Деловая беседа: основные виды и этикет проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 03:16, контрольная работа

Описание работы

Темой данной контрольной работы является «Деловая беседа: основные виды и этикет проведения". Данная тема актуальна, так как этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Содержание

Введение……………………………………………..………………………..3



Этикет делового общения……………………………………………4


Ведение деловой беседы………………………………...……………5
Деловая беседа при очной встрече…………………...……………7
Культура делового общения по телефону…………...……………8
Эпистолярный этикет…………...…………………………………12


Этика и этикет деловых переговоров……………...……………..13


Заключение……………………….…………………………………………20


Список использованной литературы…………………..………………..22


Глоссарий………………………..…………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

этика.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

     Культура  телефонного разговора считается  особой культурой общения. Благодаря  телефону многократно повышается оперативность  решения множества вопросов и  проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другой город, учреждение для конкретизации вопроса и др.

     По  телефону можно сделать многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу, договориться о заключении договора и т.д. Но не принято поздравлять  по телефону официальных лиц или малознакомых людей. Нельзя передавать по телефону соболезнования по поводу печального события. Это делают лично или в письменной форме.

     Деловая беседа по телефону – самый быстрый  деловой контакт, требующий особого  умения. У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния.

     Подсчитано, что каждый разговор по телефону длится в среднем от 3 до 5 минут. Следовательно, в общей сложности руководитель теряет в день на телефонное общение около 2–2,5 часов, а иногда – от 3 до 4,5 часов.

     В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно  перестраиваться, реагируя на внезапное  изменение ситуации. Очень часто  телефонный разговор становится первым шагом на пути к заключению делового договора.

     Подготовка  к деловой беседе по телефону означает, что вы должны:

     - точно определить цель разговора  и тактику его проведения;

     - составить план беседы;

     - продумать и четко сформулировать вопросы и порядок их предъявления;

     - подготовить необходимые документы,  имеющие отношение к делу, а  также календарь и записную  книжку.

     Искусство ведения телефонных разговоров состоит  в том, чтобы кратко сообщить все, что нужно, и получить ответ. Интересно, что  в японской фирме не станут держать в штате сотрудника, который не сумеет решить деловой вопрос по телефону за три минуты.

     Основа  успешного проведения делового телефонного  разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызвал положительные эмоции у собеседника. Еще английский философ XVII в. Ф. Бэкон отмечал, что "вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем располагать слова в правильном порядке".

     Во  время разговора надо уметь заинтересовать собеседника, используя методы внушения и убеждения.

     Если  собеседник проявляет склонность к  спорам, высказывает в резкой форме  упреки, если в его тоне звучит высокомерие  и самомнение, то надо набраться  терпения и не отвечать ему тем же, а при возможности перевести разговор на более спокойный тон, частично признать его правоту, постараться понять мотивы его поведения, кратко и ясно изложить свои аргументы.

     Надо  помнить, что телефон усугубляет недостатки техники речи. Особенно важно следить за произношением чисел и имен собственных. Если в разговоре встречаются слова, которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или же передавать по буквам.

     Этикет  делового телефонного разговора  предусматривает целый ряд реплик для корректировки общения.

     Например: Как вы меня слышите? Не могли бы вы повторить? Извините, очень плохо  слышно. Простите, я не расслышал, что  вы сказали, и т.п. 

     Этикетно-речевые  формулы общения  по телефону

     По  принятому в деловом мире "телефонному этикету" деловой человек должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно-речевых формул общения по телефону3.

Если  звоните вы Если  звонят вам
Уточните, что вы попали туда, куда хотели.  Назовите свою организацию. Если телефон установлен в вашем личном кабинете, назовите вашу должность.
Представьтесь и кратко изложите причину звонка, для секретаря постарайтесь подобрать  самые общие, но необходимые для  представления сути дела слова.

Если  вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к аппарату, попросите передать, что вы звонили. Скажите, когда и где вас можно будет найти.

Если вам  не представились и причину звонка не назвали, постарайтесь уточнить эти данные до начала разговора.

Если  вы неожиданно уходите, скажите секретарю, кому и какую информацию от вашего имени он может передать.

Нельзя  спрашивать звонящего: "С кем я  говорю?" или "Что вам нужно?" Найдите доброжелательную формулу (фирменный стандарт) начала разговора, например: "Доброе утро! Компания «Юнитранс». У телефона офис-менеджер".

Если  вы предполагаете, что разговор может  затянуться, задайте вопрос: "У  вас есть сейчас время для разговора?" Отвечайте одинаково  спокойно на все звонки, как бы утомительно это ни было.
  Демонстрируйте  внимание к словам собеседника репликами: "Да", "Понимаю…", "Совершенно верно…" и т.п.
Завершая  разговор, постарайтесь оставить о  себе хорошее впечатление. К словам прощания добавьте фразу: "Надеюсь, что наши контакты будут полезными!" По этикету  разговор завершает инициатор разговора, но, если вы чувствуете, что время  разговора уходит впустую, постарайтесь дать понять это собеседнику, например фразой: "Думаю, мы выяснили основные детали…"

     Еще один речевой "стандарт" – фразы, помогающие избежать подрыва доверия к вашей фирме в ходе разговора:

Не  стоит говорить Лучше сказать
"Я  не знаю…"  "Мне нужно  уточнить…"
"Мы  не сможем этого для вас  сделать…"  "В настоящее  время это довольно сложно, однако…"
"Вы должны…" "Для вас  имеет смысл… Лучше…"
"Подождите  секундочку…" "Чтобы найти  эти материалы, мне понадобится  минуты 3–4. Вы подождете?"
"Нам  это не интересно"  "Сейчас мы  занимается деятельностью иного  профиля"
 
     
    1. Эпистолярный  этикет

     Умение  писать письма - характерная черта делового человека. Все, что написано должно соответствовать общим принципам этикета: проявление интереса к другим; пользование правильным языком; верное оформление документов; в срок.

