Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение……………………………………………………………………  ……3 
ГЛАВА 1.Современные  методы и принципы  управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………………....5
1.1. Понятие метода  управления, виды методов управления  …………………5
1.2. Принципы  управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле        «Ark-hotel»………………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика  предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные  методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические  управления методы  «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические  методы управления  «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.Влияние  реализации методов управления на  производительность труда«Ark-hotel»…………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список  литературы ……………………………………………………………..31
     Организационно-
     Подход, 
согласно которому сфера воздействия 
экономических методов 
     Организационно-
     Возможны 
три формы проявления организационно-
- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
- согласительные формы (консультация, разрешение компромиссов);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.).
     Все 
формы организационно-
     Организационно-
В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, которые исключают всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
- вынужденным и внешне навязанным, которое сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху";
- пассивным подчинением, для которого характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
- осознанным, внутренне обоснованным, которое удовлетворяет и руководителя, и подчиненного.
      Использование 
организационно-
     Таким 
образом, организационно-
     Установлено, 
что результаты труда во многом зависят 
от психологических факторов. Умение 
учитывать эти факторы и с 
их помощью целенаправленно 
     Для 
того чтобы воздействие на коллектив 
было наиболее результативным, необходимо 
не только знать моральные и 
Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.
Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Необходимость использования в практике управления гостиницей социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
     Приемы 
и способы социально-
     В 
качестве основных форм социально-психологического 
воздействия можно рекомендовать планирование 
социального развития трудовых коллективов, 
убеждение как метод воспитания и формирования 
личности, экономическое соревнование, 
критику и самокритику, постоянно действующие 
производственные совещания, которые 
выступают как метод управления и как 
форма участия трудящихся в управлении, 
различного рода ритуалы и обряды, несоблюдение 
которых вызывает психологический дискомфорт 
в трудовом коллективе. 
 
 
 
 
 
 
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе
      
В основе управления 
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Принципы управления - правила, которыми руководствуются субъекты управления. Принципы управления определяют требования к системе, процессу и механизму управления. Принципы управления изменяются с развитием общества.
Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.
К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
1) научность;
2) системность и комплексность;
     3) 
единоначалие и 
4) демократический централизм;
     5) 
сочетание отраслевого и 
Важнейшими принципами организации управления являются:
     1) 
принцип целевой совместимости 
и сосредоточения. Заключается в 
создании целенаправленной 
     2) 
принцип непрерывности и 
     3) 
принцип планомерности, 
     4) 
демократический принцип 
     5) 
принцип научной 
     6) 
принцип эффективности 
7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства.
Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса