Деловая этика менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:31, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «у управление, используя интуицию, как на который опирались руководя людьми (подчиненными).

Содержание

Введение
Основные принципы этики менеджмента
Внешний вид менеджера
Приветствие, представление, обращение
Визитные карточки
Этикет телефонного общения
Отношения «Руководитель - Подчиненный»
Смена работы. Правила увольнения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ЭТИКА.docx

— 37.82 Кб (Скачать)
 

Академия  труда и социальных отношений

Бурятский филиал 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 по  дисциплине: «Этика деловых отношений»

    на  тему: «Деловая этика менеджера» 
     
     

                                                                                        Выполнила: Илькова А.В.

                                                                                      гр № 381

                                                                                      Проверила:  
 
 
 

Улан-Удэ

2011г.

Содержание

Введение 

  1. Основные принципы этики менеджмента
  2. Внешний вид менеджера
  3. Приветствие, представление, обращение
  4. Визитные карточки
  5. Этикет телефонного общения
  6. Отношения «Руководитель - Подчиненный»
  7. Смена работы. Правила увольнения

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и  тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом  понятии «у управление, используя  интуицию, как на который опирались  руководя людьми (подчиненными).

Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная  наука, название которой - менеджмент.

Внимание, главным  образом, уделяется тому, как менеджер (руководитель) должен

Менеджер - это  человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями  и ресурсами фирмы так, что  бы сохранить ее основный пропорции; обладает полномочиями принимать управленческие решения и выполнять их.

Из этого можно  сделать вывод, что этика менеджмента- это некоторая система идеалов, на которые должен опираться менеджер (предприниматель, руководитель, любой  другой деловой человек), чтобы достичь  поставленной цели. Основывается на нравственных принципах, определенных правилах поведения  как на предприятии, так и вне  его. Также базируется на правовых критериях, устанавливающихся законодательными актами государства, и на международных  правилах и принципах.

Для того, чтобы  добиться успеха, необходимо обладать хотя бы азами профессиональной этики  менеджера, основами этикета.

Другими словами  можно сказать, что этика менеджмента - это наука, рассматривающая поступки, поведение человека, действующего в  сфере управления. Наиболее важна  там, где действия менеджера соотносятся  с общечеловеческими этическими требованиями.

Сосредоточена на широком спектре различных  вариантов поведения руководителей  и подчиненных. В центре внимания - цели и средства для достижения их как руководителей, так и подчиненных.

На сегодняшний  день очень важна моральная и  этическая сторона деятельности руководителей (менеджеров).

На это существует несколько важных причин:

1) Т.к менеджер  служит примером для своих  подчиненных, а так же для  других менеджеров, то его поступки, отклоняющиеся от этических норм  будут служить неким сигналом  к тому, что, якобы дозволенно  делать то, что на самом деле  делать нельзя. Следовательно его  нарушения моральных и этических  принципов служат дурным примером, что, непременно, отразится на  работе коллектива и фирмы  в целом.

2) Менеджер выполняет  воспитательную роль, а значит, формирует  отношение подчиненных к тому  предприятию, на котором они  работают, к тем товарам и услугам,  которые производят, к клиенту,  друг к другу. Поэтому, как  всякий хороший учитель, должен  всеми своими поступками создавать  правильное отношение ко всем  выше перечисленному.

3) Любой поступок  менеджера (как дурной, так и  хороший) воздействует на его  подчиненных и формирует комплекс  этических норм и моральных  устоев окружающих его людей  ( клиентов, поставщиков, конкурентов,  покупателей)

1.Основные принципы  этики менеджмента

Принципами этики  менеджмента, в обобщенном виде можно  назвать выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в  целом.

Эти требования указывают на нормы поведения  человека, участвующего в деловых  отношениях.

В основу современной  этики менеджмента входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:

· Создание материальных ценностей рассматривается как  важный процесс развития;

· Вся прибыль (а также другие доходы производства) - результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;

· При разрешении проблем, которые возникают между  людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции.

10 принципов  делового поведения были сформулированы  в работе Л. Хосмера, американского  социолога:

1. Никогда не  делать того, что не входит  в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;

2. Никогда не  делать того, о чем нельзя будет  потом сказать;

3. Никогда не  делай того, что не будет способствовать  развитию взаимопомощи и поддержки  в коллективе;

4. Никогда не  нарушать закон, т.к. закон-  это основные моральные нормы  современного общества;

5. Никогда не  делать того, что будет вредно  для общества, в котором ты  живешь;

6. Никогда не  делать того, что сам никогда  не посоветуешь;

7. Никогда не  делать того, что может ограничить  права и свободы другого;

8. Никогда не  делай того, что может повредить  слабым;

9. Никогда не  делай того, что может препятствовать  саморазвитию и самореализации  другого человека;

10. Всегда поступать  так, чтобы увеличить прибыль  предприятия, не выходя за рамки  закона.

Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том  числе и деловых, которые будут  основаны на морально - этических принципах, их торжестве.

2. Внешний вид  менеджера

Для того, чтобы  быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека (хочешь достичь  успеха - делай вид, что уже давно  его добился) .

Итак, отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками  успешной профессиональной деятельности.

