Этика Ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ислам - древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Исламская мораль, моральные нормы.…………………………………………………………………………….4
1.1.Адабы к мечети…………………………………………………………………………………………………………………5
1.2.Идеология ислама…………………………………………………………………………………………………………….6
1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню…………………………………………………………..……7
2.Социальные проблемы, ответственность ………………………………………………………………………..10
2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………………………………………………………….10
2.2.Адабы к родителям……………………………………………………………………………………………………….…12
2.3. Адабы жены к мужу………………………………………………………………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………...18
Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

контрольная Этика Ислама.docx

— 48.60 Кб (Скачать)

Долг перед соседом, чьи  ворота напротив твоих, выше, чем долг перед теми, кто находится дальше. Соседями считаются все, кто живут  в округе на сорок домов от тебя на все четыре стороны.

Соблюдая эти несложные  адабы, ты наполнишь свою жизнь гармонией  и покоем в этом мире, и заслужишь  вознаграждение в Вечности.

 

 

2.2. Адабы к родителям

В Коране есть аяты, которые  призывают нас любить и почитать родителей, даже если родители - неверующие. (Священный Коран, суры "Анкабут", аят8, "Лукман", аят 19).

Обижать родителей, огорчать их, проявлять по отношению к ним  неуважение - эти грехи в хадисе, переданном Бухари и Муслимом, перечислены  наряду с такими, как грех многобожия и убийство человека.

Поэтому человек, верующий в  Аллаха и в Судный День, должен поспешить  в соблюдении адабов по отношению  к своим родителям, ибо жизнь  человеческая коротка.

Адабами к родителям являются:

Не забывайте о трудностях, которые перенесли родители, особенно мать, ради вас с самого вашего рождения, об их заботах и тревогах о вас.

В Коране есть аят со следующим  смыслом: "Я возложил на человека обязанность, делать добро родителям  во всех отношениях, так как матери было тяжко носить его в утробе, и также тяжело было родить" (Сура "Альхакат", аят 15). Всегда упоминайте их в своих мольбах к Всевышнему Аллаху.

В Коране есть аят с таким  смыслом: "Ты проси так: "О мой  Господин Аллах, когда я был маленьким, они заботились обо мне, и, благодаря  их воспитанию, я вырос таким, Ты прояви милость к ним обоим" (сура "Альисраъ", аят 24).

Считайтесь с их мнением, ничем не выражайте недовольства ими, не сердитесь и не повышайте  на них голоса. В хадисе сказано: "Тот, кто сердито бросает взгляды  на родителей, не считается покорным им" (передал Дарукутуни).

Покоряйтесь им во всем, что  они повелевают сделать (кроме того, что запрещено Шариатом).

Покорность им - есть выражение  любви к ним, непокорность - нанесение  обиды им.

У Пророка (мир ему и  благословение Аллаха) спросили: "Какое  деяние является наиболее ценным?". Он ответил: "Вовремя совершенный  намаз". "А потом что?". "Покорность родителям, делать им добро, а после  этого хорошим деянием является газават".

Делитесь с ними всем, что у вас есть: пищей, денежными средствами, одеждой и обувью.

Не вытягивайте ноги перед  ними; не смейтесь громко, не пойте, не раздевайтесь в их присутствии; не лежите, когда они стоят; целуйте им руки и прижимайте их к груди в знак любви.

Оказывайте им помощь во всем, что они делают; при проживании с ними берите на себя все хлопоты  по дому; старшим детям следует  присматривать за младшими, учить  их добру и основам Ислама не только словами, но и собственным примером.

Радуйте их хорошей учебой.

В хадисе сказано, что в  довольстве родителей есть довольство Аллаха.

Храните родительскую честь; не делайте того, из-за чего будут  проклинать ваших родителей.

Не идите впереди родителей; не садитесь раньше, чем сядут они; не обращайтесь к ним по имени; поспешите с ответом, когда они  позовут.

Отправляйтесь в дорогу только с их разрешения и одобрения.

Один человек, придя к  Пророку (мир ему и благословение  Аллаха), сказал: "Я пришел к тебе, оставив плачущими родителей, чтобы  договориться с тобой о переселении". Пророк (мир ему и благословение  Аллаха) ответил ему: "Возвращайся  к ним, и так же, как ты заставил их плакать, сделай, чтобы они смеялись" (передал Абудавуд).

Просите за них у Аллаха и после их смерти .

В хадисе сказано: "Тот, кто  всю жизнь мучил родителей, но после смерти постоянно делал  им хорошее дуа, просил простить их грехи, Всевышний Аллах наказывал  записать его имя среди тех, кто  был покорен родителям".

Давая милостыню, просите  Аллаха передать вознаграждение за нее  рухам своих родителей.

В хадисе сказано: "Разве  плохо станет вам, если вознаграждение от отданной вами милостыни вы передадите покойным родителям".

