о приобретении компании «DreamWorks» за 1,6 миллиарда долларов США. Объявление было сделано председателем и исполнительным директором «Paramount Pictures» Брэдом Греем «(англ. Brad Grey)», который отметил, что увеличение количества картин, выпускаемых «Paramount», является «ключевой стратегической целью в восстановлении статуса компании «Paramount в качестве лидера в киноиндустрии». Данное соглашение не включает в себя подразделение «DreamWorks Animation SKG Inc.», наиболее выгодную часть компании «DreamWorks». Однако «Paramount» получила права на прокат и распространение прибыльных анимационных картин «DreamWorks», включающих в себя франшизу на Шрека (Shrek franchise). 1 февраля 2006 года было объявлено, что приобретение компании «DreamWorks» успешно завершено. [6]

Информация о работе История кинокомпании Paramount Pictures