Кадровый потенциал компании и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников сводится к оценке того, что называется трудовым потенциалом. Трудовой потенциал представляет собой систему, состоящую из множества компонентов (образования, профессионализма, опыта, удовлетворенности работой, симпатий и т. д.). Значит, необходимо выделить такие компоненты, которые в наибольшей степени соответствуют поставленным целям и задачам конкретного предприятия. Выбор метода, позволяющего выделять наиболее приоритетные для достижения производственных целей компоненты, - крайне сложная проблема в управлении персоналом. Несомненно, знания и умения принятых работников должны в максимальной степени соответствовать их должностям. Это означает, что необходимо уметь определять уровень качества кадрового потенциала.

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 170.25 Кб (Скачать)

Главной причиной слабого обучения кадров непосредственно  на производстве по теории и практике является недостаточность времени  для изучения предметов. Поэтому  следует увеличить срок обучения работников непосредственно в ООО  «РУССКОЕ ВРЕМЯ», в ходе практической деятельности и реализации работниками  своих знаний на практике. Предполагается, что на теоретическую часть нужно  отводить не менее 50% общего времени  обучения, что дает возможность подготовить  сотрудников высокой квалификации. Важное значение при подготовке кадров в ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ» имеет организация оценки знаний и навыков обучающихся.

При этом, уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, следует помнить, что наглядное  преподавание на рабочем месте гораздо  эффективней теоретических лекций.

Социально-психологические  и иные методы управления целесообразно  применять в следующей последовательности:

1) провести  оценку сложившейся ситуации  и поставленных задач с целью  определения основных и вспомогательных  видов воздействия на поведение  и деятельность сотрудников;

2) выбрать  первоочередные методы и обосновать  их количественные и качественные  параметры применительно к специфике  ситуации, а также с учетом  индивидуальных особенностей сотрудников;

3) продумать  оптимальные условия для применения  конкретных методов воздействия,  исходя из аксиомы, что поощрять  сотрудников целесообразно на людях, а критиковать (конструктивно и доброжелательно) необходимо наедине.

Представляется, что умелое использование менеджерами  социально-психологических методов  управления в рамках адекватно выбранного стиля лидерства позволяет задействовать  потенциал каждого сотрудника оптимально использовав его труд в коллективные схемы усложняющейся профессиональной деятельности. Усилить благоприятный эффект от позитивной обращенности поможет правильно установленная система обратной связи в организации. Она важна, так как помогает обрести уверенность в себе и своих действиях, а также способствует развитию организации более быстрыми темпами. У обратной связи много положительных сторон, которые способствуют эффективной коллективной работе: обратная связь предотвращает развитие конфликтов и напряженности в коллективе; способствует быстрому исправлению ошибок и укреплению доверия и доброжелательности в отношениях между руководителями и подчиненными.

В практике обратной связи есть несколько правил, которые следует учитывать: обратная связь требует обязательно осмысливать  поведение окружающих в различных  ситуациях и свою эмоциональную  реакцию на него; начинать общение  с положительных моментов, что  может побудить собеседника слушать  более внимательно; формулировать  негативное впечатление и препятствия  для дальнейшего общения, а также  личное отношение к выявленным недостаткам  в деятельности работника. Отметим также, что обратная связь не предполагает единства точек зрения.

На основании  вышесказанного можно сделать некоторые  практические выводы, не отличающиеся особой сложностью в применении, но крайне важные для эффективного общения  и создания доброжелательной культуры в ООО «РУССКОЕ ВРЕМЯ».

Первый  вывод. Начиная работу в коллективе, или решив перестроить неэффективную  систему коммуникаций в старом, разумнее всего для руководителя начать с анализа своего восприятия окружающих в целях достижения внутреннего стабильного положения.

Второй  вывод. В процессе общения необходимо акцентировать свое внимание и окружающих на позитивном поведении коллег и  не стесняться выражать свое мнение с  помощью похвал. Что касается ошибок, то их также лучше исправлять на рабочем месте подчиненн


Информация о работе Кадровый потенциал компании и пути его совершенствования