Становление и развитие акционерной собственности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассказать о становлении и развитии акционерных обществ в России.
Реализация указанной цели предполагает решение следующих задач:
— изучение развития акционерной собственности, её форм и проявления в экономической системе;
— характеристика акционерных обществ как субъектов РФ;
— оценка эффективности акционерных обществ в российской экономике;

Содержание

Введение 2
1. История возникновения и развития акционерной собственности
в России 3
1.1. Понятие акционерного общества 6
1.2. Виды акционерных обществ 9
1.2.1.Открытые акционерные общества 9
1.2.2. Закрытые акционерные общества 9
2. Анализ роли акционерных обществ в экономике России 13
2.1 Оценка эффективности акционерных обществ в российской
Экономике 13
2.2 Проблемы организации и функционирования акционерных обществ в
современных условиях 17
3. Основные направления совершенствования деятельности акционерных
обществ в экономике России 28
Заключение 34
Список литературы 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

лена акцион об-ва.docx

— 88.11 Кб (Скачать)

     — обеспечить приоритетную поддержку развития предпринимательства на территориях депрессивных муниципальных образований;

     — улучшить стартовые условия для  предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;

     — усилить меры государственной поддержки  представителей бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных для страны сферах развития предпринимательства;

     — повысить заинтересованность органов  местного самоуправления в создании благоприятных условий для развития предпринимательства на территории своих муниципальных образований;

     — развить механизмы содействия субъектам  предпринимательства в доступе  к материальным и финансовым ресурсам;

     — расширить географию, спектр и содержание качества услуг, оказываемых специалистами  организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

     — совершенствовать формы и методы информирования населения и субъектов  предпринимательства по вопросам, связанным  с предпринимательской деятельностью;

     — создавать условиях для роста  конкурентоспособности субъектов  предпринимательства на внутренних и внешних рынках;

     — повышать социальную ответственности  субъектов предпринимательства.

     Основными направлениями государственной  экономической политики являются устранение льгот и преференций отдельным  хозяйствующим субъектам, выравнивание условий конкуренции на региональном и местном уровне, недопущение  проведения региональными властями политики, противоречащей общефедеральному законодательству.

     Должен  быть обеспечен доступ к базе данных регионального законодательства для  всех заинтересованных лиц. Также будет  создана единая система мониторинга  товарных рынков федерального и регионального  уровней. Продолжится работа по недопущению  создания барьеров для движения товаров, услуг, рабочей силы. Необходимо отметить, что хотя число случаев создания межрегиональных барьеров при движении товаров сократилось, говорить о  свободном перемещении рабочей  силы рано.

     Требуется дальнейшая либерализация, а в перспективе  и отмена института регистрации. Первым шагом в данной сфере является исключительно уведомительный характер регистрации, отсутствие сборов за регистрацию, максимально упрощенная процедура.

     Формирование  «новой экономики» и обеспечение  высоких темпов экономического роста  требуют опережающего развития образовательной  сферы, повышения качества подготавливаемых в системе профессионального  образования кадров и значительного  роста образовательного потенциала населения страны. Очевидно, что  незамедлительной отдачи от инвестиций в человеческий капитал ожидать  не приходится, однако без них невозможно устойчивое развитие.

     Меры  по поддержке инноваций должны включать:

     — создание комплексной инфраструктуры, обеспечивающей введение результатов  научной деятельности в хозяйственный  оборот, в том числе содействие созданию и укреплению инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (центров инжиниринга, венчурного предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических  центров, офисов по трансферу технологий);

     — подготовку кадров для инновационной  сферы, в том числе, технических  специалистов, вооруженных современным  инструментарием для успешной работы по продвижению инноваций в производство;

     — расширение использования механизмов снижения инновационных рисков в  наукоемкие и высокотехнологичные  проекты за счет государственной  поддержки заключительных стадий исследований и разработок и доведения их до стадии коммерческого исполнения;

     — стимулирование развития наукоемких производств  в особых экономических зонах (технико-внедренческих  зонах).

     Большое значение для привлечения инвестиций на российский фондовый рынок имеет  повышение уровня корпоративного управления и защиты прав собственности участников акционерных обществ. Для этих целей  будут созданы механизмы защиты имущественных прав акционеров при реорганизации и ликвидации организаций, а также приняты меры по повышению ответственности менеджеров при совершении сделок с заинтересованностью, ответственности лиц, располагающих инсайдерской информацией, за совершение сделок с использованием такой информации в своих интересах или передавших такую информацию для совершения сделок третьими лицами. В целях повышения прозрачности деятельности организаций будет расширен состав раскрываемой организациями информации и усилена ответственность за сроки предоставления, достоверность и качество предоставляемой информации.

     В среднесрочной перспективе необходимо внедрение высоких стандартов корпоративного управления для крупных акционерных  обществ при одновременном снижении нормативных требований к закрытым частным компаниям, не ориентированным  на привлечение инвестиций на фондовом рынке (закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью). Это требует большей гибкости законодательного регулирования хозяйственных  обществ, в частности, большей защиты участников обществ с ограниченной ответственностью от финансовых и иных рисков при создании общества.

