Контрольная работа по "Планирование на предприятии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Трудовые ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное положение между экономическими категориями «население» (совокупность людей, живущих на отдельной территории (в районе, регионе, стране)) и «совокупная рабочая сила». В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в сфере общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности (рис. 1).

Содержание

1.Понятие трудовых ресурсов предприятия: состав, классификация, категории.
2.Разработка баланса рабочего времени одного рабочего, на примере ООО»Мила Я»
3. Целесообразность введения новыхгибких тарифных ставок и применение различных форм оплаты труда. Практический

Работа содержит 1 файл

планирование моя.docx

— 58.10 Кб (Скачать)

Здесь важно заметить, что  в этой же статье КЗоТ указано на возможность установления для этого  класса работников и иных видов оплаты труда, например, в процентах от выручки  предприятия или в долях от прибыли. Решение об этом принимается  администрацией предприятия самостоятельно, исходя из экономической целесообразности.

Разряды, присвоенные рабочим, а также конкретные должностные  оклады, установленные работникам, указываются в контрактах, договорах  или в приказах по организации. Эти  документы должны быть доведены до сведения бухгалтера, так как они  и дают основание для расчета  зарплаты вместе с документами о  выработке работника или табелем.

Норма труда — это комплекс норм выработки, времени, объема обслуживания, численности, которые устанавливает  администрация предприятия для  своих работников в соответствии с определенным уровнем технологии, технического оснащения и организации  производства именно этого предприятия.

Очевидно, что в зависимости  от состояния станочного парка, например, на одном предприятии данный заказ  будет выполнен быстрее и меньшими силами, чем на другом, более технически отсталом. Значит, и нормы труда  будут на этих предприятиях различными.

В состав норм труда входят следующие показатели:

1. Нормы выработки —  это установленный объем работы  в натуральных единицах, который  должен быть выполнен в единицу  рабочего времени работником  или группой работников определенной  квалификации в данных организационно-технических  условиях. Эти нормы разрабатываются  для работ по выпуску продукции,  учет которой ведется в количественных  показателях, а работы выполняются  в течение всей смены при  неизменном количественном составе  исполнителей.

 

2. Норма времени — это  величина затрат рабочего времени,  установленная для выполнения  единицы работы одним или группой  работников определенной квалификации  в данных организационно-технических  условиях. Норма времени является  величиной, обратной норме выработки.  В случае, когда имеются нормы  времени на отдельные виды  работ, нормы времени можно  использовать для расчета комплексной  нормы выработки — на бригаду  или на производственный цикл.

3. Нормы обслуживания  — это установленный объем  работ по обслуживанию работником  или группой работников определенного  количества объектов (единиц оборудования, производственных площадей, рабочих  мест и т.д.) в течение единицы  рабочего времени (смены, месяца) в данных организационно-технических  условиях. Эти нормы предназначены  для нормирования труда работников, занятых обслуживанием оборудования, производственных площадей, а также  на аппаратных и полностью  ав­томатизированных процессах.

4. Норма численности работников  — это установленное их число  соответствующего профессионально-квалификационного  состава для выполнения определенных  производственных управленческих  функций или объемов работ.  По этим нормам определяется  число работников для обслуживания  оборудования, рабочих мест, производственных  площадей, а также затраты труда  по профессиям, специальностям, группам  или видам работ.

Таким образом, каждый вид  работы имеет норму, которая позволяет  оценить трудовой вклад работника  в производство.

2. Единая тарифная сетка  и ее применение

 

При переходе к рыночной экономике актуальной проблемой  стала дифференциация оплаты труда  в зависимости от квалификации, сложности  и объема выполняемой работы. Естественно, что сложный и требующий высокой квалификации труд требует более высокой оплаты, чем труд более простой.

В условиях предпринимательства  провести такую дифференциацию проще, так как есть более гибкая возможность  манипулировать фондом заработной платы (разумеется, в рамках соответствующего законодательства). В более тяжелом  положении здесь оказалась бюджетная  сфера (просто окладная система не может  адекватно реагировать на рост цен  и колебания рынка рабочей  силы), и это потребовало организации  новой системы оплаты труда.

