Деловая этика как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:18, реферат

Описание работы

Понятие этики
Предмет этики, задачи этики
Понятие «профессиональная этика»
Этические нормы и принципы деловых людей

Работа содержит 1 файл

Деловая этика.docx

— 56.11 Кб (Скачать)

- координация  собственного поведения, темперамента, потребностей, интересов, настроения  по отношению к окружающим  людям. Недопустимо распускать  себя, оправдываясь личными проблемами

- терпимость  к недостаткам, вредным привычкам коллег, их взглядам, убеждениям, мнениям. Каждый человек имеет право быть таким, каков он есть и мы должны принимать людей именно такими, иными по сравнению с нами

- стремление  к взаимопониманию, желание понять  точку зрения другого

- способность  к сочувствию, сопереживанию

Общие этические принципы отношений по горизонтали конкретизируются в  следующих этических нормах поведения:

- подчинение  сиюминутных личных интересов  стратегическим целям коллектива

- умение  не превращать деловые разногласия  с коллегами в личную неприязнь  и не переносить свои симпатии  или антипатии на служебные  отношения

- умение  координировать собственную точку  зрения с мнениями коллег

- вести  коллективный поиск оптимального  решения деловых проблем

4.метрокорпоративная этика – новая модель деловой этики, в которой корпорация, учреждение, предприятия, фирма выступает как «материнский» общественный институт (заботится о своих сотрудниках).

Роль  этики заключается не только в  максимизации прибыли и оптимизации  производства, но и в том, что корпорация заботливо «по матерински» регламентирует эту деятельность, направляя, стимулируя или ограничивая ее с учетом собственных интересов и интересов других людей и эта регулятивная функция новой этики проявляется в форме моральной ответственности. Основной моральный долг предприятия, учреждения, организации корпоративная этика видит в его служении:

- клиентам  и потребителям: заботиться не  только о своих работниках, удовлетворяя  их спрос, заботясь о максимальном  снижении цен, повышении качества  продукции, его служении собственных  сотрудников, соблюдая их интересы, стремясь к повышению доходов,  заботясь о сохранении рабочих  мест

- вкладчикам капитал, инвесторам, обеспечивая их доход, вознаграждение за риск, выступая в роли опекуна вкладчика

- обществу, обеспечивая жизнеспособность окружающей  среды, используя получаемые средства  на благо общества, способствуя техническому прогрессу, участвуя в социальных, культурных, благотворительных проектах

Нравственное  служение, составляющее суть метрокорпоративной этики, касается всех. Каждый на своем  месте призван служить обществу, коллегам, клиентам, пациентам, покупателям. От руководства также требуется  служение своим сотрудникам, предполагающее:

- внимание  к их личностным особенностям, точке зрения, потребностям, интересам,  настроению

- предоставление  сотруднику возможности свободного  раскрытия и реализация собственной  индивидуальности

- защиту  его от необоснованных вмешательств  со стороны, защиту частной  сферы, его личных данных

- гарантию  социальных и профессиональных  прав личности, отсутствие дискриминации  и соблюдение равноправий отношений  по национальным возрастным, половым  и другим основаниям

- справедливая  оплата труда

- обеспечение  и признание сферы персональной  ответственности сотрудников

- уважение  и оценка профессионализма при  выполнении им своей работы

- привлечение  сотрудника к управлению предприятием

Соблюдение  требований «служения» создает необходимые  условия для положительной мотивации  работника к труду. Мотивация обеспечивается, прежде всего, удовлетворенностью человека своим трудом, которая в свою очередь выступает необходимым условием успеха, к которому стремится каждый.

Удовлетворение  человеку в процессе труда приносит: интересная увлекательная работа, работа с коллегами, уважающими нас, одобрение  и стимулирование нашей хорошей  работы, возможность самосовершенствования, общение с людьми, разделяющими наши идеи в улучшении работы; возможность  действовать самостоятельно, а не исполнять приказы; возможность  видеть результаты своего труда, работа по руководством квалифицируемых и уважаемых людей;, работа, требующая напряжения сил; доступ к информации, касающейся работы организации в целом. Реализация этих ожиданий возможна при соблюдении в руководстве организации 15 критериев организации труда:

- все  действия и требования должны  иметь определенный смысл, особенно  у тех, кто ждет этого у  других

- большинству  людей удовлетворение приносит  чувство личной причастности  к результатам работы, особенно  когда его действия важны для  кого-то конкретно

- каждый  на своем рабочем месте стремится  проявить свои способности и  показать свою компетентность

- человек  стремиться выразить себя в  результатах своего труда. Желательно, чтобы эти результаты получили  имя своего создателя

- каждый  сотрудник имеет собственную  точку зрения на то, как лучше  организовать работу и  рассчитывает, что его предложения будут  рассмотрены, учтены, одобрены

