Состояние и развитие фирменной торговли в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является фирменный магазин стеклозавода «Неман», расположенный в ТЦ «Столица», пав 522.

Цель работы является изучение состояния фирменной торговли в РБ и путей ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Фирменная торговля и ее роль в экономике………………………………...5
Возникновение и развитие фирменных магазинов и их роль в экономике…………………………………………………………………5
Состояние фирменной торговли………………………………………...7
Пути совершенствования фирменной торговли………………………………………………………………….10
Приемы, применяемые в фирменной торговле, на примере фирменного магазина стеклозавода «Неман»………………………………………………………………………12
Изучение спроса…………………………………………………………12
Формирование ассортимента…………………………………………...13
Методы продаж………………………………………………………….14
Услуги……………………………………………………………………15
Пути развития фирменного магазина «Неман»……………………………16

Заключение…………………………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

конечный вариант курсача.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

   Следует заметить, что во время изучения мною магазина, покупательнице потребовалась  консультация по поводу назначения товара и комплектности его продажи (стаканы  для коньяка, 6 предметов). Продавец незамедлительно отреагировала на просьбу, открыла витрину и продемонстрировала товар. Четко ответила на все вопросы. Покупательница осталась довольна и купила товар. Из этого следует, что культура обслуживания в магазине находится на высоком уровне, а профессионализм работников и приятная атмосфера в торговом зале обеспечивают ему хороший товарооборот, а также рекламу и положительный имидж предприятия в целом. 
 

    1. Услуги
 
 

   Уровень культуры обслуживания на предприятиях фирменной торговли также в большой  степени зависит от предоставляемых услуг и качества их оказания. 

   Покупателям магазина «Неман» предоставляется  широкий перечень дополнительных услуг. Эти услуги можно условно разделить  на несколько основных групп.  К  ним можно отнести:

  1. Услуги, связанные с продажей товаров.
    • возможность расчета по пластиковым картам;
    • прием заказов на товары, временно отсутствующие в продаже;
    • прием заказов на изготовление индивидуальных изделий, изделий с нестандартными размерами;
    • изготовление изделий по образцам;
    • доставка грузов на дом.
  1. Услуги, связанные с оказанием помощи покупателям:
    • консультации продавцов;
    • подготовка купленных товаров к использованию и уходу (советы по уходу за хрусталем);
    • установка крупных изделий на дому у покупателя (в первую очередь это касается крупных тяжелых ваз цветного стекла).
  1. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. Возле входа в магазин располагается удобный диван и столик, где покупатели могут расположить свои вещи, присесть и отдохнуть, принять решение о покупке. Это видно из плана магазина, изображенного на рисунке 1. 

     

     Рисунок 1. План фирменного магазина «Неман» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПУТИ РАЗВИТИЯ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА СТЕКЛОЗАВОДА «НЕМАН»
 
 

   Главной целью фирменного магазина «Неман» является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, которые производит завод. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самого предприятия, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке. Таким образом, магазин обеспечивает укрепление позиций предприятия-производителя на рынке, а значит, повышает его стабильность и доходность.

   В отличие от ряда прочих магазинов, имеющих  статус фирменного, он расположен в  полностью приспособленном для  осуществления данного вида торговли помещении и не имеет широко распространенной проблемы несоответствия планировки нуждам торговли. Также нельзя не отметить внутреннее оформление магазина и удачное использование цветовой гаммы в оформлении витрин, использование света. С оформлением магазина можно ознакомиться на рисунках 2, 3,4 и 5. 

     Рисунок 2. Касса    Рисунок 3. Витрины    

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 4. Витрины   Рисунок 5. Островные витрины

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Источник: официальный сайт стеклозавода «Неман». 

   Исследование  фирменного магазина показало достаточно высокий уровень культуры обслуживания. Магазин отличается прекрасным обслуживающим персоналом - внимательным, отзывчивым, высококвалифицированным, готовым прийти в любую минуту на помощь и дать полную, исчерпывающую информацию по спорному вопросу.

     Среди недостатков, выявленных в работе магазина, можно выделить:

  • нерациональное использование площади складских помещений;
  • несоответствие задачам фирменной торговли в области цен;
  • отсутствие четко оформленных ценников.

     Главное внимание должно обращаться на установление цен, с минимальной надбавкой. Поскольку при сравнении стоимости продукции в фирменном магазине и в ОАО «ЦУМ - Минск»,  ТЦ «Корона», ОАО «ГУМ»  я пришла к выводу, что цены на стеклянные изделия практически не различаются. Для сравнения стоимость комплекта бокалов для мартини в ОАО «ЦУМ - Минск» составляет 58000 бел. руб., а в фирменном магазине – 56000 бел. руб.

