Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа
Целями  создания малых и средних   предприятий, или предприятий  малого и среднего  бизнеса, являются:
насыщение потребительского рынка  товарами;
преодоление отраслевого и регионального  монополизма;
расширение конкуренции;
создание материальной основы  для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих  предприятий;
укрепление экономической базы  местных органов власти; развитие  сел, небольших городов;
возрождение художественных промыслов.
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1 Малый  и средний бизнес как элементы структуры предпринимательства.
1.1 Сущность, роль и значение малого и  среднего бизнеса___________________________________________________________4
1.2 Особенности   развития малого и среднего  бизнеса в Республике Казахстан_________________________________________________________6
1.3 Принципы  государственной  поддержки малого  и среднего  предпринимательства_______________________________________________9
1.4 Проблемы  развития малого и среднего  предпринимательства______________________________________________10
2
2.1 _________________________________________________________13
2.2 _________________________________________________________17
3
3. _________________________________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________29
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________________31
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует решению ряда важных для поступательного социально-экономического развития страны задач, таких, как демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды; насыщение рынка товарами и услугами; занятость и самозанятость; экономический рост и увеличение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе); формирование среднего класса; укрепление деловой этики, в том числе и налоговой дисциплины. Именно такие конечные цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в Казахстане. Однако, как показывают результаты выше проведенного анализа, сегодня малый бизнес обрел именно те размеры, которые ему позволяет достичь современная структура экономики и иные сложившиеся по итогам реформ экономические реальности, а его подъем на уровень выше этой «планки» может быть, достигнут в дальнейшем только посредством кардинальных социально-экономических изменений и сменой самой парадигмы развития страны. В связи с этим с большой долей уверенности можно утверждать, что заметный рост показателей малого бизнеса, достигнув определенных значений, замедлится, если не будут сняты ограничители его развития. Поэтому задача развития данного сектора по-прежнему должна оставаться одним из приоритетов экономической политики государства и ее решение невозможно в разрыве от других направлений реформирования экономики и без координации усилий республиканских, региональных и местных властей.
     Таким 
образом, Малые предприятия и в целом малый  
бизнес заняли нишу экономической деятельности 
максимально ориентированную на региональные 
и местные потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.3 
Принципы государственной 
         
Государственная поддержка 
           
Так, необходимо разрешить 
         
В связи с тем, что дальнейшее 
совершенствование системы 
         
В настоящее время 
         
Стержневым  и консолидирующим 
общегосударственным  актом в 
перечисленном списке 
         
В отношении государственных 
программ поддержки малого и 
среднего предпринимательства, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.4 
Проблемы малого и среднего  
предпринимательства 
         
Для большинства казахстанцев 
является важным вопрос о 
         
В развитых странах мира малый 
и  средний бизнес давно 
называют мотором  экономики. 
В бюджетах этих стран львиная 
доля приходится на 
         
У нас же то, что малый и 
средний  бизнес нуждается 
в поддержке, поняли не сразу 
и не вдруг. Тем не менее, 
сейчас много делается для 
создания наиболее 
         
Роль  малого бизнеса в экономике 
остается по-прежнему 
         
Создание  на бюджетные деньги 
социально-предпринимательских 
         
Всемирный экономический Форум 
в 2007 году в очередной раз 
снизил рейтинг 
         
С этим трудно поспорить. 
Экономисты считают, да и практика показывает, что чрезмерная зарегулированность препятствует развитию малого и среднего бизнеса, роль государства должна заключаться в поощрении конкуренции, а не вмешательстве в конкурентную среду в виде одного из игроков. Главное, что может сделать правительство, - это создать наиболее благоприятную бизнес-среду. Устранить коррупцию, так как она является главным препятствием для развития конкурентной среды. Ожидать, что бизнес-среда улучшится, если растет уровень коррупции - утопия.
         
Взаимодействие  власти и бизнеса 
на сегодняшний  день 
         
Думая об этом, следует различать 
отрасли экономики, которые 
         
Получается, что на иностранных 
братьев по разуму надежды 
маловато. Придется развиваться 
самим. И потому очень 
         
В последнем квартале 2007 г.  правительство  
столкнулось с серьезными 
         
Инфляция сохраняется на 
Меры, принимаемые Правительством для решения этих проблем неадекватны и могут привести к временной стагнации, а в дальнейшем - к рецессии. Имеется в виду решение за счет бюджета кредитовать на 4 млрд. долларов строительный сектор, банки, малый и средний бизнес.
         
Экономисты  считают - девальвация 
нам в ближайшее  время не 
грозит. Так как в последние  
годы из-за значительного 
Например, самый дешевый тенге был в 2002 г.: среднегодовой обменный курс стоял на отметке 153,3 тенге за доллар, тогда как 2008 г. мы встретили с курсом 121 тенге за доллар.
         
Замедление  темпов притока валюты 
из-за рубежа снизит давление 
на обменный курс тенге, к 
тому же рост инфляции тоже 
будет  сказываться на его 
обесценивании. Учитывая, что предстоят 
значительные выплаты 
 
     Необходимо 
понять, что малый бизнес не “рычаг” 
и не средство достижения неких “высших 
интересов” государства. Это – своеобразный 
сектор экономики и достаточно самостоятельный 
слой общества, который готов к 
партнерским отношениям с властью, 
но при этом имеет свою точку зрения 
на многие происходящие в экономике 
и стране в целом процессы и 
знает, как решать накопившиеся проблемы. 
Попытки разговаривать с малыми 
предпринимателями, глядя “сверху 
вниз”, обречены на провал. 
Информация о работе Малый и средний бизнес как элементы структуры предпринимательства