- людям  нравится ощущать свою значимость

- отсутствие  признания приводит к разочарованию.  Каждый сотрудник в праве рассчитывать на признание и поощрение (материальное и моральное)

- сотрудникам  не нравится, когда решение, касающееся  конкретно их, принимается без  их ведома, учета их знаний, опыта

- каждый  сотрудник нуждается в оперативной  информации о качестве собственного  труда, чтобы своевременно внести  коррективы в свои действия

- если доступ к информации затруднен или она поступает несвоевременно, то сотрудник считает, что его недооценивают и это снижает его трудовую активность

- контроль  со стороны руководителя, как  правило, неприятен, поэтому следует  заботиться о максимальном самоконтроле

- в процессе  работы человек стремится приобрести  новые знания, поэтому к нему  необходимо предъявлять повышенные  требования, дающие шанс дальнейшего  развития

- сотрудник  отрицательно реагирует, если  полученные им высокие результаты  в работе приводят к тому, что  его еще больше загружают, а  не поощряют

- важно  позволяет ли работа позволяет  «быть самому себе шефом», дает  ли работа свободное пространство  для инициативы при сохранении  индивидуальной ответственности

- каждый  человек стремится к успеху. Успех  – реализованная цель, в достижении  которой он вложит максимум  сил и энергии

Эти 15 условий  нацелены на то, что человек способен сам устанавливать себе задачи, находить пути их решения и контролировать себя. Они выступают главным ориентиром, целью и моральной ценностью деловых отношений.

5.Сущность этики успеха прослеживается в ряде характерных особенностей:

- ориентация  на общественное признание, уважение, честь, слава

- поощрение  риска в сфере морального выбора, допускающего отклонения уровня  порядочности, допускающего как  возможности превышения уровня  порядочности, так и возможность  отклонения от моральной нормы  вниз

- ориентация  на успешное преодоление опасности  и соблазнов «грязной игры»,  и достижение желаемого результата  по правилам «честной игры»

- служение  не только личному успеху, но  и общему благу всех

Таким образом, этика успеха – совокупность ценностей, норм, мотивирующих  деятельность человека, ориентированного на успех, достигаемый с помощью с помощью  трудовых, профессиональных, организационных, финансовых, культурных и иных социально-значимых результатов. Основой этики успеха является генеральная жизненная норма-идеал – стремление к успеху во всех областях частной и профессиональной деятельности.

 
 
 

Тема: Виды делового общения, деловая беседа

По сфере  использования беседы делят на бытовые и деловые. Бытовые – в повседневной жизни, деловые – ассоциируются с общением на работе, исполнением служебных обязанностей, решение производственных задач. Под деловой беседой понимается межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, информацией, направленная на решение той или иной проблемы. Характер деловой беседы определяется интересами ее участников, а также типом отношений между собеседниками (субординационные по вертикали, партнерские по горизонтали).

Деловые беседы бывают официальные и неофициальные.

 Беседы  бывают кадровые, дисциплинарные, организационные,  творческие и во время приема  посетителей.

Кадровые  беседы – при приеме на работу, при увольнении, перемещении по должности. При приеме на работу называется собеседование, которое должно сводиться к 8 основным вопросам:

- какой  вы человек?

- почему  вы ищете работу?

- каковы  ваши сильные стороны?

- каковы  ваши слабые стороны?

- каковы  ваши самые сильные достижения?

- на  какую зарплату рассчитываете?

- каким  на ваш взгляд должен быть  начальник?

Этические правила при собеседовании:

- должно  начаться в строго назначенное  время

- должен  привести себя в порядок

- расположить  к себе собеседника

При увольнении с работы приходится сталкиваться с 2 типичными ситуации:

- сотрудник  сам принимает решение об увольнении

- руководитель  решает уволить своего работника

Дисциплинарная  беседа – нарушение трудовой дисциплины, опоздания, несвоевременное решение  проблем и т.д. Подобного рода беседы нужно отложить на 48 часов, чтобы  все взвесить, а потом пригласить работника.

Проблемные  беседы – беседы, вызванные решением возникающих в организации конфликтных  ситуаций. Нужен предварительный  анализ конфликта, возникновение причины.

Творческие  беседы – предполагают выработку  общей концепции работы, обсуждение проекта, заданий, принципов выполнения программ, неординарность мышления.

Беседы  с посетителями – сначала надо выяснить цель визита, причины посещения, вникнуть в суть предлагаемой проблемы. Для этого нужно выслушать  посетителя.

Схема проведения деловой беседы:

- начало  беседы – установление контакта, создание благоприятного для  беседы климата 

- изложение  и обоснование своей позиции

- выяснение  позиции собеседника

- совместный  анализ проблемы, поиск вариантов  решения, принятие решения

Типичные  ошибки при проведении беседы:

- проявление  авторитарности, не считаются с  мнением других

- игнорируют  состояние собеседника

<

Информация о работе Деловая этика как наука