В целях усиления стимулирующей  роли заработной платы и дифференциации в уровнях оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и других бюджетных  учреждений Правительство РФ приняло  постановление «О дифференциации в  уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 г. № 785, которое  введено в действие с 1 декабря 1992 года.

Единая тарифная сетка  имеет 18 разрядов, из них для рабочих  отведены разряды с 1 по 8, для служащих — со 2 по 18 разряд.

Каждому разряду соответствует  тарифный коэффициент. Умножая на этот коэффициент ставку (оклад) первого  разряда, устанавливаемую Правительством, определяют заработную плату по определенной должности. Чем выше разряд, тем больше коэффициент, а следовательно, и  заработная плата.

Размер тарифной ставки первого  разряда, являющийся базовым, периодически пересматривается, отслеживая рост потребительских  цен и изменение в соответствии с этим минимального размера оплаты труда, и это приводит в движение всю тарифную сетку.

Ставки и оклады устанавливаются  по результатам аттестации и тарификации  каждого работника, так как ему  должен быть присвоен определенный разряд по тарифной сетке.

Для ведущих профессий  в отраслях оклады установлены в  пределах от минимального до максимального.

Общность функций, выполняемых  работниками в различных отраслях непроизводственной сферы, позволила  установить для них один и тот  же диапазон тарификации — и это  одно из больших достоинств ЕТС.

Помимо сопоставления  трудовых функций различных групп  и категорий персонала, конкретных должностных обязанностей работников и их образовательного уровня при  аттестации учитываются следующие  факторы:

Ÿ  содержание и характер выполняемых работ;

Ÿ  разнообразие (комплексность) работ;

Ÿ  руководство подчиненными;

Ÿ  степень самостоятельности;

Ÿ  уровень ответственности.

Такие должности служащих, как бухгалтер, экономист, машинистка или стенографистка, инженеры, техники, заведующий канцелярией, складом, хозяйством и другие, протарифицированы одинаково  во всех отраслях непроизводственной сферы.

Например, должность бухгалтера имеется во всех учреждениях независимо от отрасли, но при этом уровень подготовки, образования и квалификации работников различны, и часто весьма существенно.

Это означает, что начинающему  бухгалтеру присвоят, скорее всего, более  низкий разряд, чем опытному. Кроме  этого, разные должности, а значит, и  разный объем работы и ответственности, должны оплачиваться различно. Не случайно выделена в отдельную строку тарификации  должность «бухгалтер-ревизор» (это  высокая квалификация и большая  ответственности).

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных  работах, также могут устанавливаться  ставки и оклады исходя и из 9-10 разрядов ЕТС по специальным отраслевым перечням, утверждаемым Министерствами и ведомствами  РФ, а на особо важных и особо  ответственных работах — по перечню, утвержденному Министерством труда  и занятости РФ, исходя из 11 и 12 разрядов ЕТС, хотя вообще для рабочих предусмотрены разряды вплоть до восьмого включительно.

Должностные оклады заместителей руководителей устанавливаются, как  правило, на 10-20%, а помощников руководителей  на 30-40% ниже оклада руководителя.

Следует заметить, что в  бюджетных организациях доплата  разницы в окладах, образовавшаяся в результате присвоения рабочим  более высоких окладов, производится за счет экономии фонда заработной платы.

Чтобы разряды присваивались  не произвольно, а по определенным критериям, разработаны тарифно-квалификационные требования и продолжает действовать  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Требования этих документов увязаны с разрядами Единой тарифной сетки. Это основные нормативные  документы, по которым производится тарификация.

К техническим исполнителям требования простые — это общее  среднее образование и индивидуальное обучение либо специальная подготовка по установленной программе (курсы  и т.п.). В некоторых случаях  требуется среднее специальное  образование.

Требования к специалистам, естественно, выше — это образование  от общего до высшего соответствующего профиля и стаж работы, т.к. для  занятия определенной должности  стаж необходим в пределах нормативов, указанных в справочнике. Стаж косвенным  образом характеризует квалификацию.

