Социология предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:16, контрольная работа

Описание работы

Веблен утверждал, что наличие монополий значительно сокращает объемы производства и приводит к искусственному повышению биржевых и иных цен, чреватому серьезным кризисом (предсказанный им кризис, Великая депрессия, наступил через три месяца после его смерти в 1929). По Веблену, разумно устроенное общество мог бы создать класс инженеров и технологов; в этом обществе должен был бы существовать генеральный штаб и осуществляться единый контроль над производственными процессами.

Содержание

1.Т. Веблен «Теория праздного класса»………………………………...3
2.Развитие предпринимательства в Республике Беларусь. 1994 г…...10
3.Интервью «Предприниматель: призвание или необходимость?»….14
4.Список использованных источников………………………………...18

Работа содержит 1 файл

К.Р. по предпринимательству.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

И: А конкретно в  Вашей отрасли?

Р: Необходимо оценить рынок и найти подход к людям. Донести до них, что есть такая вот продукция и у  нее такие-то плюсы. Хотя, если честно, то и объяснять-то уже давно ничего никому не нужно: вода в водопроводе оставляет желать лучшего – это очевидно, поэтому каждый разумный человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье своих близких выберет очищенную бутылированную воду. Также имеют значение такой фактор как соотношение цены и качества услуг: например, цена на нашу воду ниже, чем у конкурентов, а сроки доставки – меньше.

И: А что касается организационных  моментов, есть у  Вас какие-то секреты  управления?

Р: Самый  главный секрет – то, что в  плодотворной работе заинтересован  не только я один: весь коллектив – это одна сплоченная, решительно нацеленная на успех. Сотрудники знают, что оплата их труда напрямую связана с вкладом в наше общее дело и поэтому стараются. А вообще стараюсь подбирать людей ответственных и грамотных – это, пожалуй, то, без чего человек со мной не сработается.

И: За успешным человеком  всегда стоят те, кто верил в  него, поддерживал, направлял. Кто для вас  эти люди?

Р: Первое спасибо, конечно, родителям. Они подсказали верное направление на образование  и оказали большую моральную  поддержку. Когда человек растет, развивается - он неопытен и юн, внутри нет осознанного понимания, что учиться жизненно необходимо. Не останавливаться на базовом среднем образовании, а идти дальше, развиваться так далеко, как только можешь.

И: Какой самый ценный совет получили в жизни?

Р: Их было множество, так как окружают меня умные люди. Если говорить о самом  запомнившемся, то он касался моей работы. В самом начале, когда я только начинал заниматься водой, возникало  много трудностей и я даже думал  о том, чтобы сменить сферу деятельности, мой лучший друг сказал мне: «Ну что ты так мучаешься? Просто возьми и поставь задачу - увеличить продажи в два раза». Это был отличный совет, которому я не преминул последовать. Мало того, реализовал «с избытком»: продажи возросли в три раза!

И: Что значат деньги лично для Вас?

Р: Свободу.

И: Без чего не представляете  свою жизнь?

Р: Все, что есть в ней, все ценно, ни от чего не пожелал бы отказаться.

И: Вы ожидали, что добьетесь  успеха в столь  молодом возрасте?

Р: В  то время, когда я только начинал заниматься бизнесом, у меня не было определенной картинки успеха, я просто хотел добиться финансовой независимости. Но в успешности своих начинаний я не сомневался никогда! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Респондент  родился в семье педагогов в областном центре. Генетических и экономических предпосылок для занятия предпринимательской деятельностью не выявлено. Основными мотивами прихода в бизнес являются желание быть независимым в финансовом плане и самореализации. Предпринимательская жилка в нем присутствовала всегда – об этом говорит стремление к получению дохода уже в детстве, а затем и студенческие годы. Важным моментом в биографии респондента является наличие высшего образования: он гордится своим и считает наличие оного обязательным атрибутом предпринимательской деятельности.

      Мой собеседник – человек образованный, целеустремленный и, что достаточно редкое явление в бизнесе, уравновешенный. Не боится сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Ценит родителей и их вклад в его судьбу. Уважительно относится к людям, с которыми приходится работать и общаться.

     Среди основных мотивов прихода респондента  в сферу предпринимательства  стоит отметить стремление добиться финансовой независимости, а также  возможность реализовать свои многочисленные задумки.

     Данную  отрасль считает интересной для  себя в силу того, что она еще  достаточно новая и есть уникальная возможность быть первопроходцем во многих моментах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Бруцкая Ж.Е. Экономическое развитие Республики Беларусь

(http://www-old.bstu.by/MP/konf/a/a41.html)

  1. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Просвещение, 1984.
  2. Дадалко С.В. Проблемы развития предпринимательства в переходный период экономики: РБ. // Предпринимательство в Беларуси. – 1999. - №12. –     С.9-11.
  3. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике            Беларусь» // Ведомости ВС Бел. ССР, 1991, №9.

Информация о работе Социология предпринимательской деятельности