Принципы развития предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития рыночной экономике большое развитие получил малое предпринимательство. В условиях постоянного прогресса любая фирма должна не только удерживать свои позиции на рынке, но и развиваться, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ФИРМА – ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Предприятие как субъект рыночных отношений
1.2. Факторы, оказывающие влияние на развитие деятельности коммерческого предприятия
1.3. Роль стратегического планирования в развитии предпринимательской деятельности фирмы
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДИМИТРОВГРАДЕ
2.1. Развитие торговой сети в г. Димитровграде
2.2. Развитие предпринимательской фирмы ООО «Спорт»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

      За 2007-2008 год открыто более 94 новых  объектов торговли и общественного  питания. Эта тенденция сохраняется  и в нынешнее время.

    Оборот  розничной торговли в Димитровграде  составляет около 4500 млн.р. в год. В  структуре торговли 66,3% занимает крупный бизнес, где темп роста за минувший год составил 152%. В малом бизнесе обороты выросли на 12%. Товарооборот увеличился на 19%.

    В целях стабилизации цен на продукты администрацией города заключены с  рядом торговых предприятий соответствующие  соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающие одним из условий минимальные торговые наценки на основные виды продуктов. С 2008 году такие соглашения действуют с обществами с ограниченной ответственностью: ПКФ «Символ», «Дворцовый ряд МС», «Продсервис», «Спорт», «Продукт», ПКФ «Криос Д», «Бит-плюс», «Сатурн», «Тик-так», «Горячий хлеб», «Мукомол»; закрытыми акционерными обществами: «Шельф», ТД «Союз», «Тандер», а также индивидуальными предпринимателями: Латфуллиным Р.С., Каленовой И.Н., Хуснутдиновой М.Р., Кочегаровой, Бакояном, Хачатряном, Серегиным.

    Торговые  предприятия участвуют в благотворительных  акциях и оказывают поддержку  городу в проведении общественно  значимых мероприятий и спонсорскую  помощь спортивным и творческим коллективам. Благодарственными письмами главы города за такую деятельность награждены руководители ООО «Алькор», ООО» Димитровградский рынок», ООО «ТиМ», Димитровградской мебельной фабрики «Аврора», ООО «Спорт», ООО «Сатурн», совхоза имени Крупской, ООО2Торговый дом», магазинов «Универсал» и «Зенит», ООО «Системотехника», ООО «Эльф», ООО» Июнь-С, ИП С.Ю. Бородина, А.Н. Адайкин, Р.С. Гайфуллин, Т.Н. Черкашина.[8].

 

    2.2. Развитие предпринимательской  фирмы ООО «Спорт»

    Развивая  свой бизнес, депутат городского Совета депутатов и генеральный директор ООО «Спорт» Алексей Алексеевич Есипенко стремятся сделать его максимально полезным для жителей всего города. Принадлежащие ему киоски «Мишутка» и магазины «Ермак» уже давно привлекают димитровградцев умеренными ценами и высоким качеством продуктов. Теперь он преступил к реализации проекта – организация современного кулинарного производства, аналогов которому нет во всей Ульяновской области

    До  сих пор фирма ООО «Спорт»  занималась только розничной торговлей, а теперь открылись производственные участки. Данный проект нашел поддержку в областной администрации – чиновники говорят, что кулинарии такого уровня нет и пока даже не планируется в Ульяновске.

    Первый  производственный участок открылся по адресу улица Славского, д.13. При  строительстве магазина «Ермак»  там было предусмотрено большое  подвальное помещения, где и расположилась  нынешняя кулинария. Она имеет множество  отличительных особенностей. В ней  предусматривается полный цикл приготовления мясных, рыбных и хлебобулочных изделий. Там запланировано сразу несколько специализированных цехов: для приемки и разделки мяса, переработки рыбы, мойки яиц, приготовления пельменей, салатов, жарки, варки и готовки блюд, а также цех для выпечки пирогов и ватрушек.

    Ассортимент насчитывает 250 наименований кулинарных изделий с учетом сезонного спроса. В зависимости от времени года в кулинарии представлены летние или зимние салаты, блины к Масленице, куличи к Пасхе, шашлыки к Первомаю и т.д.

