Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
необходимость специальных знаний для проверки информации;
отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

Работа содержит 1 файл

Предпринимат право.docx

— 40.52 Кб (Скачать)
 

    Функции внутреннего аудита могут выполнять  не только работники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы.

    Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом.

    Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

    Управленческий  аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

    Довольно  близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

    Этот  вид аудита преследует три цели:

  •  оценка эффективности управления;
  •  выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности;
  •  внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.

        Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.

Аудит на соответствие требованиям, аудит финансовой отчетности и специальный  аудит

          Этот аудит заключается  в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения  ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

    Аудит на соответствие требованиям, установленным  государственными актами, проводится ревизорами, работающими в государственном органе, осуществляющем контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему государственному органу.

      Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей — владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.

    Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др. 

Обязательный  и инициативный, первоначальный и согласованный  аудит

    Обязательная  аудиторская проверка проводится в  случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.

    Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.

    Первоначальный  аудит проводится аудитором (аудиторской  фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

    Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан поэтому на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и др.).

    Практика  работы аудиторских фирм свидетельствует  о преимуществах согласованного (повторяющегося) аудита. Такое сотрудничество удобно и аудиторам, которые в течение многих лет основательно изучают деятельность клиента, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.

    Более того, смена клиентом аудиторской  фирмы зачастую вызывает настороженность как у потребителей информации, так и у новых аудиторов.

    Иными словами аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг, среди которых можно выделить:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • восстановление бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской отчетности;
  • защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ;
  • модернизация действующей системы учета;
  • консультации;
  •  проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтеров;
  • обучение бухгалтеров;
  • издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу и аудиту;
  • автоматизация бухгалтерского учета.

    С точки зрения развития аудит разделяется  на три стадии и, соответственно, три  вида:

    1) подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности);

    2) системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля. Доказано, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и необходимость в слишком детальной проверке отпадает; при наличии неэффективной системы внутреннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучшению);

  1. аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит в областях с низким риском).

    С точки зрения направленности аудит  подразделяется на:

  • общий аудит (предприятия и их объединения независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, организации и учреждения);
  • банковский аудит;
  • аудит страховых организаций;
  • аудит бирж;
  • аудит внебюджетных фондов;
  • аудит инвестиционных институтов и др.
      4. ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СУБЪЕКТАМИ

    Воспользуемся материалом Временных правил и исследуем основные задачи аудита в системе управления экономическими субъектами. Обоснуем соответствующую трактовку отдельных элементов приведенного выше определения сущности аудита как элемента инфраструктуры рыночной экономики применительно к соответствующим статьям Временных правил:

          а) компетентный – термин не встречается, но косвенно подразумевается, в том числе и через систему аттестации (п.8, 20-22);

          б) независимый работник – аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, третьей стороны, собственников и руководителей своей аудиторской фирмы (п.12);

          в) накапливает и оценивает – первый термин не встречается, а второй – встречается, но в очень широком контексте од «оценке активов и пассивов экономического субъекта» (п.9);

    г) аудиторские свидетельства - данные, полученные в ходе аудиторской проверки (п.14);

    д) информация, поддающаяся количественной оценке, - бухгалтерская (финансовая) отчетность, платежно-расчетная документация, налоговые декларации и другие финансовые обязательства и требования экономических субъектов (п.3);

    е) специфическая хозяйственная система – экономические субъекты, т.е. предприятия, их объединения, организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность; к экономическим субъектам относятся также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно (п.2);

    ж) заключение – заключение аудитора – это документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов; в случае поручения государственных органов оно приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ (п.17);

    з) мнение – этот термин не встречается;

    и) степень соответствия этой информации установленным критериям – факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и соответствия финансового отчетности, влияющих на ее достоверность.

    А также нарушений законодательства РФ при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или  могут нанести ущерб интересам  собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц (п.18»б»).

    Как видим, по своей сущности отечественный  аудит уже приближается к сущности аудита на Западе, хотя ни о выработке  устоявшейся русской терминологии для аудита, ни о полном совадении этих понятий говорить пока не приходится: слишком рано. Значение и задачи аудита в условиях РФ, если рассматривать их в целом, еще кое в чем отличаются от аналогичных задач аудита в зарубежных системах управления хозяйствующими субъектами. Например, как подметили многие авторы, существенным упущением определения, данного Временными правилами, является отсутствие обозначение результата проделанной аудиторской работы. Результатом аудита может быть только выражение мнения независимого аудитора о достоверности информации об объекте аудита, предоставленной организацией, в которой проводилась проверка.

    Анализ  сущности, значения и задач аудита показывает, что это не просто «карающий  меч» в руках «новой революции», а особо сложный социально  нейтральный экономический инструмент.

    Современный аудит начал свое бурное развитие примерно со второй половины XIX в. вместе с бурным развитием акционерных обществах формы капитала, адекватной крупной промышленности. Сельскому хозяйству и торговле. Это случилось в силу тех объективных обстоятельств, что в новых условиях система отношений инвестора с наемной администрацией акционерных обществ претерпела существенные, коренные изменения:

  • имущественная дифференциация населения, а также развитие фиктивного капитала вызвали принципиальный сдвиг в составе и в самом облике инвесторов;
  • принятие хозяйственных решений, основанных на необъективной информации, нередко приводило к отрицательным экономическим последствиям и даже к банкротствам некоторых акционерных обществ;
  • потребовались особые специальные знания для людей, способных высказать профессиональное суждение о достоверности их отчетности;
  • произошел существенный отрыв администрации акционерных обществ от непосредственных собственников в связи с резким расширением их числа;
  • объективно разделились интересы администрации компании как составителей отчетности и их инвесторов, а также других пользователей этой отчетности;
  • началось становление и развитие фондового рынка в качестве современной формы движения капитала.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"