Этика служебных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Целью написания настоящей курсовой работы является детальное рассмотрение выбранной мною темы: «Этика служебных отношений в организации» для полного ознакомления со всеми ее аспектами.

Учитывая обширность рассматриваемой темы, я поставил перед собой следующие задачи:
детально рассмотреть сущность и содержание служебной этики в организации;
проработать этические нормы деловых отношений в организации;
конкретно изучить этический кодекс как основу служебных отношений;
рассмотреть служебную этику и социальную ответственность организации;
выделить проблемы служебных отношений;
а так же разработать предложение по решению проблем;

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы служебных отношений в организации. 5
1.1 Сущность и содержание служебной этики в организации. 5
1.2 Этические нормы деловых отношений в организации. 10
1.3 Этический кодекс как основа служебных отношений. 14
2. Проблема служебных взаимоотношений в организации. 19
2.1 Служебная этика и социальная ответственность организации 19
2.2 Проблемы служебных отношений 25
2.3 Предложения по решению проблем. 29
Введение. 3
1. Теоретические основы служебных отношений в организации. 5
1.1 Сущность и содержание служебной этики в организации. 5
1.2 Этические нормы деловых отношений в организации. 10
1.3 Этический кодекс как основа служебных отношений. 14
2. Проблема служебных взаимоотношений в организации. 19
2.1 Служебная этика и социальная ответственность организации 19
2.2 Проблемы служебных отношений 25
2.3 Предложения по решению проблем. 29
Заключение 34
Список используемой литературы: 37

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 84.85 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

                 Сахалинский государственный университет

                                      Кафедра управления 
 
 

                                                                                   Регистрационный №______

                                                                                            от «___» ________201___г       
 

                                  курсовая работа по дисциплине

                                     «Управление персоналом»

                                                       на тему

                                 «Этика служебных отношений» 

                                                                Выполнил студент 3-го курса

                                                                       ОДО гр. 302

                                                                Володавский Артем Викторович

                                                                ____________________________

                                                               Научный руководитель

                                                               Ковенько Н.С.    

                                    Старший преподаватель                                                                                   

                                                                     _____________________________ 
 

Работа защищена « __ » ____________201__ с оценкой « ___________ »

_________________________________ подпись научного руководителя 

                                               Южно-Сахалинск  201_ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы служебных отношений в организации. 5

1.1 Сущность и содержание служебной этики в организации. 5

1.2 Этические нормы деловых отношений в организации. 10

1.3 Этический кодекс как основа служебных отношений. 14

2. Проблема служебных взаимоотношений в организации. 19

2.1 Служебная этика и социальная ответственность организации 19

2.2 Проблемы служебных отношений 25

2.3 Предложения по решению проблем. 29

Заключение 34

Список  используемой литературы: 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

     Понятие этики служебных отношений прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в России, столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти. Прошлого не вернуть, а без морали и нравственности не прожить. Одними из первых очевидность этого обнаружили руководители крупных, средних и мелких предприятий различных форм собственности. Именно в эту сферу вовлечено наибольшее количество людей, составляющих трудовые коллективы (корпорации). Именно в сфере экономики сейчас так остро возникают вопросы, связанные с человеческим фактором. Так или иначе, каждый человек сталкивается с этим, ведь очень много времени мы проводим в рабочем коллективе, взаимодействуем с разными людьми, что заставляет нас следовать нормам и правилам этики. Основываясь на этом, меня очень заинтересовала данная тема курсовой работы.

     Актуальность  выбранной мной темы заключается  в том, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

     Объектом  данной курсовой работы является взаимоотношение персонала в организации на основах этики, а предметом – сущность, нормы и правила этики служебных отношений.

     Целью написания настоящей курсовой работы является детальное рассмотрение выбранной мною темы: «Этика служебных отношений в организации» для полного ознакомления со всеми ее аспектами.

