Деловая этика ОАО АКБ «РОСБАНК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, доклад

Описание работы

Во взаимодействии с внешним миром Банк ориентирован на стремление к общему прогрессу и
процветанию, внесению своего вклада в обеспечение продуктивной занятости, в соблюдение прав
человека, в образование, экономическое благосостояние и развитие регионов, в которых он работает.
Деловая этика ОАО АКБ «РОСБАНК» требует от сотрудников постоянной готовности к
соблюдению законов, норм и правил, определяющих деятельность Банка.

Работа содержит 1 файл

росбанк.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

прямом или  непосредственном подчинении друг другу.

Когда возникает  необходимость воспользоваться  услугами какого-то человека или фирмы

в качестве консультанта,  следует убедиться,  что между  этим человеком или фирмой и Банком нет

столкновения интересов, ведущих к конфликту. 

Сотрудники Банка  обязаны сообщать своим непосредственным руководителям в письменной

форме о предполагаемой параллельной работе во внерабочее время. 

Если Председатель Правления Банка решит,  что  осуществляемая сотрудником деятельность

нарушает указанные  условия,  то сотрудник не имеет  права сочетать эту деятельность с работой

в ОАО АКБ  «РОСБАНК». 

Если супруг(а)  сотрудника работает у конкурента Банка,  это может привести к конфликту

интересов  (в  зависимости от характера должности).  Подобные случаи требуют особого внимания и

ответственности.

Различные ситуации,  которые возникают в связи  со спорными вопросами,  конфликтом

интересов,  рассматриваются  Председателем Правления/Правлением Банка при непосредственном

участии Административного  департамента.

6.10. Подарки и  вознаграждения

При выполнении полномочий представителя Банка  у клиента или в правительственном

учреждении,  сотрудник обязан действовать исключительно  в интересах Банка.  Это обязательство

распространяется не только на действия,  скрепленные контрактом в письменном виде,

но и на деловые  контакты с клиентом, представителем государственных учреждений. 

Ни один сотрудник  Банка не должен просить или принимать  (прямо или косвенно)  оплату,

подарки или что-либо подобное,  представляющее ценность,  от фактического или потенциального

клиента Банка,  официального представителя или  служащего государственного учреждения или

другого лица в  знак благодарности за помощь или  содействие,  которое было или  будет оказано

в связи с  любой сделкой и процедурой, осуществляемой Банком. 

Сотрудник Банка  не должен производить (прямо или  косвенно) оплату или предлагать подарки

и другие вещи значительной стоимости представителю клиента  (настоящего или потенциального),

государственному учреждению или общественной организации в знак благодарности за помощь

и влияние, или  при получении подтверждения, что  такая помощь или влияние было или будет оказано

в связи с  продажей или любой другой сделкой  или процедурой, которые могут  повредить сотрудникам

или руководителям  контрагента,  либо нанести ущерб  Банку.  Это не относится обычно

к неофициальным  обедам, развлечениям, рекламным сувенирам  незначительной стоимости и другим

проявлениям любезности, которые предлагаются без каких-либо условий и не заставляют чувствовать

себя или Банк в долгу.  Однако если другая сторона  приняла более строгие правила,  запрещающиеКорпоративный Кодекс ОАО  АКБ «РОСБАНК» 

12

своим сотрудникам  брать подарки даже малой стоимости,  сотрудники Банка должны уважать эти

правила. 

Принятие и  дарение подарков определяется нормами  деловой этики и должно сводиться

к сувенирам  рекламного характера стоимостью не более 150  евро,  которые ни в  коем случае

не должны ставить  Банк в лице его сотрудника в двусмысленное  положение и заставлять его

чувствовать себя обязанным. 

Любые вопросы,  связанные с применением данной политики относительно специфических

сделок, должны адресоваться непосредственному/прямому  руководителю или Правлению Банка.

6.11. Учет и  отчетность

Банк готовит отчетность в соответствии с требованиями российских  (в том числе отраслевых)

стандартов формирования регламентной и статистической отчетности и в соответствии с

Международными  Стандартами Финансовой Отчетности.

Деловая документация Банка служит источником надежных и точных данных для отчетов

перед руководством,  акционерами,  государственными органами и т.п.  Все официальные записи о

коммерческой  деятельности ОАО АКБ  «РОСБАНК»  должны быть точными,  правдивыми и

исчерпывающими.  Не должно быть фальсифицированных,  вводящих в заблуждение или

искусственных записей в документах Банка или  его филиалов и дочерних компаний.  Все сделки

должны быть подробно и полностью документированы  и зарегистрированы в бухгалтерской  и иной

отчетности.  Все платежи Банка должны быть санкционированы руководством Банка или

уполномоченными лицами. 

Все сделки совершаются  в соответствии с инструкциями и  процедурами,  утвержденными

Председателем Правления Банка. 

Никакие платежи  от имени Банка не могут быть одобрены или совершены с намерением или

допущением использования  части платежа для какой-либо иной цели, нежели та, которая обозначена

в платежном  документе.

