Специфика биржевой и аукционной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:27, реферат

Описание работы

Развитие бирж шло вместе с развитием национальных экономик европейских государств. В числе своих предков биржа может отыскать торговые площади, уличные рынки, городские торговые ряды, базары, множество ярмарок, которыми так богата была Россия. По мере развития экономических отношений появилась необходимость упорядочить, организовать на постоянно действующей основе рыночные механизмы, заключенные в добиржевых формах экономических отношений.

Содержание

ГЛАВА 1. Биржевая торговля и ее особенности
Понятие «биржи»………………………………………………………………………...3
История возникновения биржевой торговли…………………………………………..3
Биржа в России…………………………………………………………………………..6
Объекты биржевой торговли……………………………………………………………8
Функции товарной биржи……………………………………………………………….8
Сделки, совершаемые на товарной бирже……………………………………………10
Товарные биржи мира………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. Аукционная торговля и ее особенности
2.1. Сущность и виды аукционных торгов……………………………………………………14
2.2. Порядок проведения аукционов…………………………………………………………..17
2.3. Международные товарные аукционы……………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Специфика биржевой и аукционной торговли.docx

— 54.28 Кб (Скачать)

Международные аукционы классифицируются по следующим признакам.

По времени  проведения аукционы делятся на:

  • регулярные - аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в определенном месте и в конкретное время;
  • нерегулярные - аукционы проводятся тогда, когда возникает необходимость продажи товара.

По форме организации  торговли выделяют:

  • открытые - организовываются акционерным товариществом, которое монополизирует торговлю определенным видом товара и которое диктует на него закупочные цены; покупатели являются непосредственными участниками аукциона;
  • закрытые - организовываются специальными брокерскими фирмами, которые занимаются перепродажей товаров; покупатели и продавцы непосредственно не принимают в них участия.

По источнику  получения прибыли аукционы бывают:

  • аукционы, получающие прибыль за счет разницы между ценой перепродажи и покупательной ценой;
  • аукционы, которые осуществляют перепродажу товаров независимых производителей на условиях комиссии; размер комиссионных зависит от суммы соглашения и типа товара;
  • смешанная модель деятельности аукциона, по которой фирма выполняет одновременно операции по перепродаже и комиссионные операции.

По признаку функциональной направленности аукционы бывают:

  • торговые (фирмы) - имеют в своем распоряжении соответствующие помещение, оборудование, квалифицированный персонал;
  • торгово-производственные (фирмы) - имеют также собственное производство, что позволяет завершать процесс подготовки товара к продаже.

По характеру  деятельности аукционы бывают:

  • специализированные фирмы;
  • брокерско-комиссионные фирмы;
  • аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.

Специализированные  фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. «Товарный оборот. Право. Практика. Тенденции регулирования», Метелева Ю.А., Москва: Юриспруденция, 2009.- 296 с.;
  2. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А., Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-318 с.
  3. «Международное коммерческое дело», Герчикова И.Н., М.: ИНФРА-М, 2011.-405с.
  4. «Товарная биржа», Иващенко А.А., Москва: Международные отношения, 2009.-310с.

Использованные  Интернет-ресурсы:

  1. Особенности аукционной торговли http://allstude.ru/Ekonomika/Aukcionnaya_torgovlya.html
  2. Особенности биржевой торговли http://www.bibliotekar.ru/biznes-16/50.htm

 

 

 

 


Информация о работе Специфика биржевой и аукционной торговли