     Учитывая  обширность рассматриваемой темы, я  поставил перед собой следующие  задачи:

    • детально рассмотреть сущность и содержание служебной этики в организации;
    • проработать этические нормы деловых отношений в организации;
    • конкретно изучить этический кодекс как основу служебных отношений;
    • рассмотреть служебную этику и социальную ответственность организации;
    • выделить проблемы служебных отношений;
    • а так же разработать предложение по решению проблем;

     При написании данной курсовой работы, мною были использованы следующие источники: хрестоматия Лавриненко В.Н. Психология и этика. Своеобразие новой хрестоматии заключается в его недоктринальном характере. Она систематизирует этические знания в их объективном общезначимом содержании. Также мною была использованы лекции по этике общения Кибанов А.Я. Книга создана на основе конспектов лекций студентов вузов г. Москвы. В книге материал изложен предельно сжато, нуждается в систематизировании и конкретизации. Внимание сосредоточено на кратких понятиях, и признаках этике общения. Далее мною была использована книга Петрунин Ю.Ю. и Борисов В.К. «Этика бизнеса». Глобальная и управленческая перспектива. Основной лейтмотив книги: «Этика - необходимое условие достижения успеха в бизнесе!». В книге рассмотрены этические вопросы, возникающие при сложных деловых связях, в том числе проблемы, которые приходится решать руководителям компаний. При подготовке курсовой работы было задействовано множество материала, но еще одним хочеться отметить книгу Кузина Ф.А. Культура делового общения. Главное достоинство книги - сконцентрированность на прикладных вопросах управления. Автор подробно раскрывает механизм принятия этически грамотных решений и предлагает методику, позволяющую соотносить экономические, социальные, технологические и другие задачи управления с нормами этики. Так же мною использовалась и другая литература.

  1. Теоретические основы служебных отношений в  организации.
  1.   Сущность и содержание служебной этики в организации.
 

     Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых  отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические  нормы служебных отношений имеют  некоторые отличительные особенности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике, т.е. этика деловых отношений, основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности.[5, c 32]

     Общество  во все времена различало понятия  добра и зла, т.е. имело определенную мораль. Историей развития разграничения  этих понятий занимается этика.

     В центре этики стоит мораль, т.е. система  нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. Эти системы  определяют "рамочные" границы  отношений, поступков и взаимодействий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем (этические нормы, стандарты, правила, требования) зависит от исторического этапа развития общества, т.е. от того, как обществом этого исторического периода понимаются категории добра и зла, какова трактовка высшего блага. Суть высшего блага могут составлять политическая, экономическая, социальная, религиозная и прочие концепции, каждая из которых может иметь различную форму: например, в политической сфере — капиталистическая мораль, буржуазная мораль; в экономической сфере — мораль социально-рыночной экономики. [7, c 98]

     Изучение  исторического развития морали, стоящей  в центре этики, показывает, что в  разные исторические периоды общество имело различия в складе мышления, в представлениях о мире, в системах духовных ценностей.

     Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к ее поведению и поступкам.

     Роль  этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества. [6, c 50]

     Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и служебную этику.

     Служебная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, служебная этика — это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).

     Любое профессиональное общение должно протекать  в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами, овладение  которыми зависит от ряда факторов. Их можно объединить в две группы:

     1-ая  группа — комплекс этических  представлений, норм, оценок, которыми  личность владеет от рождения, представление о том, что такое  добро и что такое зло —  т.е. собственный этический кодекс, с которым человек живет и  работает, какую бы должность  он ни занимал, и какую бы  работу ни исполнял;

     2-ая  группа — те нормы и стандарты,  приносимые извне: правила внутреннего  распорядка организации, этический  кодекс фирмы, устные указания  руководства, профессиональный этический  кодекс.

     Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений  между людьми в сфере служебных  отношений в организации.

     Рассмотрим  принципы, требования, составляющие основу этики деловых отношений.

     Принципы  — это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

     Применительно к принципам этики деловых  отношений вышесказанное формулируется  следующим образом: принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

     Среди теоретиков и практиков бизнеса  в масштабе мировой экономики  нет разногласий по поводу того, каким принципом должен открываться  перечень этических принципов, как  для субъектов этики — отдельных  сотрудников, так и для коллективных носителей этических начал —  организаций.

Информация о работе Этика служебных отношений