     Каждое  деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него накладывают отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Писать письма — это искусство. Ему нужно учиться.

     Качество  делового текста составляет следующее: мысль; внятность; грамотность; вежливость; лаконичность.

     Мысль - это содержание письма, документа. Его формулируют ясно, четко.

     Внятность — доступность текста для понимания. Фразы должны быть просты, выражать суть дела.

     Грамотность — уметь писать без ошибок. Пользоваться разговорным стилем письма. Избегать многосложных непонятных слов и выражений. При надобности пользоваться словарями, энциклопедиями, руководством по грамматике, стилистике или услугами редакторов.

     Вежливость (корректность) - тон, стиль письма должны соответствовать статусу адресата. Тон задается выбранными словами, официальностью или неофициальностью стиля.

     Лаконизм  — краткость и четкость в выражении  мысли. Желательно писать короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы. Объем  письма — не более 1,5 страниц отпечатанного  текста. Лаконичные письма характеризуют авторов как хороших собеседников, владеющих искусством общения.

     Допускаемое подчеркивание фраз или абзацев  в письме означает сомнение отправителя  в уме получателя, что он не способен отличить главное от второстепенного. Фактически злоупотребление подчеркиванием показывает агрессивность и умственную слабость отправителя.

     Некрасиво и невежливо вместо подписи ставить  одну букву с точкой. В любом  письме нужно ставить адрес отправителя  и дату.

     Малейшая  бестактность в словах и небрежность  в выражениях могут негативно  повлиять на работу фирмы. Недовольство клиента работой фирмы распространяется в сто раз быстрее, чем добрая слава о ней.

     Толковая  деловая переписка способствует увеличению оборота фирмы, улучшению взаимосвязи различных служб, повышению квалификации, установлению прочных связей с партнерами, клиентами4. 

     3. Этика и этикет  деловых переговоров

     Древние египтяне и другие народы Востока  вели между собой устные и письменные переговоры.

     На  основании археологических раскопок установлено, что первый письменный договор в истории человечества был заключен между египетским фараоном Рамзесом II и королем хеттов Хаттушилем III в 1278 г. до н.э. Уже тогда подготавливали два экземпляра договора и ими обменивались. Этот обычай существует и в настоящее время. Он вошел в повседневную практику международного общения.

     К этике и этикету деловых отношений  и предпринимательства обращался  древнегреческий философ Аристотель. В своем трактате «Этика Никомаха»  он писал о моральных основах прибыли, торгов, ростовщичества. Его рассуждения о справедливой цене могут рассматриваться как своеобразное наставление для предпринимателей.

     Переговоры – это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, которые удовлетворяют основные интересы договаривающихся сторон. В свою очередь «наборы обещаний» означает контракты, соглашения, договоры, конвенции, меморандумы о взаимопонимании, декреты о согласии, а также рукопожатия5.

     Переговоры – это взаимное общение с целью достижения совместного взаимовыгодного решения. Переговоры важная часть делового общения6.

     Деловые переговоры требуют тщательной подготовки, учета различных объективных  и психологических аспектов. 

     Подготовка  к переговорам

     Подготовка к переговорам включает: анализ проблемы: планирование переговоров: предпереговоры (первые контакты о партнером).

     В процессе подготовки к переговорам  иностранные партнеры все продумывают  и изучают до мелочей, чего нельзя сказать о российских бизнесменах, у которых они часто заходят в тупик.

     Плохо организованные переговоры ведут к  материальным потерям,  потере репутации.

     Анализируя  проблему, определяют, о чем и  с кем будут переговоры. Получают нужную информацию о партнере (надежен, имеет ли опыт участия в аналогичных переговорах, каковы его финансовые дела). Выявляют, есть ли альтернатива данным переговорам. Определяют, нужны ли эксперты. Затем проводят содержательный анализ проблемы, возможно, вместе с экспертами.

     При планировании переговоров ставят несколько целей, например, получить информацию о партнере, дать информации. О себе, заключить соглашение.

     Выбирают  время и место проведения переговоров. Определяют состав делегации и ее руководителя.

     При первых контактах с предполагаемым партнером устанавливают рабочие отношения, дают предложения по повестке дня в общем виде. 

     Начало  переговоров

     В сфере бизнеса для переговоров  используются обычно квадратные, прямоугольные  и круглые столы.

     Квадратный  стол способствует созданию соперничества и вызывающего поведения людей, равных по положению Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для подчеркивания отношений субординации.

     Отношения сотрудничества скорее устанавливаются  с тем человеком, который сидит  за столом справа от руководителя или  рядом с ним. От человека, сидящего справа, будет исходить больше понимания, чем от того, кто сидит слева.

     От  человека, сидящего напротив руководителя, исходит наибольшее сопротивление.

     Квадратный  стол часто используется для деловых  переговоров, брифингов, для беседы с провинившимися.

     За  прямоугольным столом почетными местами считаются места на торце стола. Из них наиболее почетное является место - напротив двери, Если дверь находится сбоку, то почетное место - напротив окна, выходящего на улицу, но не во двор. При этом окно должно быть закрыто шторой или жалюзи. Попадание на гостей солнечного света расценивается как неуважение к ним. Данная информация позволит правильно планировать размещение участников встречи за столом.

Информация о работе Деловая беседа: основные виды и этикет проведения