Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
В психологических знаниях в общественном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирование личности на разных возрастных этапах в условиях различных видах деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда, более плотно использовать резерв школьника, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность.
ВВЕДЕНИЕ 
 1.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА ПО ВЯЗАНИЮ «ПАУТИНКА» 
Роль кружковых занятий в развитии учащихся _________________
Понятие о способностях. ___________________________________
Понятие о творчестве ______________________________________
Условия развития творческих способностей ___________________
Подростковый возраст _____________________________________
Принципы организации внеклассной работы ___________________
Методика проведения занятий _______________________________
Практическая работа. Вывязывание рельефных узоров с 1-го по 9-й.
                              
Цель. Рассказать детям о цвете, его значении в одежде, показать приемы вязания плоских узоров.
Содержание. Ознакомление детей с сочетанием цвета в одежде, помощь в выборе пряжи для изделий; запись раппортов узоров с 10-го по 13-й образец.
                              
Цель. Научить детей вязать шарф и показать вывязывание орнаментов.
Содержание. Определение размера шарфа, подбор узора с учетом данной пряжи, расчет петель для данного изделия, вывязывание шарфа, отделка его.
Значение орнаментов, применение их в изделиях, техника вязания орнамента и вышивка его.
Практическая работа. Вывязывания изделия и образцов орнаментов, их вышивка.
    Занятия 
по следующим темам (вязание шапочки, 
ноков и других изделий)строятся 
аналогично. 
 
                              
                              
При работе в кружке очень важное значение имеет обучение и воспитание, организующие деятельность детей, их жизненную практику. Очень важно учитывать особенности каждого ребенка, выявить то ценное, что он несет в себе. Необходимо дать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказать поддержку. Следует воспитывать чувство коллективизма, на всех этапах работы. Только в коллективе человек может полностью раскрыть свои способности. Важно научить ребенка правильно относится к себе, к своим достижениям. На первых занятиях отношения в группе бывают не очень комфортными. При выполнении практических работ стараются скопировать образец, ничего нового не предлагают. Но уже после первых 4 месяцев работы кружка наблюдается, что дети заинтересовались , с большим интересом работают на занятиях. Чувствуется дружный , сплоченный коллектив.
     
Изготовленная своими руками 
вещь (изделие) может служить не 
только в быту, одежде для собственного 
потребления, но и для людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ 
М.,- 1990г. С. 304.
Способности с. 25 – 37.
                 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНСТВО ПО  
ОБРАЗОВАНИЮ 
    НОВОСИБИРСКИЙ  
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
    Кафедра   
педагогики психологии и предпринимательства 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теории и методике преподавания технологии
РАЗВИТИЕ 
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 
УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО 
ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ 
ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА 
ПО ВЯЗАНИЮ «ПАУТИНКА»