Шпаргалка по "Предпренимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 31 ответ на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Работа содержит 1 файл

ответы по опд.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Искусство постановки цели — это искусство  управления фирмой, это возможность  контроля за ходом и результатом  достижения цели, это возможность  правильной мотивации сотрудников и т.д. Поэтому первейшая цель предпринимателя — это определение набора целей, выбор целей.

Практически любой предприниматель, задумав  создание собственного дела, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:

• возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

• постановка ближайших и перспективных целей  осуществления своей предпринимательской  идеи;

• формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

подбор  квалифицированных и надежных соучредителей  нового дела;

• определение  финансовых источников, необходимых  для ведения предпринимательской  деятельности на первом этапе функционирования фирмы;

• разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

• проведение комплекса организационных мероприятий  по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор  фирменного наименования, подбор квалифицированных  сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

• разработка обоснованного бизнес-плана;

• государственная  регистрация фирмы в установленном  порядке;

• постановка на учет в налоговом органе по месту  нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);

• регистрация  своей фирмы в уполномоченных территориальных органах Пенсионного  фонда РФ, Фонда обязательного  медицинского страхования РФ, Фонда  социального страхования РФ и  Государственного фонда занятости  населения РФ;

• открытие в установленном порядке в  любом банке расчетных (текущих) и других счетов;

• заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий  и других факторов производства, необходимых  для осуществления предпринимательской деятельности;

• получение  в соответствии с законодательством  разрешения (лицензии) на осуществление  отдельных видов деятельности;

определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;

• заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;

• проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

• организация  учета доходов и расходов в  соответствии с нормативными документами  Минфина РФ и другие.

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. 
 
 

17. Приобретение предприятия  (бизнеса)

Предприятие представляет собой довольно специфический  объект гражданских прав. В соответствии со статьей 132 Гражданского кодекса РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.

Предприятие в целом как имущественный  комплекс признается недвижимостью. Наряду с правилами о продаже недвижимости, законом так же установлены нормы  о продаже предприятий.

Помимо  договора продажи предприятия (продажа имущественного комплекса), ГК РФ предусмотрены и иные договоры, имеющие в качестве объекта предприятие как единый имущественный комплекс: договоры аренды, доверительного управления, ипотеки.

На предприятие, как объект недвижимости, распространяются требования законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, продажа предприятия как  имущественного комплекса является сложной и длительной процедурой, включающей наряду с обязательной инвентаризацией, такие обязательные процедуры, как получение согласий кредиторов на перевод долга, регистрацию договора купли-продажи и пр. Продажа предприятия как имущественного комплекса используется при приватизации или банкротстве.

Учитывая  особенности правового регулирования  продажи предприятия, особенности перехода отдельной категории прав, невозможности перехода прав на лицензии и разрешения, позволяющие заниматься соответствующей деятельностью, что не дает возможности приобретателю имущественного комплекса сразу продолжить данную деятельность, до получения соответствующего разрешения.

Решением  проблемы может стать:

приобретение  юридического лица, владельца имущественного комплекса, т.е. приобретение долей (акций) юридического лица.

Положительные стороны приобретения долей (акций):

Совершение сделок с долями (акциями) не влечет прекращения предпринимательской деятельности юридического лица.

Простота  в оформлении сделки - не требуется  переоформления прав на имущество 

Средства  поступают непосредственно владельцам предприятия 

Сделка  по приобретению долей (акций) не облагается НДС

Не требуется  переоформления специальных разрешений, лицензий и иных прав

Но, приобретая предприятие, приобретается не только имущество, но и возможные проблемы, которые необходимо будет устранять:

-Выявленные и не выявленные на момент приобретения задолженности и обязательства, в том числе перед бюджетом.

-Нарушения законодательства при создании предприятия, предыдущих сменах владельцев, что может привести к потере прав приобретателей на доли (акции).

-Нарушения при приобретении имущества, недостатках в оформления прав на недвижимое имущество, которые могут привести к его отчуждению. 

19. Резюме фирмы и  характеристика товаров  и услуг

"Резюме" является первым разделом бизнес-плана  и является его сокращенной  версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств. В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.  Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок. 

