Вязание

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

В психологических знаниях в общественном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирование личности на разных возрастных этапах в условиях различных видах деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда, более плотно использовать резерв школьника, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА ПО ВЯЗАНИЮ «ПАУТИНКА»
Роль кружковых занятий в развитии учащихся _________________
Понятие о способностях. ___________________________________
Понятие о творчестве ______________________________________
Условия развития творческих способностей ___________________
Подростковый возраст _____________________________________
Принципы организации внеклассной работы ___________________
Методика проведения занятий _______________________________

Работа содержит 1 файл

курсовая Паутинка.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

    Практическая  работа. Вывязывание рельефных узоров с 1-го по 9-й.

                                             Занятия 11-13

    Цель. Рассказать детям о цвете, его значении в одежде, показать приемы вязания плоских узоров.

    Содержание. Ознакомление детей с сочетанием цвета в одежде, помощь в выборе пряжи для изделий; запись раппортов узоров с 10-го по 13-й образец.

                                             Занятия 14-32

    Цель. Научить детей вязать шарф и показать вывязывание орнаментов.

    Содержание. Определение размера шарфа, подбор узора с учетом данной пряжи, расчет петель для данного изделия, вывязывание шарфа, отделка его.

    Значение  орнаментов, применение их в изделиях, техника вязания орнамента и  вышивка его.

    Практическая  работа. Вывязывания изделия и образцов орнаментов, их вышивка.

    Занятия по следующим темам (вязание шапочки, ноков и других изделий)строятся аналогично. 
 

                                    

                                         ВЫВОД 

    При работе в кружке очень важное значение имеет обучение и воспитание, организующие деятельность детей, их жизненную практику. Очень важно учитывать особенности каждого ребенка, выявить то ценное, что он несет в себе. Необходимо дать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказать поддержку. Следует воспитывать чувство коллективизма, на всех этапах работы. Только в коллективе человек может полностью раскрыть свои способности. Важно научить ребенка правильно относится к себе, к своим достижениям. На первых занятиях отношения в группе бывают не очень комфортными. При выполнении практических работ стараются скопировать образец, ничего нового не предлагают. Но уже после первых 4 месяцев работы кружка наблюдается, что дети заинтересовались , с большим интересом работают на занятиях. Чувствуется дружный , сплоченный коллектив.

      Изготовленная своими руками  вещь (изделие) может служить не  только в быту, одежде для собственного  потребления, но и для людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  Астахов  А.И.“Воспитание творчеством.  М., - 1989 г.
  2. Амосов М.И. Моделирование творческой личности. М., - 1986г.
  3. Аракелов Учителям и родителям о психологии подростка.

             М.,-   1990г. С. 304.

  1. Бодалев А.А. Психология о личности” – М., – 1988г.

             Способности с. 25 – 37.

  1.   Волков И.Г. Приобщение к творчеству.  М.: Просвещение,  1982г.
  2. Крутецкий В.А. Психология способностей учеников. М., – 1968г.       Теория способностей.  72-96с.
  3. Колесний Д.М. Основы теории творчества.  Екатеринбург, - 1993 г.
  4. Немов Р.С. – М.: Просвещение, 1990г. “Психология”
  5. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., - 1986 г. Качество творческой личности и творческие способности. 262 – 288с.
  6. Райнов Т.И. Теория творчества. Харьков, 1914г.
  7. Терский В.Н., Кель О.С. Игра, творчество, жизнь. М.: Просвещение, 1966 г.
  8. Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М., - 1983г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНСТВО ПО  ОБРАЗОВАНИЮ 

    НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    Кафедра   педагогики психологии и предпринимательства 
 

    КУРСОВАЯ   РАБОТА

    По теории и методике преподавания технологии

РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА ПО ВЯЗАНИЮ «ПАУТИНКА» 
 

                                                            
 

Информация о работе Вязание