Финансовый учет ведется в соответствии с общепринятыми  нормами бухгалтерского дела.

Банк обеспечивает полноту, точность и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и

отчетности. 

Сотрудник Банка, располагающий сведениями о нарушении  принципов ведения бухгалтерского

учета и отчетности, в том числе о растратах  денежных средств, неучтенном имуществе  Банка, обязан

незамедлительно сообщить об этом непосредственному  руководителю и в Департамент  безопасности.

Инвентаризационные  отчеты о зарегистрированном имуществе  периодически сравниваются

с наличным имуществом и при наличии разночтений  принимаются соответствующие меры.

  

6.12. Конфиденциальная  информация

К конфиденциальной информации относятся:

• стратегические и тактические планы Банка;

• сведения о  финансовых  показателях и маркетинговой  деятельности Банка;

• сведения о  клиентах и партнерах Банка;

• сведения о  применяемых в Банке технологиях,  оборудовании,  автоматизированных

системах; 

• сведения о  технических системах охраны Банка;

• сведения о  персонале Банка  (штатное расписание,  персональные данные сотрудников;

данные о заработной плате и др.);

• внутренние базы данных

• и другая информация, определяемая внутренними нормативными документами Банка.

Коммерческая  тайна может содержаться в  служебных записках,  отчетах  и другой

документации. Осмысленное  и аккуратное обращение с этими  материалами должно гарантироваться

сотрудниками  Банка. В Банке проводится политика «чистых столов»: по окончании рабочего дня и при

длительном отсутствии на рабочем месте сотрудники должны убрать со стола все документы,  с

которыми они  работали.

Распространение конфиденциальной информации за пределами Банка запрещено. 

Поступая на работу в ОАО АКБ  «РОСБАНК»,  сотрудники принимают на себя морально-

этические и  юридические обязательства не разглашать коммерческую тайну. 

Внутренние нормативные  документы,  которые были разработаны сотрудниками в течение

работы в ОАО  АКБ «РОСБАНК», являются собственностью Банка.

Обязательство хранить коммерческую тайну ОАО  АКБ  «РОСБАНК»  не отменяется с

прекращением  работы в Банке, по какой бы причине  сотрудник его не покинул. Корпоративный Кодекс ОАО АКБ «РОСБАНК» 

13

6.13. Ответственность  сотрудников ОАО АКБ «РОСБАНК» 

Сотрудник несет  личную ответственность за достижение целей Банка,  подразделения,

выполнение поставленных задач в соответствии с уровнем  профессиональной компетентности и

делегированных  полномочий.

Сотрудник Банка  несет ответственность за качество выполненной ими работы:  корректность,

грамотность и  практическую применимость составленных документов; точное исполнение договорных

обязательств.

Сотрудник Банка  несет личную ответственность за поддержание рабочей обстановки и

благоприятного  психологического климата в коллективе.  В общении сотрудники стремятся  быть

конструктивными,  доброжелательными и ориентированными на решение задач,  а не на выяснение

личных отношений. 

Сотрудник несет  личную ответственность перед руководством и коллегами за нанесение

любого ущерба Банку не только своими действиями, но и бездействием.

Сотрудник несет  ответственность за эффективное  использование своего рабочего времени. В

рабочее время в Банке не принято заниматься личными делами,  отвлекать коллег от работы

посторонними  разговорами,  вести неслужебные  телефонные переговоры,  использовать Интернет в

личных целях.

Внешний вид  сотрудника должен соответствовать  имиджу Банка как серьезного,  надежного и

респектабельного  финансового института. Руководители подразделений и сотрудники, работающие с

внешними клиентами, носят униформу либо придерживаются «офисного стиля» в одежде. 

Сотрудник Банка  активно участвует в предотвращении любых противоправных действий со

стороны других Сотрудников Банка,  клиентов,  деловых партнеров,  иных третьих  лиц в отношении

государства и  общества в целом,  а также в  отношении акционеров,  клиентов,  деловых партнеров и

Банка.

Сотрудник Банка  обязан незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и

соответствующие структурные подразделения Банка  о планируемых или осуществляемых

умышленных действиях  со стороны сотрудников и клиентов Банка,  нарушающих законодательство

Российской Федерации, положения настоящего Кодекса или иных внутренних документов Банка.

Сложность положений  и нормативных актов,  регламентирующих деятельность ОАО АКБ

«РОСБАНК», не отменяет требований к их неукоснительному соблюдению. В случае затруднений при

трактовке тех  или иных   нормативных актов следует обращаться в профильное подразделение или в

Юридический департамент.

Каждый сотрудник  Банка обязан определить для себя, какие из законов, нормативных актов  и

других документов непосредственно относятся к  его участку работы и обеспечить полное их

соблюдение в  своей деятельности.

Информация о работе Деловая этика ОАО АКБ «РОСБАНК»