20. Рынок сбыта и  конкуренция

Одним из серьезных разделов, входящих в  структуру бизнес-плана, являются –  рынки сбыта товаров. Изучение рынков сбыта поможет предпринимателю  четко определить свою нишу на потребительском рынке.

Для этого  надо ответить на следующие вопросы:

где находится  предполагаемый рынок сбыта вашей  продукции?

каковы  предпочтительные сегменты этих рынков?

изучен  ли спрос на данные товары в вашем  сегменте рынка?

что именно способно оказать влияние на спрос?

могут ли измениться запросы покупателей?

способны  ли вы вовремя отреагировать на изменения?

что вы сделали для изучения рынков сбыта  и т.д.

Далее, в этом разделе бизнес-плана вы оцениваете:

-потенциальную  емкость рынка;

-потенциальный объем продаж;

-реальный  объем продаж.

Без четкого  понимания своей ниши на рынке  сбыта, сложно выработать верный путь развития. Здесь речь идет не столько  о географическом положении вашей  фирмы, сколько о конкретном месте  под солнцем, на которое претендует ваша фирма.

Без мониторинга  состояния дел конкурентов невозможно добиться успеха на выбранном поприще. Изучение их методов работы помогает учиться на чужих ошибках и  выискивать еще не активированные сильные  стороны выбранных вами направлений  деятельности. В этом разделе надо четко и связно оценить работу конкурентов, указав источники информации и названия фирм. Описать, какие выводы вы сделали на основе полученной информации, какие сильные стороны вам следует перенять, и каких недостатков можно избежать, если заранее ознакомиться с чужим неудачным опытом.

Здесь же потребуется провести сравнительные  анализ товаров и услуг, как по ценовым категориям, так и с  точки зрения качества. Вы должны получить полную картину происходящего на выбранном вами сегменте рынка, знать своих сильных соперников и вероятных, досконально ознакомиться с их манерой ведения дел во всех областях, от производства до рекламы. 

21. План маркетинга  и производства

План  маркетинга

Это один из наиважнейших разделов, в структуре  бизнес-плана. Здесь вы указываете цели и пути их кратчайшего достижения. Ваш план должен вызывать энтузиазм и вселять уверенность в победе. Он должен быть продающим, то есть цепляющим и побуждающим к действию. Инвесторы должны заразиться вашей уверенность и увидеть свою будущую прибыль. При этом описание не следует перегружать терминологией и наукообразием, оно работает на широкий круг читателей.

В наше время, когда потребительский рынок  перенасыщен товаром, заставить  покупателей посмотреть в вашу сторону  – целое искусство. Многие качественные товары и услуги потерпели крах из-за отсутствия маркетинга как такового.

Итак, вначале  озвучиваются сегменты рынка и конкретные товары, которые нуждаются в продвижении, а также их потенциальная или  имеющаяся значимость на потребительском рынке к моменту составления бизнес-плана. Затем в ход идет стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности.

То есть:

стратегия сбыта и распределения. Предполагается личное распространение или нужна помощь дистрибьюторов? Если речь идет о собственной службе сбыта, но надо пояснить, требует ли эта работа дополнительного обучения персонала;

стратегия ценообразования. Соотношение цены и качества, себестоимость, уникальность товара, цены конкурентов. Одно помогает определить минимальную стоимость, другое показывает верхнюю и нижние ценовые планки.

План  производства

Необходим лишь тем, кто собирается заниматься изготовление товаров.

Здесь надо ответить на несколько законных вопросов:

Местом  изготовления товара станет уже существующее предприятие или нет?

Месторасположение производства.

Требуемые производственные мощности

Каковы  основные средства и перспективы?

Будут ли затруднения при организации производства?

Источник  добычи сырья

Схема производственных потоков.

Как обстоят  дела с охраной природы

Каковы  издержки? 

22. Организационный  и финансовый план

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

        Ориентирами для составления  плана могут служить следующие  вопросы:

1. Какова  форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т. д.)?

2. Кто  основные пайщики или основные  акционеры организации? (Иногда рекомендуют привести весь список акционеров(или пайщиков)-для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,- для корпорации открытого типа.)

Информация о работе Шпаргалка по "Предпренимательству"