Как пример, приведем требования к квалификации бухгалтера и самых  массовых профессий образования  и здравоохранения.

Бухгалтер:

5 разряд (бухгалтер) —  среднее специальное (экономическое)  образование без предъявления  требований, к стажу работы или  специальная подготовка по установленной  программе и стаж работы по  учету и контролю не менее  3-х лет;

6-7 разряд (бухгалтер II категории)  — высшее экономическое образование  без предъявления требований  к стажу работы или среднее  специальное (экономическое) образование  и стаж работы в должности  бухгалтера не менее 3-х лет;

8-9 разряд (бухгалтер I категории)  — высшее экономическое образование  и стаж работы в должности  бухгалтера II категории не менее  3-х лет;

10-11 разряд (ведущий бухгалтер)  — высшее экономическое образование  и стаж работы в должности  бухгалтера I категории не менее  2-х — 3-х лет.

Учитель:

7-й разряд соответствует  среднему профессиональному образованию  (педучилище) без предъявления требований  к стажу. Это, как правило,  молодой учитель младших классов.

8-й разряд — это  высшее профессиональное образование  (институт) без предъявления требований  к стажу или среднее профессиональное  образование и стаж педагогической  работы от 2-х до 5-ти лет.

9-й разряд — это  высшее профессиональное образование  и стаж педагогической работы  от 2-х до 5-ти лет или среднее  профессиональное образование и  стаж педагогической работы от 5-ти до 10-ти лет.

10-й разряд — это  высшее профессиональное образование  и стаж педагогической работы  от 5-ти до 10-ти лет или среднее  профессиональное образование и  стаж педагогической работы свыше  10-ти лет.

11-й разряд — это  высшее профессиональное образование  и стаж педагогической работы  свыше 10-ти лет.

12-й разряд (учитель II категории)  имеет кроме требований высшего  или среднего профессионального  образования и стажа педагогической  работы не менее двух лет  и более глубокие требования:

Ÿ  уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета;

Ÿ  использовать прогрессивные  идеи образования

Ÿ  руководить или участвовать  в работе творческих групп;

Ÿ  обеспечивать устойчивые показатели в учебно-воспитательном процессе;

Ÿ  передавать опыт молодым  учителям и т.д.

13-й разряд (учитель I категории)  должен отвечать всем требованиям  12-го разряда и иметь высшее  или среднее профессиональное  образование и стаж педагогической  работы не менее трех лет.

14-й разряд (учитель высшей  категории) должен отвечать всем  требованиям 13-го разряда и  иметь высшее или среднее профессиональное  образование и стаж педагогической  работы не менее пяти лет  или ученую степень кандидата  наук и стаж работы учителем  не менее 3-х лет или ученую  степень доктора наук и стаж  работы учителем не менее 2-х  лет.

 

Этот разряд является максимальным для учителей.

 

Директорам и другим административным работникам образования присваиваются  разряды от 9 до 16 в зависимости  от их квалификации и отнесения учебного заведения к определенной группе. Группа образовательного учреждения зависит  от ряда факторов, основными из которых  являются количество обучающихся, наполняемость  классов, количество групп продленного  дня и др.

 

Аналогично построена  и система тарификации врачей, например:

 

9-й разряд — это  врач-специалист, не имеющий квалификационной  категории;

 

10-й разряд — врач-специалист, имеющий II квалификационную категорию,  или врач-хирург, оперирующий в  стационаре и не имеющий квалификационной  категории или врачи выездных  бригад скорой помощи, не имеющие  квалификационной категории и  т.д.

 

14-й разряд присваивается  врачам-специалистам всех наименований, имеющим высшую квалификационную  категорию и ученую степень  кандидата медицинских наук.

 

15-й разряд присваивается  врачам-специалистам всех наименований, имеющим высшую квалификационную  категорию и ученую степень  доктора медицинских наук.

Информация о работе Контрольная работа по "Планирование на предприятии"