    Такое изобилие предполагает огромное количество печей, плит и другого специального оборудования, однако фирма обошлась одной, но очень умной печью немецкого  производства. Она может одновременно готовить 11 блюд – жарить рыбу, тушить мясо, выпекать блины и т.д. А всего она умеет готовить 350 разных блюд. Это пароконвектомат, который ООО «Спорт» заказало в московской лизинговой компании. Там же были приобретены мясорубки и шокер для быстрой заморозки пельменей, и не ржавеющая кухонная утварь – кастрюли, миски, ножи, скалки…

    Продукция кулинарии «Смак Мастер» является дорогостоящей не только по причине  использования дорогостоящего оборудования, но еще и потому, что в этом производстве используются только натуральные  продукты.

    В ближайшее время планируется открыть кулинарный отдел при каждом магазине «Ермак». Даже киоски «Мишутка» будут переоборудованы под выпечку, особенно те, которые расположены вблизи учебных заведений.

    Акцент  на кулинарный уклон делается неспроста. В современных условиях развития торговых сетей необходимо выделять собственные торговые точки из ряда других для того, чтобы сделать их более конкурентоспособными.[6].

    Не  зря был выбран девиз магазина: «Наш Ермак такой один – свой народный магазин!». Горожанам действительно  пришелся по душе тот ассортимент, который представлен в магазинах «Ермак». Ведь наряду с товарами из других стран и российских городов в них широко представлена продукция местных производителей. На последнем областном совещании по вопросам внутриобластной кооперации магазины «Ермак» были названы как пример для всеобщего подражания, поскольку в данной  торговой сети отмечен наибольший ассортимент местных товаров.

    В одном из интервью Есипенко А.А. на вопрос: «Как вы дальше планируете развивать  свою торговую сеть?», он ответил: «Что касается киосков, которых у нас уже 18, то на этом мне хотелось бы остановится. Город ими уже достаточно наполнен – практически в каждом микрорайоне есть свой «Мишутка» с необходимым набором продовольственных товаров повседневного спроса. А вот «Ермаков» у нас еще не хватает».

    Недавно был реконструирован магазин  «Фиалка» и построен торговый центр  в районе Соцгорода. Это самый  крупный проект фирмы. Этот торговый центр расположился в районе Соцгорода  по адресу проспект Ленина 23в. Площадь магазина составляет 600 м2, на которых удобно расположились 4 склада, фасовочное помещение, служебные помещения, операторская, кулинарное помещение, а также торговый зал, оборудованный современной торговой мебелью пятью кассовыми терминалами, весовым оборудованием. Также имеется прибор «прайс-чекер», который позволяет покупателям легко узнать цену на товар в любой момент. В приложении 1 имеется схема помещений магазина.

    Для удобства потребителей в торговом зале имеются указатели отделов: «торты», «фрукты и овощи», «молочные продукты», «консервы», «замороженные продукты», «колбасные изделия», «деликатесы», «хлеб», «бакалея», «чай, кофе», «кондитерские изделия», «соки, воды». За каждым отделом закреплены продавцы.

    Магазин имеет широкий ассортимент товаров, насчитывающий более 6000 наименований продукции. В приложении 2 имеется перечень групп товаров, реализуемых в данном магазине.

    Кроме продавцов в магазине работают контролеры, кассиры, грузчики и товароведы, осуществляющие приемку товара по количеству и качеству. Ежедневно осуществляется приемка сразу нескольких товарных групп, т.к. магазин имеет широкий круг поставщиков.

    Магазин имеет широкое признание у  потребителей по нескольким причинам:

  1. Удобное месторасположение магазина
  2. Широкий ассортимент товаров
  3. Приемлемый уровень цен на продукцию
  4. Вежливый обслуживающий персонал
  5. Внешняя и внутренняя реклама магазина (СМИ, указатели отделов, ценники с девизом, форма персонала и т.д.)

