Контроль и учет поступления товаров от поставщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

Работа содержит 1 файл

моя контрольная организация кд.docx

— 33.18 Кб (Скачать)

Наряд на несколько получателей носит  наименование разнарядки. Разнарядки на 1 квартал обычно прилагаются  к договору, а на последующие –  предоставляются покупателем в  определенный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются всем грузополучателям. Наряды и разнарядки выписываются по единообразным формам, содержащим корреспондентскую (реквизиты поставщика и покупателя, основание наряда, наименование плательщика) и фактурную (наименование товара, количество, цена, сумма и др.) части. 

При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов:

- по  личной отборке товаров покупателями;

- по  письменным, телефонным, телеграфным,  телетайпным, телефаксным заявкам  (заказам);

- через  разъездных товароведов ( коммивояжеров)  и передвижные комнаты товарных  образцов;

- через  автосклады;

- почтовыми  посылками.

Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия ( ознакомления) представителя кооператива или магазина.

Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы потребительской  кооперации организуют оптовую продажу  товаров через залы товарных образцов или торгово-коммерческие павильоны.

Зал товарных образцов – это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу в оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие места товароведов с необходимой организационно-технологической оснасткой.

В залах  товарных образцов размещаются также  товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации  складов формируются в соответствующие  отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с товарными  образцами и отбора покупателем  товаров оформляет в трех экземплярах  заказ (отборочный лист) на отборку  товаров на складе, который они  оба и подписывают. Один экземпляр  заказа передается покупателю для контроля, другой для выписки счета-фактуры, третий – на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют карточки количественно-суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.

Продажа товаров по письменным, телеграфным и  телефонным заявкам  без предварительной  личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.

Заявки, поступающие на базу по почте или  телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.

К прогрессивным  формам оптовой продажи относится  торговля через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов, а также через автосклады. Передвижные комнаты товарных образцов оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами различных товаров, а также списками, альбомами и каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет в магазинах заявки (заказы) на доставку товаров.

В отличие  от передвижных комнат товарных образцов автосклады загружаются на базе товарами и , выезжая по графику отпускают товары магазинам. С помощью автоскладов можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика отправляемых в посылках товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам – мелкооптовой посылочной торговлей.

Оптовые базы могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений отдельные  оптовые предприятия организуют и розничную продажу товаров  населению через собственные  магазины (палатки) или используя  автомагазины. В этих случаях оптовые  базы фактически трансформируются в  оптово-розничные предприятия (фирмы) или торговые дома.

Наряду  с продажей товаров оптовые предприятия  оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, но по их функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:

- технологические  – по хранению, подсортировке,  фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные  и др.;

- коммерческие  – помощь в информировании  товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков  товаров и оптовых покупателей  и т.п.;

- организационно-консультативные  – консультации по вопросам  ассортимента и качества товаров,  эксплуатации изделий, организации  розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.

Услуги, предоставляемые оптовой базой  своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры  оплаты услуг следует устанавливать  в заключаемых меду оптовым предприятием и клиентами договорах. Таким  образом, доходы оптового предприятия  складываются из продажи товаров  – торговых  надбавок и платы  за оптовые торговые услуги.

 В последние годы все большее развитие получает продажа товаров на оптовых рынках.

Ежегодно  расширяется сеть оптовых продовольственных  рынков, где в качестве продавцов, выступают товаропроизводители  и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли, мелкооптовые коммерческие структуры и другие покупатели.

Оптовый рынок позволяет решать следующие  задачи:

1.  Ускоряется  и упрощается процесс продвижения  товаров к потребителям, так как  они концентрируются в одном  месте.

2.  Всем  товаровладельцам и оптовым покупателям  предоставляется право равного  и свободного доступа на конкурентный  рынок. Наличие объективной информации  о спросе и предложении товаров  позволяет сформировать реальные  рыночные цены на них с тенденцией  на их общее снижение.

3.Осуществление экспертизы и сертификации продукции способствует повышению безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.

4 Он является удобным местом для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. Это дает возможность развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации товаров, применяя гарантированные минимальные цены.

При размещении оптовых рынков учитывают следующие  основные факторы:

·  размер зоны обслуживания, в границах которой  находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами рынка;

·  наличие  развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железные дороги и т. д.);

·  возможность  расширения земельного участка в  связи с ростом торговой активности рынка.

Оптовые рынки, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, могут быть специализированные, реализующие товары отдельных групп, и универсальные, реализующие товары нескольких товарных групп.

Для обеспечения  функционирования оптовых рынков на них создаются общесистемные  службы, основными задачами которых  является транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции.

Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому торговцу.

Для хранения товарных запасов оптовые рынки  располагают специально оборудованными помещениями.

Взаимоотношения между продавцами и покупателями на оптовом рынке регулируются гражданским  законодательством. При этом признается равенство участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности, свобода заключения договора купли-продажи.

Не допускается  вмешательство администрации оптового рынка в коммерческую деятельность операторов. В ее обязанность входит обеспечение соблюдения установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификации их участников. Работники  оптового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют права осуществлять торговые сделки.

Оптовый рынок предоставляет возможность  осуществлять сделки на основе:

·  долгосрочного  договора аренды торгового места;

·  краткосрочного договора аренды;

·  ежедневной оптовой торговли с ежедневной оплатой  торгового места.

На оптовом  рынке имеют право осуществлять торговлю оптовые продавцы, зарегистрированные на нем и имеющие лицензию на ведение  торговой деятельности, сертификаты  качества на реализуемые товары, а  также документы, подтверждающие медицинское  освидетельствование продавцов.

Оптовый торговец обязан выполнять установленные  правила торговли и распорядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные  требования. Он должен иметь торговую марку и хорошо оформленную витрину.

Подбор  формы торгов на оптовом рынке  определяется собственником товара, если иное не предусмотрено законом. 

Экономическая эффективность функционирования оптовых  рынков обеспечивается за счет снижения потерь и расходов в системе распределения  сельскохозяйственного сырья и  продовольствия, сокращения разницы  между отпускной ценой производителя  продукции и ее розничной ценой. При этом важное значение имеет повышение  эффективности общей системы  снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны.

Вместе  с тем, как показывает мировой  опыт, создание оптовых рынков —  это лишь первый и необходимый  этап структурной перестройки каналов  товародвижения. Дальнейшее их развитие идет в направлении углубления специализации  и укрупнения. Затем следует переход  к торговле по образцам и к совершению сделок со стандартизированной продукцией.

На мелкооптовых покупателей (розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий  и т. д.) рассчитаны мелкооптовые магазины «cash & carry».

Можно назвать четыре следующих основных взаимосвязанных принципа функционирования этих магазинов:

·  прямой доступ клиента к товару;

·  оплата только наличными;

·  оптовые  цены на мелкооптовые партии товаров;

·  самостоятельная  погрузка товара клиентом.

В магазинах  «cash & carry» товары разложены на стеллажах. К ним имеется свободный  доступ покупателей. Это позволяет  покупателю самостоятельно ознакомиться с товарами, имеющимися в продаже.

Оплата  за приобретенный товар наличными  ускоряет процесс его продажи  и позволяет продавцу без задержки использовать выручку.

Очень важным принципом функционирования мелкооптового магазина этого типа является установление оптовых цен  на мелкооптовые партии товаров. Это  обеспечивается за счет того, что такие  магазины не размещают в престижных районах с дорогой арендной платой за помещения, а также за счет минимальных накладных расходов.

Информация о работе Контроль и учет поступления товаров от поставщиков