Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Деловое общение, его функции, уровни и виды. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.

Работа содержит 1 файл

Деловое общение и его виды.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Я рассматривала важнейшие проблемы, имеющие непосредственное отношение к практике общения людей. Социально-психологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.

         Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать – важнейшая часть жизнедеятельности личности.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Берн  Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. - М., 1988.
  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М., 1991.
  3. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989.
  4. Дружинина Г. А., Чайка Г. Л. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики. - К., 1989.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. -  М., 1989.
  6. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
  7. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986.
  8. Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
  9. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. -  М., 1988.
  10. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.
  11. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию.— К., 1994.

Информация о работе Деловое общение