    8 апреля 2009 года состоялся выездной  день Правительства в муниципальном  образовании «город Димитровград». Результаты посещения магазина «Ермак» ООО «Спорт»:

  1. Проведен осмотр ассортимента продукции, уровень организации торговли, ценовой уровень, наличие продукции производителей Ульяновской области.
  2. Проведены дегустации продукции: ООО «АГРО» - кондитерские изделия, ООО «НАНС» - колбасные изделия и полуфабрикаты, ЗАО «АЛЕВ» - кисломолочная продукция, ООО «Спорт» - кулинарные и мясные изделия.

    По  итогам посещения:

    1. Отмечен хороший уровень организации торговли, широкий ассортимент представленных товаров.

         Предложено: провести обмен опытом  по организации торговли для  розничной торговли г. Ульяновска.

    1. Отмечен высокий ценовой уровень овощей.
    2. Представителем ООО «Спорт» и управлением экономики администрации города Димитровграда озвучена проблема поставок в торговые предприятия города водочной продукции ООО «Кристалл».
    3. Отмечено высокое качество представленной на дегустации продукции. Важность расширения поставок продукции в розничной торговли Ульяновской области.
    4. Управлением экономики администрации города Димитровграда высказана просьба о регулярном приглашении производителей города Димитровграда для проведения презентации продукции на областные совещания и совещания администрации города Ульяновска с предприятиями торговли и общественного питания.[5].

    За  короткий период времени ООО «Спорт»  реализовало множество крупных  проектов, что свидетельствует об эффективном и стремительном  развитии фирмы.

 

    Заключение

    Мировой опыт подтверждает – предпринимательство  важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурсного хозяйства.

    Рассмотренная в данной курсовой работе  тема «Развитие  предпринимательской фирмы» является наиболее актуальной в наше время. Актуальность темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики у предпринимателей возникает объективная потребность в развитие конкурентоспособности своей фирмы.

    И здесь на помощь предпринимателям приходит стратегическое планирование. Под стратегическим планированием понимается определение стратегической цели развития фирмы на основе прогнозирования ее возможностей и изменений внешней и внутренней среды, а также выработка программы действий по достижению этой цели.

    Резюмируя итоги, следует отметить следующее. Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии  является комплекс мер, ориентированных  на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ фирмы, выявленных на этапе стратегической диагностики.

    На  основе долгосрочной стратегии делаются выводы о том, какие направления  бизнеса фирмы должны войти в  число приоритетных, какие направления  лучше придержать или даже заморозить. Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития фирмы.

    Однако, для эффективного развития необходимо опираться на принципы профессионального управления развитием. Можно выделить три базовых принципа, без которых управление развитием невозможно:

  1. Самое важное в управлении развитием то, что руководитель начинает заниматься вопросами развития профессионально. При профессиональном управлении развитием, функция развития становится одним из самостоятельных направлений деятельности фирмы.
  2. Суть развития фирмы. Основной принцип развития фирмы – переход из исходного состояния, в котором фирма находится в настоящий момент, в новое состояние.
  3. При управлении развитием многие элементы и функции фирмы подвергаются трансформации и переводятся из исходного состояния в требуемое.

    Развитие  фирмы является постоянным и непрерывным  процессом, поэтому важно уметь управлять этим процессом.

    Развитие  фирмы является необходимым условием осуществления предпринимательской  деятельности. Мир не стоит на месте. И фирма, для того чтобы удержать свои позиции на рынке и повышать свою конкурентоспособность должна адаптироваться к быстро изменяющимся факторам внешней среды.

 

     Список используемой литературы

  1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 448 с.
  2. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – 2- е изд., испр. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 336 с.
  3. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
  4. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
  5. http://ulgov.ru/power/gov/vdays/49e2c9128ef46/
  6. http://ulpressa.ru/news/2006/07/18/artikle13551/
  7. http://www.dimitrovgrad-panorama.ru/news.php?mode=forid&id=1198
  8. http://www.dimitrovgrad.ru/cqi-bin/news/n_view.cqi?id=1271&dmonth=0&dyear=0&startfrom=0&useca/e0
  9. http://www5ballov.ru/referats/previev/84682/2
  10. http://quality.eup.ru/METERIALY4/psrp.html
  11. http://hl.mailru.su/cached?url

Информация о работе Принципы развития предпринимательства