Этика Ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ислам - древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Исламская мораль, моральные нормы.…………………………………………………………………………….4
1.1.Адабы к мечети…………………………………………………………………………………………………………………5
1.2.Идеология ислама…………………………………………………………………………………………………………….6
1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню…………………………………………………………..……7
2.Социальные проблемы, ответственность ………………………………………………………………………..10
2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………………………………………………………….10
2.2.Адабы к родителям……………………………………………………………………………………………………….…12
2.3. Адабы жены к мужу………………………………………………………………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………...18
Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

контрольная Этика Ислама.docx

— 48.60 Кб (Скачать)

Мусульмане убеждены, что  для создания у человека стойкого морального духа, укрепления доброго  нрава не существует более возвышенного и действенного способа кроме  религии. Все другие формы воспитания, претендующие на усовершенствование моральной  стороны личности человека, абстрактно повторяют распространившиеся в  сегодняшнем мире фразы «красота спасет мир», «добро порождает добро» и т.д. без учета изначального мотива и результата. Принято считать в сегодняшнем обществе, что зло или ложь необходимы и полезны по разным мотивам, т.е. конъюнктурно. Поэтому сложилось губительное мнение, что для безудержного проповедования таких нравов нет никаких препятствий. В таком обществе человек совершает добро ради корысти или самолюбия. «Во всех религиях лучшие люди нравственны из любви к добру и из отвращения ко злу, а люди низшего разряда держатся нравственных правил по внешним соображениям» (3;58).

Сподвижники Мухаммеда отмечали, что Его благопристойность была от Корана. Аббас Махмуд аль-Аннад  вспоминал, например, что в воспитании добрых нравов у людей божественная добродетель неизбежна. Человек  не приобретает добрую нравственность без веры в небесный источник и  возвышения от своей земной природы. Это есть критерий высокого достоинства  морали в исламе. Нет того преступления, от которого нельзя было бы избавиться чистосердечным раскаянием, кроме лишь дурной нравственности. Человек с  ущербной нравственностью не успеет покаяться в одном преступлении, как уже готов совершить другое, гораздо худшее. Пророк Мухаммед говорил  своим собеседникам: «Ахсинум ахлякикум», т.е. «улучшайте свои нравы». И учил мусульман мольбе: «О Аллах, приведи  меня к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не приводит к лучшим из них, и убереги меня от дурных дел и дурных нравственных качеств… » (5;68).

Исламская этика на деле достойна подражания. Там описано даже как  следует приветствовать друг друга. В Коране сказано: «А когда к вам  обратятся с приветствием, приветствуйте  тем, что лучше или отвечайте  тем же» (Св. Коран, 4:86). Такое взаимоотношение  рождает чувство доверия и  братства между верующими. Информацией  к размышлению является тот факт, что страны с развитой экономикой, имеющие новейшие технологии, пославшие  человека на Луну, так и не смогли преградить путь отчужденности, равнодушию, а то и ненависти между своими гражданами.

В исламе действуют и наказательные  меры в целях соблюдения нравственных ценностей. Коран признает справедливость норм равного воздаяния, не запрещая возмездия не потому, что в нем  речь идет о насилии, а потому, что  он сужает насилие, вводит в контролируемые рамки. Здесь возмездие оправдано  как ограничение насилия между  людьми. Но тем не менее в Коране Мудрость Божественного назидания  выражается рекомендацией о том, что лучше простить.

Предлагается перспектива  братства, которая рождается в  вере, которая преодолевает вражду, непонимание и чувство мести. Хотя в Коране провозглашается и  джихад - священная война с неверными. «Доброта и снисходительность к  правоверным и непримиримость в  преследовании неверных - одна из существенных особенностей Корана» (2;219).

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Ислам - удивительно рациональная религия, обращенная к человеческому  разуму, исключительно для пользы его совершенствования и устранения противоречий между духовной и физической природой человека. Это вероучение не является неопределенной, аморфной религией, довольствующейся лишь отчужденными от реальной жизни рекомендациями быть добрыми, хорошими и морально устойчивыми. В своем содержании эта религия  утверждает логику здравого смысла, предписывая  справедливость во всех сферах жизни  в форме высшего закона всем людям  Земли, о чем прямо указано  в Коране. «Ныне ваша религия обрела законный вид. Я завершил свое благо  для вас. Ислам будет вашей  религией» (Св. Коран, 5:3).

Ислам оказал и оказывает  значительное влияние на общественное и политическую жизнь разных стран  и народов, проявляясь в различных  сферах человеческой жизни, определяя  моральные и духовные ценности. Эти  нравственные ценности оказывают значительное влияние, так как этика ислама, воздействуя на образ жизни народов, исповедующих ислам, всесторонне отражается на их психологии, менталитете и  жизненных представлениях.

Трагедия человека в странах  с современными режимами состоит  в том, что во многих странах разнообразные  области жизни не объединяются в  единое целое. В них атеистическое, религиозное, научное, психологическое, материальное и духовное сознание противоборствуют друг с другом. Исламу удалось внести в концепцию о человеческой жизни  ясность, целостность и гармонию. В 58-ми мусульманских странах земного  шара население живет в рамках традиционных, пронесенных через  столетия общественных структур. Честность, верность, стыдливость, справедливость - вечные моральные ценности, являющиеся незыблемыми устоями жизни этих народов Коран явился тем сводом морально-нравственных уложений, который  породил, сформировал и дал необозримо долгую жизнь государственному формированию, не имевшему претендентов в истории.

Философ Бертран Рассел писал: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и  все виды искусства процветали в  мире Мухаммеда, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы  с их непростительной узостью  взглядов называют этот период «темным  веком», но только в Европе он был  «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая  была исламской, имела блестящую  культуру» (5;11).

Историк Роберт Блифолд писал: «Если бы не арабы, современная европейская  цивилизация никогда бы не приобрела  тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и  хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось  решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном  духе. Этот дух был внесен в европейский  мир арабами» (5;12).

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Ханиф С. Что должен знать каждый об исламе и мусульманах.-Киев, 1998.

2. Иванов В.Г. История этики средних веков.- СПб., 2002.

3. Ислам, общество, культура./ Под ред. Селезнев А.Г., Омск, 1994.

4. Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М., 1992.

5. ал-Бухари имам Исмаил. Изречения и деяния (хадисы) пророка Мухаммеда. -М., 1998.

6. Прохорова В.М. Перевод смыслов Корана. -М., 1997.

7. Салих бин Абдуллах бин Хамид. Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху //http://www.islam.ru

8. Экологическая этика и религия //http://www.ecolife.org.ua

 


Информация о работе Этика Ислама