Развития малого предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России и области.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- раскрытие сущности понятия малого предприятия

- рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям,

- изучение характерных особенностей малых предприятий,

- анализ проблем становления малого предпринимательства в России,

- поиск методов дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки малого предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

       Можно утверждать, что экономическое положение  малых предприятий в значительной степени определяется успешностью  преодоления рассмотренных выше трудностей этапа становления (коэффициент  Крамера для выборки в целом  составляет 0,40, для "старых" предприятий – 0,42, для вновь созданных – 0,39). Фактически в категорию потенциальных банкротов попадает каждое третье предприятие, не сумевшее решить все или большинство проблем начального периода деятельности. В случае успеха примерно такая же доля предприятий занимает устойчивое положение на рынке и имеет хорошие перспективы дальнейшего развития.

 

       Заключение 

       Конечной  целью предприятия, является извлечение прибыли, в том числе максимальной. Однако, чтобы получить прибыль в  денежной форме, необходимо, чтобы ее товарная форма нашла потребителей, желающих купить произведенные фирмой товары и услуги.

       Следовательно, самостоятельность предприятия  имеет относительный характер. Результаты экономической деятельности предприятия  в конечном счете зависят от внешней среды: наличия спроса на продукцию, состояния конкурентной среды, сложившейся цены и т.д.

       В период становления, большинство малых  предприятий сталкиваются со множеством трудностей, среди которых самыми серьезными являются: недостаточный  размер первоначального капитала; вопрос с помещением; на начальном этапе их деятельности актуальна проблема сбыта.

       Малые предприятия в торговле, имеют  свои преимущества перед большими - за счет мелкооптовых закупок становится возможным гибкое реагирование на запросы потребителей. Для начинающих предпринимателей, наиболее привлекательной сферой деятельности является – торговля. Она не требует серьезных первоначальных затрат, не выдвигает жестких требований к квалификации и опыту, имеет быстрый оборот капитала и, кроме того, менее рискованна, поскольку в случае неудачи не возникает проблемы распродажи имущества.

       Под влиянием мирового финансового кризиса  и его распространения на реальный сектор экономики с конца 2009г. фиксируется постепенное сокращение числа рабочих мест на малом предприятии. Уменьшилось, с начала года, численность занятых. Уровень занятости в малом бизнесе существенно дифференцирован по территории России и оказывает серьезное влияние на ситуацию на региональных рынках труда.

       Важно отметить, что для этапа становления характерно преобладание "нерыночных" способов решения имеющихся проблем (использование личных связей, обращения во властные структуры) как для "старых" предприятий, так и для нового частного бизнеса. В то же время безусловно ограничены возможности использования банковских кредитов для формирования стартового капитала.

       Можно утверждать, что экономическое положение  малых предприятий в значительной степени определяется успешностью  преодоления рассмотренных трудностей этапа становления. Фактически в категорию потенциальных банкротов попадает каждое третье предприятие, не сумевшее решить все или большинство проблем начального периода деятельности. В случае успеха примерно такая же доля предприятий занимает устойчивое положение на рынке и имеет хорошие перспективы дальнейшего развития.

 

       Список  использованных источников и литературы 

1 Грязнова А.Г. Экономическая теория: учебник / А.Г.Грязнова, Т.В.Чечелева. – М.: 3-е изд. «Экзамен», 2005.-592с. – ISBN - 5-472-00792-5.

2 Соколинская В.М. Экономическая теория: учеб.пособие / В.М.Соколинская, В.Е.Корольков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.,КНОРУС, 2006г.- 464с. - ISBN -5-472-00682-4.

3 Михайлов В. Основы предприятия / В.Михайлов // Секрет фирмы - 2007. - №16. – 56 с – ISSN – 2543-2875.

4 Бузгалин А.В. Экономика: учеб.пособие – А.В.Бузгалин. – 5-е изд. – М.,Омега.,2008г. – 324с. - ISBN - 5-835-00334-1.

5 Афанасьева Т.С. Основы экономики: учебник – Т.С.Афанасьева, Н.Д.Евстигнеева. – 4-е изд., - М.,СТИЛЛС.,2007г.- 268с. - ISBN – 5-945-67544-7.

6 Карлик А.Е. Экономика организации: учебник / Карлик А.Е. Шухгальтер М.Л, ИНФРА-М,2004. 455-с ISBN – 5-78453-564-8.

7 Булатов А.С. Экономика. – М.: Юрист, 2009. – 896 с. – ISBN – 5-279-00670.

8 Павлов К. Малое предприятие в рыночных условиях / К.Павлов // АгроПрофи – 2008. - №5. – 44 с. – ISSN – 6758-4534.

9 Рогачева Е. Порядок ликвидации предприятия / Е.Рогачева // Вопросы экономики – 2009. - №9. – 120 с. – ISSN - 0869-4672.

10 Глазьев С. Состояние малого предпринимательства / С.Глазьев // Кудрявая экономика - 2009. - №2. – 85 с. – ISSN - 8573-6745.

11 Юрьева Н. Малое предпринимательство в России / Н.Юрьева // Юрист – 2008. - №12. – 66 с. – ISSN - 2564-6723.

12 Изряднова О. Динамика числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях / О.Изряднова // Экономика Оренбуржья - 2009. - №7. – 65 с. – ISSN 6723-1329.

13 Иванов А. Малый бизнес в области / А.Иванов // Предпринимательство - 2009. - №9 – 86 с. – ISSN - 0486-3856.

14 Нечаев К. Механизмы финансирования малых предприятий / К.Нечаев // Российская экономика - 2009. - №14. – 102с. – ISSN - 3756-7869.

15 Дзарасов С. Российское предпринимательство / С.Дзарасов // Вопросы экономики - 2009. – 265 с. – ISSN - 5647-0989

16 Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России / Агурбаш Н.Г.- М.: "Анкин", 2008г.с-200 ISBN – 5-86790-465-9

17 Борисов А. Организация предпринимательства / А.Борисов // Политический Вестник - 2009. - №4. – 88 с. – ISSN - 0584-6675.

18 Сорокин Н. Кредитование малых предприятий / Н.Сорокин // Экономика - 2009. - №15. – 80 с. – ISSN - 7869-5847.

19 Абрамова Н. Мероприятия, запланированные на 2009-2011г. / Н.Абрамова // Малый бизнес в Оренбуржье - 2009. - №46. – 100 с. – ISSN - 2276-5850.

20 Никитин О. Микрокредитование субъектов Оренбургской области / О.Никитин // Наша жизнь - 2009. - №18. – 56 с. – ISSN - 6740-2957.

Информация о работе Развития малого предпринимательства в России