После их смерти выполните  их завещания; сохраняйте хорошие отношения  с их друзьями, с теми, кого любили они.

В достоверном хадисе сказано: "Самым лучшим деянием по отношению  к родителям является поддерживание  сыном связи с теми, кого они  любили" (передал Муслим).

Каждую пятницу посещайте  могилы родителей.

В хадисе сказано : "Кто  бы ни был каждую пятницу посещающим могилу родителей или одного из них, грехи этого человека будут прощены, и он будет среди покорных своим  родителям" (передал Табрани).

Тот, кто проявляет неуважение к родителям, будет лишен благ обоих миров, а тот, кто, соблюдая эти адабы, вызовет довольство родителей, получит блага и этого и  Того миров.

Есть хадис Пророка (мир  ему и благословение Аллаха), в  котором говорится, что Рай находится  под ногами наших родителей.

Такие же адабы, как к родителям, надо соблюдать и по отношению  к старшим братьям и сестрам.

В хадисе сказано: "Обязательство  младшего брата перед старшим  подобно обязательству сына перед  отцом"

Ислам учит, что плохо обращаться с животными означает не подчиняться  воле Бога. Животные тоже имеют душу. «Если ты любишь Аллаха, то не можешь не любить его творения», - учит Коран. Согласно исламу этические причины  защиты природы можно сформулировать так:

Окружающая среда - творение и защищать ее - значит сохранять ее ценности как проявление божьего духа;

Все части природы существуют для восхваления своего создателя;

Все законы природы сотворены  Богом и основываются на концепции  абсолютной продолжительности жизни;

Природа создана не только для нынешнего поколения.

Ислам очищает душу человека от себялюбия, от жестокости и террора, от тщеславия распущенности. Он - сторонник  богобоязненных, самоотверженных, дисциплинированных, справедливых. Он стимулирует чувство  ответственности и самоконтроля. Исламская религия внушает к  живой и мертвой природе бескорыстное милосердие, щедрость, дружелюбие, справедливость, честность. Рекомендует доброту  и великодушие. Основные нравственные добродетели ислама создают необходимые  предпосылки для достижения общественного  благополучия в наиболее высшей степени (1;10).

Затрагивая коллективные аспекты человеческих взаимоотношений, будет логичным описать этику  семьи, отношений между мужчиной и женщиной.

2.3.Адабы жены к мужу

В любом государстве бывает лишь один правитель. Если на власть претендует кто-либо еще, возникают беспорядки. Семья - то же государство, и законами Шариата в ней предусмотрен один хозяин - муж, который несет на себе нелегкое бремя ответственности  за всех своих близких. Это не означает, что жена или другие члены семьи  ущемлены в правах; просто для каждого  из них предусмотрены свои, достойные  именно их границы поведения.

Адабы, которые жена должна соблюдать в отношении своего мужа:

Не выходить из дома без  разрешения мужа, даже если она намеревается пойти к родственникам.

В хадисе сказано: "Для  женщины, которая верит в Аллаха, не является дозволенным выходить из дому без позволения на то мужа" (передал  Хаким).

Знать и ценить даже малую  толику хорошего, что делает для  нее муж и выражать ему свою признательность.

Пророк (мир ему и благословение  Аллаха) сказал: "Когда я заглянул в Ад, то увидел, что большинство  его обитателей - женщины. Его спросили: "О Посланник Аллаха, почему они  оказались там?" "Потому что  они не понимали значимость добра, которое делал для них муж",- ответил он.

Не отказывать мужу в исполнении супружеских обязанностей.

В достоверном хадисе, переданном Бухари и Муслимом, сказано: "Если после того, как муж позовет  жену в постель, она откажет ему, и он уснет в гневе, ангелы будут  проклинать ее до рассвета".

Однако в период критических  дней она не должна позволять мужу дотрагиваться до себя от пупка до колен; для мужа также является большим  грехом настаивать на этом.

Не быть сварливой, придирчивой; не упрекать мужа ни в чем и не говорить ему обидных слов, ранящих  его самолюбие.

В хадисе, переданном ’Тирмизи и Хакимом, сказано: "В то время, когда жена на земле обижает мужа, его гурия в Раю говорит, обращаясь  к ней: "Пусть Аллах умертвит тебя, муж возле тебя лишь временно, вскоре он будет разлучен с тобой  и придет к нам".

Вызвав чем-либо гнев мужа, поспешить сделать все для  того, чтобы он простил ее.

Ибн Риббани и другие передали хадис: "У жены, на которую гневается  муж, не принимаются молитвы и  хорошие деяния не поднимаются в  небеса. Однако, если жена не соглашается  выполнять какое-то недозволенное  Шариатом желание мужа, за это на ней не будет греха".

Не отдавать что-либо из дома без позволения мужа. Однако, если она  уверена в том, что он не будет  против, можно отдать это без особого  на то разрешения,

Соблюдать пост-сунну только с разрешения мужа; на соблюдение обязательного  поста его разрешения не требуется.