Сегодня во многих фирмах распространенно следующее  правило: 4 дня в неделю - строгий  вид, пятница - это, так называемый CASUAL FRIDAY. Но и когда разрешен свободный  стиль, необходимо помнить о правилах, которых следует придерживаться (никаких откровенных вещей, одижды длины «мини» и т.д.)

Если человек  носит очки, они должны быть средних  размеров ( чтобы за ними не скрылось все лицо), соответствовать моде в этой сфере. Очки ни в коем случае не должны быть с темными стеклами, т.к. во время разговора собеседник не будет видеть реакцию человека на высказываемые предложения и  решения.

Деловой человек  всегда далжен иметь при себе ручку  и карандаш, обязательно хорошего качества. Нельзя писать сломанными ручками  или огрызками, оставшимися от карандаша. Если есть ручка с логотипом фирмы- лучше писать ей.

Как должен выглядеть  деловой мужчина.

В гардеробе  любого уважающего себя делового мужчины  должен быть следующий минимальный  набор:

1. костюм черного  или темно-серого цвета;

2. пиджак

3. серые (черные) брюки;

4. черный кожаный  ремень;

5. несколько  рубашек (белая, голубая - обязательно,  допускаются рубашки в тонкую  полоску или клетку). Ни в коем  случае рубашки не должны бать  «цветастыми» или «гавайскими»;

6. носки черного  цвета (чем больше пар, тем  лучше);

7. тонкий свитер  и классическим или V-образным  вырезом;

8. 2 пары обуви  (хотя бы одна должна быть  на шнурках). Лучше, чтобы обувь  была черного цвета;

9. пальто темного  цвета. Длина - 10 см. ниже колена;

10. легкий плащ  светлого цвета;

11. сумка или  портфель;

12. зонт (черный)

13. несколько  пар нижнего белья

Для того, что  бы выглядеть «на 5 звездочек», необходимо все выше перечисленное умножить на 5 и содержать в идеальном  порядке.

Часы - немаловажная часть внешнего вида. По ним можно  судить о том, насколько успешен  человек. Они обязательно должны быть на кожаном ремешке.

Хороший костюм, дорогие часы - это, можно сказать, что-то вроде униформы делового человека, которому сопутствует успех.

Для делового человека недопустимы:

· мятый, грязный  или рваный костюм;

· грязная обувь;

· криво или  неаккуратно завязанный галстук;

· несвежая сорочка;

· белые носки;

· цветовые экспромты  на рабочем месте;

Как должна выглядеть  деловая женщина.

Прежде чем  имидж будет сформирован, необходимо оценить все достоинства и  недостатки внешности, взглянуть критически. Партнер должен видеть перед собой  не только делового человека, но и женщину. Важно не переусердствовать и  не заставить видеть в себе только женщину, или только человека с деловой  хваткой. Женственность и деловитость  должны находиться в гармонии друг с другом.

В настоящее  время этикет допускает множество  различных цветов делового костюма. Это и синий, и черный, и песочный, и терракотовый. Также допускаются  вишневый, оливковый, темно-коричневый, бежевый цвета. Цветовая гамма может быть любая, за исключением ярких, «кислотных» цветов. Летом разрешено носить одежду светлых тонов. Ткань, желательно, тонкая, разрешена тонкая полоска или клетка.

Одежда спокойных  тонов повышает доверие, заставляет относиться к женщине, в первую очередь, как к специалисту в соей области, а не как к сексуальному объекту. Женщина может придать элегантный и женственный вид костюму  с помощью платка, шарфика, аксессуаров, блузки.

Одежда деловой  женщины должна быть элегантной, прическа аккуратной, макияж - тонким.

В гардеробе  деловой женщины должны быть:

1. 3-4 костюма  рекомендованных выше цветов. Наличие  костюмов подразумевает смену  блузок, аксессуаров, платков. Замену  юбок на брюки.

2. несколько  юбок, сочетающихся с жакетами  различных цветов

3. непрозрачная  блуза с рукавами светлого  или пастельного цвета, возможен  красный цвет или легкий узор;

4. платье (с жакетом)

5. колготки (чулки)  в любую погоду;

6. несколько  пар туфель из кожи. Без вычурных  украшений и высокого каблука  (высокие каблуки подходят только  для торжественных случаев);

7. украшения  должны быть аккуратными и  небольшого размера;

8. элегантные  женские часы. Деловая женщина  должна носить часы, чтобы показать, что она умеет распоряжаться  временем и ценить его.

9. кожаная сумка  или портфель для документов. В сумке должен быть порядок,  чтобы не произвести ужасное  впечатление на партнера (например, когда звонит телефон, а женщина  не может найти его в сумочке)

Также стоит  принять во внимание советы специалистов:

- покупать самые  дорогие туфли и сумки, которые  можно себе позволить;

- не покупать  изделий с рисунками (особенно  с крупными и набивными)

- использовать  яркие детали, чтобы создать неповторимый  и запоминающийся образ. Желательно  использовать их поближе к  лицу, чтобы привлечь к нему  внимание;

- покупать одежду  свободного покроя (она удобнее  узкой, и не выглядит дешево). Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты  профессии» 2002г 

Информация о работе Деловая этика менеджера