Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
необходимость специальных знаний для проверки информации;
отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

Работа содержит 1 файл

Предпринимат право.docx

— 40.52 Кб (Скачать)

  1.СУЩНОСТЬ АУДИТА

    Необходимость аудита

    Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

   возможность  необъективной информации со  стороны ее составителей (администрации)  в случае конфликта между ними  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

   зависимость  последствий принимаемых решений  (а они могут быть весьма  значительными) от качества информации;

   необходимость  специальных знаний для проверки  информации;

   отсутствие  у пользователей информации доступа  к ней для оценки ее качества.

    Эти  и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские  услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность  финансовой информации.

    Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет  важное значение.

    В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансувую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

    Собственник, и, прежде всего, коллективные собственники – акционеры, пайщики, - а также  кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные  и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно  отраженны  в отчетности, так как  обычно не имеют ни доступа к учетным  записям, ни соответствующего опыта, и  поэтому нуждаются в услугах  аудиторов.

    Сущность  аудита и аудиторской  деятельности

          Современный аудит - это особая организационная форма  контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась  сейчас в России, т.е. отличительной  его чертой является его принадлежность к инфраструктуре рынка.

          Как правило, на Западе инициаторами проведения аудита выступают  банки, налоговые органы, потенциальные  инвесторы и сами собственники. При  этом каждый и пользователей аудиторских  услуг, заботясь о своих интересах, объективно нуждается в функции засвидетельствования аудиторов.

          Чтобы удовлетворить  эти потребности, резко возрастает число присяжных или дипломированных  общественных бухгалтеров. Многие из них  выполняют функции аудиторов. 

    Далее необходимо более подробно определить сущность аудита. А она вытекает из тех задач, которые ставят перед  ним законодатель и общество. Остановимся  на содержании аудита, которое в него вкладывают англо-американские специалисты, а также аудиторы континентальной Европы. Этот подход отражает американскую и некоторую иную зарубежную практику аудита, причем резко отличающуюся от практики известной нам ревизии.

          Так, в Великобритании по определению, данному Британским комитетом по аудиторской практике в 1989 г., аудит представляет собой  «независимое изучение бухгалтерской  отчетности предприятия с целью  выражения о ней профессионального  мнения специально назначенным аудитором  при соблюдении любых правил, установленных  действующим законодательством». А  по действующим в РФ Временным правилам основной задачей аудиторской деятельности является определение достоверности отчетности экономических субъектов. Дословно (п. 5 Временных правил) это звучит следующим образом:

          Основной  целью аудиторской  деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических  субъектов и соответствия совершенных ими  финансовых и хозяйственных  операций нормативным  актам, действующим  в Российской Федерации. Основные показатели(содержание, объем и формы) принятой в Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов определяются соответствующим законом Российской Федерации, а до его принятия – нормативными актами Совета Министров – Правительства Российской Федерации и в частности бухгалтерской (финансовой) отчетности банков и кредитных учреждений – нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

    По  Проекту закона данная основная задача, из формулировки которой, собственно, и вытекает сущность аудита, также сводится к определению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов. Однако в Проекте закона есть важная оговорка: аудитор подтверждает достоверность указанной отчетности во всех существенных аспектах. Следовательно, авторы Проекта закона отметили, что целью аудита не является и не может быть полное устранение информационного риска. Целью аудиторской деятельности в Проекте закона  является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов во всех существенных аспектах, что более верно соответствует сущности и задачам аудита по международным нормам.

       Приведенная выше оговорка чрезвычайно важна. Она связана с тем, что цивилизованный рынок определяет главные, основополагающие задачи аудита иначе, нежели это делается сейчас в России. И  в теории, и на практике крайне важно рассматривать аудит как:

  • процесс защиты интересов собственников, подавляющая часть которых не составляет бухгалтерскую отчетность, но для которых крайне важно, чтобы она не содержала существенных искажений, а тем более злоупотреблений со стороны нанятой ими администрации;
  • процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для других пользователей такой отчетности, публикуемой различными экономическими субъектами.

    Таким образом, полное устранение информационного  риска при помощи аудита невозможно. Такая цель просто нереальна.