     Немаловажным  фактором также является способность  предпринимательских структур защищать себя от возможных хозяйственных  рисков. Главной целью экономической  политики в области развития страхования  является формирование национальной системы, способной выполнять следующие  социально - экономические функции: защита от потенциальных рисков, необходимая  для эффективного функционирования рыночной экономики и являющаяся фактором ее стабильности и стимулом расширения предпринимательской деятельности; аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики.

     Реализация  указанных направлений позволит:

     — снизить влияние факторов, препятствующих инвестиционной активности, таких как  невысокий уровень доверия к  институтам власти и принимаемым  ими решениям, слабое развитие инфраструктуры, сложность и забюрократизированность процедур веления бизнеса;

     — сформировать эффективный товаропроизводящий сектор экономики, способный решать задачи инновационного наполнения экономической  деятельности на основе передовых исследований в части прикладной науки и  имеющего достаточную материальную и финансовую базу для финансирования продолжения научных исследований в наиболее перспективных направлениях (в части и фундаментальной, и  прикладной науки).

 

      Заключение 

     Проведенные в ходе написания бакалаврской работы исследования позволили прийти к  следующим выводам.

     В Гражданском кодексе РФ предпринимательство  трактуется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

     По  характеру предпринимательская  деятельность подразделяется на некоммерческое предпринимательство и коммерческое предпринимательство.

     Предпринимательская деятельность может осуществляться в следующих организационно-правовых формах: индивидуальная предпринимательская  деятельность, малые предприятия, холдинги, акционерные компании или общества, корпорации, картели, консорциумы и  пр.

     Правовые  основы предпринимательской деятельности могут быть рассмотрены только при  системном анализе всех конституционных  положений, законов и подзаконных  актов, действующих на территории России и ее субъектов.

     Отличительная черта современной российской экономики  — активизация деятельности крупных  акционерных обществ в виде холдингов  с государственным участием, которые  расширяют масштабы своего бизнеса  посредством его диверсификации, горизонтальной и вертикальной интеграции. Холдинги с государственным участием как основные субъекты данного процесса становились обладателями прав собственности  на новые активы в результате рыночных сделок.

     В современных условиях крупный акционерный  бизнес является носителем эволюционного  процесса в экономике, обеспечивая  устойчивость рыночной экономики и  ее основных составляющих: цен, структуры  производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции.

     Список 500 крупнейших компаний России максимально  точно иллюстрирует структуру корпоративной России. Лидирует сырьевая экономика, но быстрее растет интеллектуальный бизнес. Государство по-прежнему остается основным собственником в российской экономике. Положение крупного бизнеса в экономике и политике постоянно является предметом научного и общественного анализа.

     В процессе становления развитых рыночных отношений в России перед акционерными обществами возникают проблемы. Остановимся  на некоторых из них:

     — проблемы управления акционерным обществом (проблемы разграничения компетенции органов управления в акционерном обществе, в котором отсутствует совет директоров; проблемы в организации принятия решений; проблемы созыва общего собрания акционеров и регламентация уставом наиболее важных моментов);

     — проблемы заключения акционерного соглашения;

     — сложность применения различных  видов ответственности;

     — негативное влияние финансового  кризиса на фондовый рынок и в  целом на финансовое состояние акционерных  обществ;

     — проблемы общественного восприятия роли крупного акционерного бизнеса  в экономической системе России.

     Возможность мирного сосуществования крупного акционерного бизнеса с государством общественное мнение допускает только в том случае, если он возьмет  на себя комплекс дополнительных обязательств, выходящих за рамки обычных правовых норм (оказывать социальную помощь, платить особые налоги и т. д.). Позицию  общественного мнения можно сформулировать следующим образом: поведение крупного бизнеса необходимо привести в соответствии с доминирующими представлениями  о справедливости и моральных  нормах.

     Избежать  подобных проблем можно только одним  способом – внимательно подходить  к вопросам разработки устава акционерных  обществ, тщательно продумывать  все возможные варианты развития взаимоотношений между акционерами  и выбирать из возможных вариантов  наиболее приемлемый. Кроме того, в современных условиях существенное значение приобретает целеустановки и содержание экономической политики, проводимой государством в отношении акционерных обществ.

     В этом направлении целесообразно  провести следующие действия:

  1. совершенствование содержания экономической политики в области взаимодействия государства и бизнеса в различных формах его проявления;
  2. совершенствование деятельности акционерных обществ по повышению экономической эффективности, а также привлечению инвестиций в их деятельность как основной фактор обеспечения конкурентоспособности и достижения экономического роста в стране;
  3. целью экономической политики государства должно стать создание среды для равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому развитию.

     Для реализации указанных мероприятий  на практике необходимо:

     — обеспечить приоритетную поддержку развития предпринимательства на территориях депрессивных муниципальных образований;

     — улучшить стартовые условия для  предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;

     — усилить меры государственной поддержки  представителей бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных для страны сферах развития предпринимательства;

     — повысить заинтересованность органов  местного самоуправления в создании благоприятных условий для развития предпринимательства на территории своих муниципальных образований;

     — развить механизмы содействия субъектам  предпринимательства в доступе  к материальным и финансовым ресурсам;

     — расширить географию, спектр и содержание качества услуг, оказываемых специалистами  организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

     — совершенствовать формы и методы информирования населения и субъектов предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;

Информация о работе Становление и развитие акционерной собственности в России