Деловая этика менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:31, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «у управление, используя интуицию, как на который опирались руководя людьми (подчиненными).

Содержание

Введение
Основные принципы этики менеджмента
Внешний вид менеджера
Приветствие, представление, обращение
Визитные карточки
Этикет телефонного общения
Отношения «Руководитель - Подчиненный»
Смена работы. Правила увольнения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ЭТИКА.docx

— 37.82 Кб (Скачать)

Культура управления - ее значение выросло в последние  годы. Т.к. руководитель - это ключевая фигура коллектива, то от того, что он делает, как; как относится к людям, каким образом и во что вмешивается - все это очень важно для  коллектива. Поэтому руководитель должен всегда вести себя этично, чтобы  таким образом подавать пример своим  подчиненным.

В коллективе должен цениться каждый человек: и уборщица, и секретарь, и директор, поэтому  ко всем нужно относиться с уважением. Он должен располагать подчиненных  к себе, т.к. от того, как будут  то относиться к нему, зависит то, как будут относиться к работе.

Привила конструктивной критики.

Хороший руководитель никогда не начнет разговор с упреков, не выяснив причин, обстоятельств  и объяснений. Только после этого  можно сказать, что и почему не удовлетворило ожиданий. Оценка действий должна быть объективной (человек, которого вызвали «на ковер» и так чувствует  себя не в своей тарелке), не надо разносить его в пух и прах.

Правила конструктивной критики:

· Нельзя критиковать  человека без нужды;

· Нельзя отчитывать человека при свидетелях;

· Даже в критике  должна угадываться доброжелательность (ослабить обвинительный акцент, внести уважительного(но не язвительного!) тона);

· Привести веские аргументы;

· Не требовать  признать правоты критикующего;

· Подчеркнуть  то, насколько важно исправить  ошибки;

· Не критиковать  того сотрудника, который знает, как  исправить ошибки (ему нужно просто дать такую возможность, тонко намекнуть  на его промахи).

Отчитывая сотрудника, нужно сделать так, чтобы он понял  и принял критику. Нужно использовать технику А.Парнасюком «техника разговора-наказания». Она заключается в следующем: прежде чем наказывать сотрудника, надо подготовить положительную  почву, и только после этого приступать к самой неприятной части разговора. После этого следует приободрить  человека, чтобы от разговора у  него остались не только отрицательные  эмоции. Чтобы критика была услышана и принята к сведению, надо чтобы  сотрудник уважал начальника и прислушивался  к его мнению. Это уже работа самого начальника. Если критикуют  вас, нужно для начала понять, насколько  это обоснованно. Если тому есть причины, надо обратить внимание на свою работу и поведение, исправить свои ошибки.

Если же критика  не имеет никакого основания, это  надо объяснить и доказать свою правоту (но не переходя на личности).

7. Смена работы. Правила увольнения

Руководители  довольно часто попадают в ситуацию, когда им приходится говорить работнику  о том, что его (работника) увольняют. Это очень сложно, т.к. стресс испытывает и начальник, и подчиненный.

1. Не надо  увольнять сотрудника в день  его рождения или другой праздник. Накануне тоже не следует говорить  об этом, нужно быть тактичным  и деликатным и не омрачать  дурным известием светлый день.

2. Разговор об  увольнении нужно вести в закрытой  комнате (кабинете), без посторонних.

3. Не заводить  такой разговор на рабочем  месте.

4. Весь разговор  об увольнении не должен длиться  слишком долго, в среднем, разговор  должен продолжаться примерно 20 минут.

5. Причину увольнения  нужно сообщать, подкрепляя точными  данными, т.к. если говорить  своими словами, может сложиться  впечатление, что работника увольняют  из-за личной неприязни.

6. И увольняемому  и остальному коллективу сообщайте  одну и ту же информацию, чтобы  избежать конфликтов и недоверия.

7. Не говорить  людям, которым не следует знать,  об увольнении сотрудника.

8. Не нужно  просить человека немедленно  покинуть офис, освободить стол. Нужно дать ему время (например  выходной день или время после  работы)

9. Не нужно  пользоваться услугами охраны, чтобы  вывести уволенного из помещения(за  исключением случаев мошенничества  кражи и неадекватной реакции)

10. Сразу после  объявления «приговора» и объяснения  причин увольнения нужно сказать  сотруднику, что компания поддержит  его материально, и рассказать, как.

Следуя этим правилам, можно снизить уровень  стресса как сотрудника, так и  руководителя. Это поможет сотруднику сохранить к компании хорошее  отношение и не потерять достоинства. К тому же, сохранится хорошее отношение остальных сотрудников.

Если  увольняют вас.

Увольнение - не самое приятное, что приходится переживать, но это и не самое ужасное. Поэтому, если произошло так, что вас увольняют, необходимо сохранять максимально возможное спокойствие. Важно не потерять достоинство, не впадать в панику.

Не надо распространяться об этом, чтобы не чувствовать сочувствующих  взглядов (или наоборот - злорадства). Попрощаться с начальником и  коллективом нужно в самых  добрых выражениях, чтобы оставить о себе добрую память, неизвестно, как  повернется жизнь и с кем она  вас еще может свести в будущем.

Если вы сами хотите уволиться, не следует вдаваться  в подробности, почему. Если есть желание  сменить работу, то в самых хороших  словах и выражениях нужно сказать  о том, что перед вами открылись  новые возможности, упомянуть о  том, какой хорошей школой была эта  работа. Похвалить начальника и сослуживцев. Тем более, что именно бывшие сослуживцы могут стать источниками рекомендательных писем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать  и поддерживать отношения с другими  фирмами. Наиболее успешной фирмой будет  та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом  высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать  их и давать возможность развиваться  в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть  менеджер, чтобы добиться успеха. Важно  также знать, как правильно строить  отношения с подчиненными, что  тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хоршошие известия, так и плохие (например, об увольнении).

Также были рассмотрены  основные особенности национального  поведения разных стран.

Если принять  к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать  очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь  дело и заключать успешные сделки.

Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей  душе».

Так и со всеми  принципами этики и этикета, которым  посвящена работа. Если постоянно  их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и  жизнь в целом. Относясь к людям  с теплотой и уважением, можно  и не сомневаться, что все это  вернется сполна. 

Список литературы

1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента.  Учебное пособие. Второе издание»  Москва 2007г., Издательско - торговая  корпорация «Дашков и К°».

2. Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское  дело 2002

3. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента:  Учебник»

4. Шейнов В.П.  «Секретарь: Секреты профессии» 2002г

5. Собат Энн  Мери «Бизнес-этикет» 2000г

Информация о работе Деловая этика менеджера