Конкурентное окружение организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность крестьянского хозяйства «Купава»
2. сделать выводы о его конкурентоспособности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность конкуренции…………………………………………….. 4-8
1.2 Конкурентная среда организации и стратегии достижения конкурентоспособности………………………………………………….8-11
1.3 Структурный анализ конкурентного окружения организации……12-15
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА “КУПАВА”
2.1 Характеристика предприятия……………………………………….16-17
2.2 Анализ конкурентного окружения предприятия…………………..18-25
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………. 26-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

Заполнив  эту матрицу можно обнаружить, что:

     Определены  основные направления развития хозяйства

     Сформулировали  основные проблемы фермерского хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами К/Х «Купава», приходим к выводу, что при данных условиях для хозяйства будет выгодно организовать круглогодичную торговлю через склад-магазин на рынке в соседнем городе, причём наличие специализированных установок положительно скажется на качестве продукции при условии долгосрочной реализации. Помимо этого будет представлена продукция с различным видом доработки, рассчитанная для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за очищенную, отсортированную или упакованную продукцию. Опираясь на сильные стороны фермерского хозяйства можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки сортировочной и упаковочной линии и отсутствие торговой марки «Купава». Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами для хозяйства будет являться отсутствие системы гарантированного сбыта нестандартной продукции, появившейся вследствие плохих погодных условий.

     SWOT-анализ  позволил компании изучить существующие  на рынке возможности и взвесить  свои способности по их преследованию.  Также при этом изучались угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны были рассмотрены с позиции покупателей, что подвело реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогло компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

     Анализируя  ситуацию на рынке сбыта услуг сельхозпродукции можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ф/х «Аленушка», ф/х «Сузоръе». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

     Для повышения конкурентоспособности К/Х «Купава» я предлагаю следующие мероприятия,:

    1. Ускорить работу по модернизации существующего оборудования;

     2. В целях повышения конкурентоспособности  освоить технологию выращивания других зерновых культур

     3. Рассмотреть вопросы формирования дилерской сети в других регионах страны

     4. Рассмотреть вопрос ценообразования  для основных дилеров с целью  усиления конкурентоспособности 

     Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности фирмы необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции.

     Для повышения уровня конкурентоспособности  необходимо ускорить работу по модернизации устаревшего оборудования, совершенствованию  технологии выращивания зерновых, внедрению новых технологий производства и мероприятий по ускоренному изготовлению и внедрению новых гибридов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     О конкурентоспособности продукции  сегодня говорят все больше и  больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.

     Термин  «конкурентоспособность» применяют  относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности  занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.

     Конкуренция – борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

1 Фатхутдинов  Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФАРМА-М.  2000г.

2 Азоев  Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия  и практика. – М.: Центр экономики  и маркетинга,1996

3 Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебн. пособие, 2-е издание –М.: Гном-Пресс,1998

4 Пыка В.Т. “Малое предпринимательство и его роль в экономике РБ”, Вестник БГЭУ,2008

5 Портер  М. Конкуренция. –М.,2000

6 Круглов  М.И. Стратегическое управление  компанией- М.,1998

7 Хайек  Ф.А. Познание, конкуренция и свобода.  –СПб.: Пневна,1998

8 Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004.

9 Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2003.

10 Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003.

11 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн: Новое знание, 2001.

12 Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006 
 
 

Информация о работе Конкурентное окружение организации