Состояние и развитие фирменной торговли в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является фирменный магазин стеклозавода «Неман», расположенный в ТЦ «Столица», пав 522.

Цель работы является изучение состояния фирменной торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Фирменная торговля и ее роль в экономике………………………………...5
Возникновение и развитие фирменных магазинов и их роль в экономике…………………………………………………………………5
Состояние фирменной торговли………………………………………...7
Пути совершенствования фирменной торговли………………………………………………………………….10
Приемы, применяемые в фирменной торговле, на примере фирменного магазина стеклозавода «Неман»………………………………………………………………………12
Изучение спроса…………………………………………………………12
Формирование ассортимента…………………………………………...13
Методы продаж………………………………………………………….14
Услуги……………………………………………………………………15
Пути развития фирменного магазина «Неман»……………………………16

Заключение…………………………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

конечный вариант курсача.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Товароведческое отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Организация и технология торговли» 

на тему:

    «Состояние  и развитие фирменной торговли в  РБ» 
     
     
     
     
     
     

Учащаяся 

Группы 621, 3 курса  _________________________ 

Руководитель 

Курсовой работы _____________________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 
 
 

    РЕФЕРАТ 
     

    Курсовая  работа:   20с.,    5 рис.,    1 табл.,   8 источник,    прил. 

    Основные  тезисы: торговля, фирменный магазин, Типовое положение, развитие фирменной торговли, пути совершенствования фирменной торговли, недостатки. 

    Объектом  исследования является фирменный магазин стеклозавода «Неман», расположенный в ТЦ «Столица», пав 522. 

    Цель  работы является изучение состояния фирменной торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития. 
     
     
     
     

    Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
     
     
     
     
     
     
     

    _________________

    (подпись  студента) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание: 

   Введение……………………………………………………………………….4

  1. Фирменная торговля и ее роль в экономике………………………………...5
    1. Возникновение и развитие фирменных магазинов и их роль в экономике…………………………………………………………………5
    1. Состояние фирменной торговли………………………………………...7
    1. Пути совершенствования  фирменной торговли………………………………………………………………….10
  1. Приемы, применяемые в фирменной торговле, на примере фирменного магазина стеклозавода «Неман»………………………………………………………………………12
    1. Изучение  спроса…………………………………………………………12
    1. Формирование  ассортимента…………………………………………...13
    1. Методы  продаж………………………………………………………….14
    1. Услуги……………………………………………………………………15
  1. Пути развития фирменного магазина «Неман»……………………………16

    Заключение…………………………………………………………………...19

    Список литературы…………………………………………………………..20

    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение. 

      Тема  «Состояние и развитие фирменной  торговли в РБ» является актуальной в настоящее время, так как с развитием рыночных отношений фирменная торговля активно развивается. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли.

      Фирменной торговлей называют розничную сеть промышленных предприятий, которая  получает существенное развитие в современных  условиях. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом  Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли.

      В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины “Одежда”, “Луч”), Минсельхозпрод (фирменный магазин “Белые Росы” и др.), Белрыбпромсбыт (магазин “Океан”), Министерство стройматериалов (магазин “Керамика”). Всего на 1 января 2000 года в Республике Беларусь работало 680 фирменных магазинов. [1]

      Объектом  исследования является фирменная торговля РБ.

      Предметом исследования является анализ работы фирменного магазина стеклозавод «Неман».

      Целью работы является изучение состояния фирменной торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1. изучить сущность фирменной торговли;

    2. выявить  роль и значение фирменной торговли в экономике;

    3. определить пути дальнейшего развития фирменной торговли;

    4. провести анализ составляющих фирменной торговли на примере фирменного магазина «Неман»

      Курсовая  работа состоит из введения, основной части, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. 
     
     
     
     
     
     
     

  1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
 
  1. 1. Возникновение  и развитие фирменных магазинов,  их роль в экономике
 

     Переход к рыночным отношениям требует широкой  экономической самостоятельности  предприятий. Важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка  принадлежит фирменным магазинам.

27 октября  1998 года приказом Минторга Республики  Беларусь №138 было утверждено  новое Типовое положение о  фирменном магазине предприятия  (объединения) (см. приложение 1), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:

  • Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя.
  • Фирменный магазин, как правило, создаётся и действует в качестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его учредителей учёт финансово-хозяйственных операций, связанных с деятельностью фирменного магазина.
  • Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами.
  • Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем, согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина и указывается в лицензии на право розничной торговли.
  • Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполнительным комитетом, выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного магазина, основанного на других формах собственности, устанавливается собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.
  • Фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.
  • Фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.
  • И другие.

   Фирменные магазины по подчиненности могут быть 3-х типов:

  • фирменные магазины отрасли – в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;
  • фирменные магазины промышленного объединения – они реализуют продукцию только данного объединения;
  • фирменные магазины отдельных производственных предприятий.

   Фирменные магазины являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь  даётся реальная оценка изготовленной  промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов обуславливается рядом причин, одной из которых является стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.

   Основными задачами и функциями форменного магазина в соответствии с Типовым положением являются:

  • реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию;
  • организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • продажа запасных частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения;
  • изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию;
  • активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров и улучшению их качества, проведение консультаций и оказание других услуг;
  • широкая реклама новых изделий своей отрасли промышленности;
  • широкое применение прогрессивных форм продажи товаров;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.

   Не  все предприятия могут позволить  себе открытие стационарного магазина, поэтому часто в больших торговых домах можно посетить фирменные секции отечественных промышленных предприятий. Так, в ОАО «ЦУМ-Минск» на 4 этаже расположена фирменная секция «Милавица».

   Деятельность  фирменных секций регулируется «Типовым положением о фирменной секции организации, выпускающей товары народного потребления» (см. приложение 2).

   Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается  в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно  реализовывать свою продукцию на рынке. 
 
 
 

    1. Состояние фирменной торговли
 
 

   Фирменная торговля в Беларуси представлена специальной  фирменной сетью магазинов. Фирменные  магазины - это торговые организации, принадлежащие производителям, универмагам  или сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название – «заводские магазины». Такие магазины позволяют производителю реализовать товары с мелким браком, излишки производства или возвращенную розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют производителям контролировать сбыт своей продукции по сниженным ценам.

     Причиной  развития фирменных магазинов является необходимость ускорения оборота  материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание денег  предприятиями необходимо для дальнейшего их производственного и социального развития, а также оплаты труда работников. Быстрая реализация, а, следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой.

     В таблице 1 представлена динамика роста численности магазинов, имеющих статус фирменного. 

Таблица 1. Развитие торговой инфраструктуры в  Республике Беларусь.

Показатель  1990г.  2000г.  2005г.  2006г.  2007г. * 2008г. 
Магазины - всего, ед. 21180 24644 27943 29100 30966 32075
Фирменные магазины, ед. 33 680 516 530 589 608
Торговые  центры, ед. - - 205 260 324 321
Торговые  объекты в торговых центрах, ед. - - 13627 16900 20119 19994
Рынки, ед. 220 293 368 416 413 396
Количество  торговых мест на рынках, тыс. ед. 38,8 62,3 62,4 73,6 106,1 102,8
Магазины-склады - всего, ед. - 73 156 161 175 173

Информация о работе Состояние и развитие фирменной торговли в Республике Беларусь