Оберегать себя от посторонних  мужских глаз.

Однажды Пророк (мир ему  и благословение Аллаха) спросил  у своей дочери Фатимат (да будет  доволен ею Аллах): "Что является лучшим для женщины?" Она ответила; "Чтобы мужчины не видели ее, и  она не видела мужчин". Получив  такой ответ, Пророк (мир ему и  благословение Аллаха) от радости  прижал ее к груди и сказал, что  потомки бывают похожими друг на друга.

Однако мужчины и женщины  могут видеть друг друга в учебных  заведениях, на работе или в медицинских учреждениях, если ими учитываются все шариатские нормы поведения.

Не требовать от мужа больше, чем нужно, ни в одежде, ни в еде, ни в обстановке дома.

В книгах сказано, что в  конце света мужчина будет  терять рассудок в деяниях из-за жены и детей. Они будут требовать  от него много всякого мирского, и от этих поисков он потеряет и  мирское, и веру.

Отказаться от того, что  муж принес домой, если это является запретным (краденым, отнятым, вырученным от продажи спиртного, от процентов, взятки, рекетирства).

Подчиняться мужу во всем, что  разрешено Шариатом.

В хадисе сказано: "Если женщина  совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамазан, сохраняет свое тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она  войдет в Рай своего Аллаха".

Находиться дома, не выглядывать  постоянно из окон, из дверей, чтобы  увидеть людей; без особой надобности не разговаривать с соседями, заглядывать  к ним только по мере необходимости; с достоинством сохранять честь  мужа дома и за его пределами; не знакомиться с его друзьями.

Во всем искать довольства своего мужа, даже если приходится терпеть  нужду, выходить из дома в старой одежде.

В хадисе, переданном Тирмизи, сказано: "Если женщина умерла и  муж был доволен ею, она войдет в Рай с предшествующими".

Вовремя совершать молитвы, следить за порядком в доме, быть всегда довольной тем, что мужу ниспослал  Аллах; ставить обязательства перед  мужем выше всех прочих своих обязательств перед другими людьми.

Быть всегда опрятной, нарядно  одетой для мужа, благожелательной по отношению к нему; не перечить, не повышать на него голоса; даже если он в чем-то не прав; стараться направить  его на путь истинный не криками  и упреками, а лишь силой убеждения, призывая на помощь себе Всевышнего Аллаха.

Быть терпеливой по отношению  к детям, жалеть их, делать им добро; не проклинать мужа или детей, не просить  плохого для них.

Не кичиться перед мужем  своей красотой, не оскорблять мужа тем, что он не слишком хорош собой.

Быть печальной, когда  муж находится в пути, радоваться его возвращению; ухаживать за его  одеждой, уметь быстро накрывать  на стол; даже если Шариат и не требует, взять на себя посильные обязанности  по дому, чтобы помочь мужу.

Носить траур в течение  четырех месяцев и десяти дней, в случае если ее муж умрет.

Самым необходимым для  женщины является выйти замуж. И  она сама, и близкие ей люди должны постараться выбрать для нее  достойного мужа, который верит в  Аллаха и может сберечь свою семью  от всех невзгод этого мира.

Женщине, которая соблюдает  все перечисленные здесь адабы  будет сопутствовать счастье, но даже если на земле счастье покинет  ее, в Вечной жизни она будет  той, которой доволен Аллах.

В исламе всячески поощряется брак. Тот факт, что мусульманские  браки основываются на подчинении законам  Корана, на общих убеждениях, ценностях, образе жизни, обеспечивает им прочный  фундамент для построения совместной жизни. От мужчин и женщин требуется  полное целомудрие до брака и абсолютная преданность супругу. Ислам почитает честь женщин неприкосновенной и  настаивает на том, чтобы с ними обходились с должным достоинством и уважением. От них же требуется всячески хранить  свою скромность и нравственную чистоту. Пророк Мухаммед сказал, что из всех вещей, разрешенных Богом, развод наиболее ненавистен Ему. Развод допустим разве  что в качестве крайнего средства, когда все попытки примирения между мужем и женой потерпели  неудачу. Поскольку семья является ячейкой общества и образует совокупность, именуемую государством, ислам предусматривает  все стороны отрицательного и  положительного факторов, влияющих на семью. Исламская семейная система  принимает как единое целое супруга  и супругу, мать и отца, детей и  родственников, защищает их интересы. Поэтому в 58-ми государствах исламского мира не было и нет фактов отказных детей, отказных родителей или родственников.«В семейно-брачных отношениях подчеркивается главенство мужчины, но учитываются и интересы женщин. Ислам санкционировал многообразные формы подчинения и унижения женщин (выдача замуж малолетних, похищение и продажа невест, затворничество, ношение чадры)» (2;217).

Информация о работе Этика Ислама