Шпаргалка по "Предпренимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 31 ответ на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Работа содержит 1 файл

ответы по опд.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Первым  всеобщим элементом культуры предпринимательской  деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.

Следующим важным элементом культуры предпринимательства  является честное ведение его  субъектами своего бизнеса. Честное  отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.

Культура  предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое  извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства  означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

Формирование  культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых  первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура. 

  1. Культура  предпринимательской  организации

Культура  предпринимательства в целом  зависит от формирования культуры предпринимательских  организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.

Культура  фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:

-предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом;

-организацией предпринимательской деятельности;

-мотивацией собственника фирмы и служащих;

-уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников;

-наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке;

-созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы;

-наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма;

-высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения;

-достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением;

-ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг;

-хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей;

-высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг;

-созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;

-обеспечением здорового морального климата в фирме и др.

Формирование  такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех.

  1. Предпринимательская этика и этикет

Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения.

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила  поведения, отступление от которых  грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

 Этические  нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.

На формировании предпринимательской этики сказываются  формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его  лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации. 

  1. Реорганизация предприятий

Реорганизация юридического лица - это его прекращение, влекущее возникновение новых организаций  или значительное изменение характера  юридической личности существующих организаций. Проще это можно  сказать так: реорганизация - способ прекращения деятельности юридического лица, характеризующийся переходом прав и обязанностей к другому юридическому лицу. В таких случаях ко вновь возникшим или ранее существующим организациям, помимо участников и имущества юридического лица, могут перейти особенности его организационной структуры, правоспособности, фирменного наименования и др. Реорганизация возможна в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

     Присоединение заключается в  том, что существующая организация за счет того, что одна или несколько других организаций вливаются в нее, сами, утрачивая признаки юридического лица. Это способ реорганизации при котором права и обязанности одного ранее существовавшего юридического лица переходят к другому юридическому лицу. Права и обязанности переходят к укрупняющемуся юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58).

     Слияние, как способ реорганизации  юридического лица означает укрупнение  вновь возникающего субъекта  гражданского права за счет прекращения нескольких юридических лиц. При этом все права и обязанности каждого из них суммируются организацией, возникающей в результате слияния, в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 58).

     В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК  РФ еще одним способом реорганизации юридических лиц признано их преобразование, т. е. изменение их организационно-правовой формы юридического лица. При этом сама организация, ее участники и ее имущество в количественном плане могут остаться неизменными; но изменяется совокупность определенных признаков, характеризующих тип соответствующего юридического лица: его назначение как объединение других лиц и их имущества; правовой режим имущества, закрепленного за ним; методы решения тех или иных вопросов, возникающих в деятельности данной организации; объем требований, предъявляемых к учредительным документам данного юридического лица и к величине его уставного капитала; зависящий от всего этого способ образования и прекращения данного юридического лица. При преобразовании юридического лица ко вновь возникшему субъекту переходят права и обязанности преобразуемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.

     Разделение означает дробление  одного юридического лица, прекращающего  свое существование, на несколько  более мелких организаций. Следовательно, права и обязанности прекращаемого юридического лица тоже дробятся: они переходят ко вновь возникшим организациям на основании данных разделительного баланса (п. 3 ст. 58).

     Выделение - это, как и разделение, способ разукрупнения юридических лиц; в отличие же от разделения, при этом способе разукрупнения организация не перестает существовать, но уменьшаются объемы ее характеристик как юридической личности: уменьшается закрепленный за ней имущественный комплекс, численность ее участников, объем гражданской правоспособности. Все это как бы вычитывается из нее и переходит ко вновь возникающим на такой основе другим юридическим лицам. Документом, фиксирующим подробности данного процесса, является составляемый при этом разделительный баланс (п. 3 ст. 58 ГК РФ).

     Реорганизация - преобразование, переустройство  организационной структуры и  управления предприятием, компанией,  при сохранении основных средств,  производственного потенциала предприятия.  Реорганизация является способом как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых. 

  1. Ликвидация  предприятий

Ликвидация  предприятия — процесс, завершающий  деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам.

В соответствии с порядком ликвидации предприятия, установленным в ст. 61 ГК РФ, предприятие может быть ликвидировано добровольно, по решению его учредителей, или принудительно, по решению суда.

Порядок ликвидации предприятия приводит к  его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. При решении вопросов порядка ликвидации предприятия необходимо помнить о том, что характер решений должен быть полностью согласован с положениями учредительных документов ликвидируемого предприятия.

Порядок ликвидации предприятия определяет, что в случае недостаточности стоимости имущества ликвидируемого предприятия для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке признания его несостоятельным (банкротом), предусмотренном статьей 65 ГК РФ.

В первую очередь учредители предприятия, принявшие  решение о ликвидации, обязаны  письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную  регистрацию предприятий, который  вносит в единый государственный  реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации (ст. 62 ГК). Далее по согласованию с ним назначается ликвидационная комиссия, и устанавливаются порядок ликвидации предприятия и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпренимательству"