Деловая этика и деловой этике во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным

Содержание

1.Введение……………………………………………………………..
2.Понятие делового общения………………………………………...
3.Виды делового общения……………………………………………
4.Особенности делового этикета во Франции………………………
5.Заключение………………………………………………………….
6.Список литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

этика.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки, спорта и  молодёжи Украины

            Донецкий институт туристического  бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 

   Индивидуально-творческое  задание по дисциплине

                        «Этика деловых отношений»

     на  тему: «Деловая этика и деловой этикет во Франции» 
 
 
 
 

       Выполнила студентка

                                      4 курса гр.МО-08В

      Вакуленко Екатерина

      Проверил 

      к.и.н.,доц.Мишечкин Г.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Донецк 2011

                                        Содержание 
 

1.Введение……………………………………………………………..

2.Понятие делового  общения………………………………………...

3.Виды делового  общения……………………………………………

4.Особенности  делового этикета во Франции………………………

5.Заключение………………………………………………………….

6.Список литературы………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

  Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

  Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

  Американский психолог Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет"). 
 
 
 
 

2. Понятие делового общения

  Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. С учетом всего вышесказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.

  Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями,  профессиональными этическими принципами.

   Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.       Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

   Общим из подобных требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

   Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Виды делового  общения

  Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

   По способу обмена информацией различают устное, письменное и деловое общение.

   Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

    К монологическим видам относятся:

    • ·  Приветственная речь;
    • ·  Торговая речь (реклама);
    • ·  Информационная речь;
    • · Доклад (на заседании, собрании).
    • ·Публичное выступление

   Диалогические виды:

    • · Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
    • · Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
    • ·  Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу;  Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

Дискуссия; 

    • ·Совещание (собрание);
    • ·Пресс-конференция.
    • · Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
    • · Телефонный разговор (дистанционный), исключающий невербальную коммуникацию.

    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

    Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части разнообразного сообщения.

   Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.   

   По содержанию общение может быть разделено на:

    • · Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
    • · Когнитивное - обмен знаниями;
    • ·Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
    • ·Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

    По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

    • ·Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
    • · Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
    • · Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
    • · Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Особенности делового  этикета во Франции

  Франция – родина слова этикет (в переводе означает «установленный порядок поведения»). Французы весьма строго относятся к его соблюдению.  
  Тщательным образом оценивается внешний облик. Прическа, одежда, обувь и руки должны быть безукоризненными. В выборе делового костюма стоит отдавать предпочтение темным цветам. Женский костюм должен быть простым, но элегантным.  
  Планируя встречу, необходимо договориться о ней заблаговременно. Соблюдение пунктуальности французы расценивают как вежливость. При выборе времени для проведения встречи необходимо учитывать как деловую, так и бытовую занятость собеседника.  
  Согласно деловому этикету во Франции начинать и заканчивать деловые встречи принято быстрым легким рукопожатием. Хорошим тоном будет в момент знакомства вручить французскому партнеру свою визитную карточку.  
  В обращении используйте общепринятые формы – «мадам» и «месье». Переход на «ты» возможен исключительно по предложению собеседника.  
  Все переговоры французские бизнесмены предпочитают проводить путем личных встреч. При этом они проводятся исключительно на французском языке. Если ваш уровень владения французским языком не высок, то лучше пригласить переводчика.  
  В ходе ведения переговоров французы предпочитают определить долгосрочные цели и наладить тесный личный контакт с собеседником.  
  Свое мнение французы высказывают прямо, при этом задают множество вопросов, стараются обсудить каждую деталь.  
   Принятие решения во Франции – процесс довольно долгий. Они несколько раз все перепроверят и только потом примут решение. 
   Довольно часто деловые встречи во Франции превращаются в деловые обеды. Такие встречи требуют строгой пунктуальности. Деловой обед подразумевает беседу на различные неделовые темы. Здесь следует обсудить вопросы культуры, книги, спектакли, достопримечательности, политическую жизнь. Все эти темы могут относиться как к Франции, так и к вашей стране.       Созданию приятной атмосферы будут способствовать различные комплименты французской стороне (по поводу французской кухни, климата, искусства и т.д.). В ходе беседы не следует затрагивать темы вероисповедания, политических пристрастий, личные вопросы. Только когда подадут кофе, можно переходить к обсуждению деловых вопросов.

  Поскольку Франция является производителем изысканных вин, вам обязательно предложат немного вина. Не стоит отказываться от него, если вы предпочитаете другие напитки. Просто пейте вино медленно небольшими глотками.  
   Деловая этика во Франции не исключает преподнесение подарков. Таким способом французы оказывают знаки внимания, выражают расположение к деловому партнеру. Подарки и сувениры принято вручать в момент, когда уже принято принципиальное соглашение. 
  Также после проведения какого-либо мероприятия, на которое вы были приглашены, желательно на следующий день поблагодарить принимающую сторону. Это могут быть цветы, корзина с фруктами, открытка со словами благодарности.

  Во Франции рабочий день длится с 8.30 до 12.30 и с 15.00 до 18.30. Обедают французы обычно дома. Деловые переговоры, как правило, начинаются в 11.00. В 12.30 участникам переговоров могут предложить традиционный завтрак с аперитивом. Широко практикуется обсуждение дел за едой. Деловой обед может длиться полтора-два часа, деловой ужин - занять весь вечер.

  За трапезой пьют почти всегда вино, а крепкие напитки - редко. Поднимая бокал, говорят: «За ваше здоровье», длинные замысловатые тосты не приняты. Нельзя оставлять пищу на тарелках. Счет в ресторанах, как правило, оплачивает приглашающий.  
  Быть приглашенным на ужин деловым партнером - большая честь. На ужин надо прибыть на пятнадцать минут позднее назначенного времени, т.к. пунктуальность - не самая характерная черта этой нации. Существует также географическая и административная зависимость этого качества (пунктуальности): чем южнее местность, тем менее пунктуальны французы; чем выше ранг приглашенного, тем позже он приходит на прием. Кстати, если вы приглашены на ужин, прихватите в качестве подарка цветы, коробку конфет или шампанское.  
  При первой встрече деловому партнеру подарки не дарятся. Допустимы сувениры вроде художественных альбомов, кассет с классической музыкой и т.п.  
   Знакомит людей обычно тот, кто знает человека, собирающегося вступить с вами в деловые отношения, например приятель, поверенный или банкир.  
  В приветствии весьма важны рукопожатия. Французское рукопожатие разнообразно и имеет множество оттенков - оно может быть холодным, небрежным, снисходительным, дружеским, горячим и т.д.

  Во Франции люди любят блеснуть словом, молчаливость здесь не ценится.  
Разговор у французов имеет непринужденный характер и происходит с огромной быстротой. Во время деловых приемов к обсуждению дел переходят только после того, как подано кофе, - до этого момента французы традиционно говорят о культуре и искусстве. Вполне допустимо касаться проблем личной жизни. Переход к разговору по существу здесь происходит постепенно. Такой стиль общения в значительной степени обусловлен системой образования, ориентированной на воспитание независимых, свободно мыслящих и высококультурных людей. Большое внимание в высших слоях общества уделяют философии, искусству, французской истории и культуре.  
 
  Важную роль в деловой жизни Франции играют связи и знакомства. Новых партнеров стараются найти через посредников, связанных дружескими, семейными или деловыми отношениями.

Информация о работе Деловая этика и деловой этике во Франции