   Отсутствие  ярких, легко читаемых ценников является неоспоримым минусом, который должен быть ликвидирован. Отсутствие четкой информации о наименовании, стоимости, комплектности и сортности товара значительно увеличивает время, затрачиваемое покупателем на поиск и ознакомление с товаром. Это так же является причиной частых вопросов со стороны покупателей. Для людей со слабым зрением отсутствие ценника и невозможность ясно увидеть цену на товар является серьезным недостатком. Это значительно снижает желание произвести покупку и портит впечатление о магазине.

     Так же нельзя оставлять без внимания культуру обслуживания покупателей. Несмотря  на высокую компетентность и знание товара, работникам магазина надо больше обращать внимания на покупателей и уделять им больше времени. Вопросы покупателя не должны ставить продавца в затруднительное положение. Постоянное повышение квалификации работников, а так же подбор персонала с учетом темперамента, способности регулирования конфликтных ситуаций является залогом формирования профессионального кадрового состава. А для обеспечения стабильности коллектива и противостояния увольнению высококлассных специалистов, необходимо заинтересовать их в результатах труда. В первую очередь этого можно достичь путем повышения уровня оплаты труда работников в фирменных магазинах. Такое решение заставляет персонал держаться за свои рабочие места и способствует снижению текучести кадров, а также налаживанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе и, в конечном итоге, ведет к росту культуры обслуживания.

   Кроме того повышению культуры обслуживания в магазинах фирменной торговли способствует внедрение новой техники и технологий продажи товаров, прогрессивных форм обслуживания, развитие сервисных услуг.

   Предприятие-изготовитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих на нем изменениях, об отношении потребителей к продукции фирмы, об их пожеланиях по изменению качества, цены, функциональности товара, о наличии конкурентов на рынке сбыта. Следовательно, от магазина «Неман» требуется проведение целенаправленной, систематической деятельности по изучению рынка и выявлению происходящих на нем изменений. Одним словом, для успешной работы фирменный магазин должен хорошо знать конъюнктуру рынка, на котором она реализует свой товар.

   04.04.2011 года магазин «Неман» закрылся на реконструкцию. В нем планируется проведение переоборудования. Будем надеяться, что в ходе реконструкции выявленных минусов в работе и оформлении магазина станет меньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
     

   Переход к рыночным отношениям дал толчок к активному развитию фирменной торговли. Проблема повышения ее эффективности встает сейчас особенно остро. Основной целью фирменной торговли является изучение спроса на новые товары, обеспечение рекламы и создание положительного имиджа. Развитие фирменной торговли в нашей стране зависит от применения совершенной технологии, рационального использования торговых площадей, оснащения магазинов современным, высокопроизводительным торговым оборудованием, что в свою очередь требует серьезных капиталовложений. Развитие фирменного магазина финансируется предприятием-учредителем.

   В нашей стране фирменная торговля расширяется, ей оказывается разносторонняя поддержка. В целях активизации  работ по развитию фирменной торговли в республике было принято Типовое положение, в котором указаны основные требования к предприятиям и мероприятия по развитию данного вида торговли.

   Однако  не все магазины соответствуют требованиям  Типового положения. Во многом это обусловлено  расположением магазинов в неподходящих для осуществления торговой деятельности помещениях. Также причиной многих бед фирменной торговли является то, что нередко магазинами руководят непрофессионалы. Для устранения этих недостатков необходимо организовать повышение квалификации кадров специалистов министерств, концернов, исполкомов, руководителей и специалистов фирменных магазинов. Так как не все требования Положения выполняются надлежащим образом необходимо усилить контроль за исполнением законов и положений о фирменной торговле.

   Исследование фирменного магазина «Неман» показало достаточно высокий уровень торгового обслуживания. Магазин отличается прекрасным обслуживающим персоналом – внимательным, отзывчивым, готовым прийти в любую минуту на помощь. Однако были выявлены такие недостатки, как нерациональное использование площади складских помещений; несоответствие задачам фирменной торговли в области цен; отсутствие четко оформленных ценников на товарах.

   Для улучшения работы магазина следует  в первую очередь исправить недостатки. Так же следует помнить, что залогом хорошей работы – высокий профессионализм работников, поэтому следует предъявлять высокие требования при приеме на работу персонала и постоянно повышать квалификацию работников.

     
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Платонов  В.Н. Организация и технология торговли./М.: БГЭУ, 2009.-317 с.
  2. http://www.sb.by/post/3774/ Людмила Маслюкова./ СБ от 12.04.2001 «Фирменная кость»
  3. http://www.glavsp.com/
  4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2004 - 283 с.
  5. http://www.neman.by/
  6. Статистический сборник “Розничная торговля Республики Беларусь”.,2008 - 127с.
  7. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. 2-е изд., перераб. - Минск: Выш. шк., 2006. - 479 с.
  8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 218 с.

Информация о работе Состояние и развитие фирменной торговли в Республике Беларусь