    И все же практика аудита в странах  с развитой рыночной экономикой действительно  очень обширна, а стоящие перед  аудитором задачи – весомы и значительны. Это можно увидеть в одном  из наиболее применяемых западных (США) определений аудита1 :

          Аудит (auditing) – это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРИНЦИПЫ АУДИТА

    ольшинство стран-участниц аудиторской деятельности (в том числе и Россия) имеют проверенные мировой практикой принципы ведения аудита:

      Независимость аудита от государства, его различных министерств и ведомств, куда входят Министерство финансов, Росстрахнадзор, Государственная налоговая служба и Центральный банк России.

    2. Обеспечение системы, при которой сами специалисты оценивают уровень подготовки и моральные качества другого специалиста:

  • с выдачей разрешения на право заниматься аудиторской деятельностью только тем лицам, которые способны подтвердить свою квалификацию;
  • с обеспечением профессиональной защищенности аудиторов.

    3. Финансовая независимость аудитора от клиента:

  • достаточный размер уставного капитала и чистых активов;
  • самострахование;
  • безусловное соблюдение аудиторами и независимости собственной позиции, и коммерческих интересов клиента;
  • оплата, поступающая из другого источника, от каждого клиента, должна иметь незначительный удельный вес в общем потоке доходов от уплаты услуг аудиторов;
  • фирма ограничивает оказание других услуг клиенту, чтобы избежать конфликтов интересов.

    4. Ротация аудиторов: каждые несколько лет происходит смена аудитора, что дает возможность избежать слишком глубокой зависимости аудиторов от клиента.

    5. Наличие достаточно развитой методики аудита для работы с высокотехнологичными системами клиента.

    6. Система проверки (третьей стороной, аналогичной аудиторской фирмой) качества процессов аудита.

    7. Внедрение стандартов аудиторской деятельности с адаптацией для этих целей международного опыта к экономической реальности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ВИДЫ АУДИТА

    Внутренний  и внешний аудит

          Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

  • усложнением организационной структуры предприятий;
  • разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;
  • удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;
  • стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;
  • повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

          Внутренний аудит  необходим главным образом для  предотвращения потери ресурсов и осуществления  необходимых изменений внутри предприятия.

    Определенные  функции внутренних аудиторов выполняют  ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

    1)  контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

    2)  подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

    3)  анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

    4) оценку качества информации, выдаваемой  управленческой информационной  системой.

    Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный  контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

    Внутренний  и внешний аудит дополняют  друг друга и в то же время существенно  различаются. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита представлена в таблице 22. 
 
 

Таблица 1. 

  
    Факторы     Внутренний  аудит     Внешний аудит
    Поста-новка задач     Определяется  руководством исходя из потребностей управления как подразделениями предприятия, так и предприятием в целом     Определяется  договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором)
    Объект     Решение отдельных функциональных задач управления, разработка и проверка информационных систем предприятия     Главным образом система учета и отчетности предприятия
    Цель     Определяется  руководством предприятия     Определяется  законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и подтверждение соблюдения действующего законодательства
    Средства     Выбираются  самостоятельно (либо определяются стандартами внутреннего аудита)     Определяются  общепринятыми аудиторскими стандартами
    Вид деятельности     Исполнительская деятельность     Предпринимательская деятельность
    Органи-зация работы     Выполнение  конкретных заданий руководства     Определяется  аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки
    Взаимо-отношения     Подчиненность руководству предприятия, зависимость  от него     Равноправное  партнерство, независимость
    Субъекты     Сотрудники, подчиненные руководству предприятия  и находящиеся в штате предприятия     Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства
    Квалифи-кация     Определяется  по усмотрению руководства предприятия     Регламентируется  государством
    Оплата     Начисление  заработной платы по штатному расписанию     Оплата  предоставленных услуг по договору
    Ответст-венность     Перед руководством за выполнение обязанностей     Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законодательными и нормативными актами
    Методы     Методы  могут быть одинаковыми при решении  одинаковых задач (например оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности.
    Отчет-ность     Перед руководством     Итоговая  часть аудиторского заключения может  быть опубликована, аналитическая часть передается клиенту

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"