Деловая этика как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:18, реферат

Описание работы

Понятие этики
Предмет этики, задачи этики
Понятие «профессиональная этика»
Этические нормы и принципы деловых людей

Работа содержит 1 файл

Деловая этика.docx

— 56.11 Кб (Скачать)

Портрет аудитории

Перед подготовкой надо учесть:

- демографическую  характеристику, которая включает  пол, возраст, национальность, общий  уровень образования, социальное  положение, должность

- интеллектуальную характеристику – учитывают перед специалистами или неспециалистами выступление, политическая ориентация слушателей, мировоззрение, специфика увлечений аудитории

- количественную  характеристику – групповое,  публичное и массовое общение

Портрет оратора

Осмысление  образа оратора важно как при  анализе чужой речи, так и при  подготовке своей. Характеристика проводится по той же схеме, что и анализ аудитории.

Статус  оратора

Статус  – специфика взаимодействия оратора  с конкретной аудиторией, социальный портрет оратора. Важно не выйти  за рамки этого портрета.

Цель  речи – представление о том  общем результате, который должен быть достигнут в процесс выступления. Говорящий должен знать с какой целью он произносит речь и какой реакции он добивается. Каждому выступающему надо написать тезис речи.

Тезис – основное положение, которое оратор собирается доказывать или защищать, это не вопрос, а сжатый определенный ответ на основной вопрос, законченное по смыслу суждение. Тезис в речи всегда один.

Структура речи:

- вступление

- основная  часть

- заключение

Сначала составляют план основной части. Составление  плана – деление тезиса на смысловые  части. Когда написан рабочий  план, то легче определить какие  разделы оказались перегружены  практическим материалом, а какие  следует опустить из-за ненужности. После основной части составление  вступительной и заключение. Существует эффект края – то есть запоминают первое и последнее из вами сказанного.

Цели  вступительной части:

- установить  контакт с аудиторией

- заинтересовать  слушателей

- подготовить  слушателей к восприятию выступления

- обосновать  постановку вопроса

Первые  слова – обращение, применяются  слова из поговорки, рассказа, юмористического  рассказа и других. Эффективное привлечение  внимания – задать вопрос. Первые слова  должны быть просты, доступны и интересны

Информация о работе Деловая этика как наука