Этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Главные принципы делового общения в конфликтной ситуации. Этические нормы российских предпринимателей. Основные компоненты имиджа делового человека.

Содержание

1Этический анализ практической ситуации на примере видов делового общения……………………………………………………………………………3
2 Деловые и этические принципы современного предпринимателя…………8
3 Этикет и имидж делового человека…………………………………………..15
Библиографический список…………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ЭДТ.docx

— 55.80 Кб (Скачать)

проявлять корректность и внимательность в  обращении с гражданами и представителями  организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и  иных интересов, препятствующих добросовестному  исполнению должностных (служебных) обязанностей;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям  народов России, учитывать культурные и иные особенности различных  этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

В ряде государств приняты специальные акты, содержащие подобные нормы, своего рода «этические кодексы» поведения госслужащих. В частности, в Соединенных Штатах Америки такими актами являются Принципы этического поведения правительственных чиновников и служащих от 17 октября 1990 года и Закон об этике в правительственных учреждениях (1978 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЭТИКЕТ И ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

По мнению многих психологов, внешний вид имеет не маловажное значение при общении и влияет на процессы восприятия. Для делового человека проблема внешнего вида очень важна, так как зачастую успех встречи будет зависеть от того, какое впечатление на своего делового партнера он произведет.

Естественно, что у разных людей разные требования к внешности и поэтому не надо стремиться угодить всем. Необходимо найти себя и свой стиль, свой имидж, как в одежде, так и в поведении. Деловой этикет регламентирует поведение  людей, связанное с выполнением  ими служебных обязанностей. Современный  деловой человек должен знать  и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Под имиджем  делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие  определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

К основным компонентам имиджа делового человека относятся:

1. Внешний  облик (манера одеваться);

2. Тактика  общения (умелая ориентация в  конкретной ситуации, владение механизмами  психологического воздействия и  т.д.);

3. Деловой  этикет и протокол.

4. Этика  делового общения.

Рассмотрим  их более подробно.

 

Внешний облик:

Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик  делового человека - это первый шаг  к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе.

Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние  веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в  широком смысле (т. е. учитывая все  сопутствующие компоненты), деловой  человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

- единство  стиля;

- соответствие  стиля конкретной ситуации;

- разумная  минимизация цветовой гаммы («правило  трех цветов»);

- сопоставимость  цветов в цветовой гамме;

- совместимость  фактуры материала;

- сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

- соответствие  качественного уровня аксессуаров  (обуви, папки для бумаг, портфеля  и т. п.) качеству основного  костюма.

Необходимо  отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах - общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  партнера думать, что человек столь  же аккуратен будет в делах.

В последнее  время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами  производства» делового человека, сколько  символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если  талантливый мужчина может сделать  карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически  невозможно. Ключевыми факторами, которые  производят положительное впечатление  на окружающих, являются:

- элегантная  одежда;

- привлекательная  прическа;

- тонкий  макияж;

- впечатляющие  аксессуары.

Женщина может пользоваться значительно  большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к  профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое  воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

 

Тактика общения:

Для имиджа делового человека очень важна тактика  общения, к которой предъявляются  следующие требования:

1. Необходимо  обладать несколькими вариантами  поведения в однотипной ситуации  и уметь оперативно пользоваться  ими.

2. В деловом  общении не следует допускать  какой-либо конфронтации, а тем  более конфликта. Однако по  принципиальным позициям, возможны  споры и расхождения. Главное,  чтобы противостояние не переросло  в личную неприязнь.

3. Умело  использовать механизмы психологического  воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

Симпатия - это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются  симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией  на кого-то, то доверие выступает  как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие - это сгусток чувств и  оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений  решающим образом зависит от баланса  доверия, которое сложилось между  партнерами.

Уважение - это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия  на уважение должна быть подкреплена  наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В  манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед  собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер  общения объясняется тем, что  благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

В манерах  общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование  требует известного такта и чувства  меры; при этом не допустимы лесть  и, тем более, подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые  к тактике общения, вполне осмыслены  и при умелом их использовании  деловой человек всегда будет  достигать поставленных перед собой  целей. Однако необходимо помнить о  том, что эти требования нельзя рассматривать  изолированно друг от друга, отдавая  предпочтение одному, игнорируя остальные.

 

Деловой этикет и протокол:

Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и  общение, можно условно разделить  на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, не смотря на это, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки.

Существуют  следующие виды визитных карточек:

Карточка  для специальных и представительских  целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и  телефон. Такую визитную карточку вручают  при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что  владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;

Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный телефон. Она вручается  для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают  лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.

Карточка  организации (фирмы), на которой указывают  адрес, телефон, телефакс. С такой  карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

Визитные  карточки для неофициального общения, на которых указывают Ф.И.О., иногда - профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых  указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие  карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени  мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

Визитные  карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается  визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций  и т.п. используют большие визитные карточки - бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

Обмен визитными  карточками - обязательный атрибут  первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший  по должности старшему, при равенстве  социальных статусов и в неофициальном  общении младший по возрасту первым вручает старшему. При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении - фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Деловому  человеку рекомендуется всегда иметь  при себе не менее десяти своих  визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы  помогает общению с партнерами в  соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

Таким образом, визитная карточка представляет собой  «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

Этикет  приветствий и представлений  – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность. Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

В любой  ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться   ваше настроение или негативное отношение к другому  человеку.

 В  процессе взаимоотношений могут  складываться различные ситуации,  имеющие специфику приветствия,  представления друг другу или  рукопожатия. Эта специфика выражается  главным образом в том, кто  обладает правом или  обязан  быть первым в указанных действиях. 

Информация о работе Этика деловых отношений