Эвтаназия: гуманность и моральный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:48, реферат

Описание работы

Цель данной работы – описать круг проблем в вопросах эвтаназии, эти проблемы очень интересны, т.к. затрагивают отношения человека и общества.
Литературы о проблемах эвтаназии достаточно много, особенно в медицинской отрасли. Философские, религиозные и художественные произведения также часто обращаются к данной проблеме, однако единый, целостный подход к феномену эвтаназии не существует.

Содержание

Введение 3
2. Термин «эвтаназия» и ее виды 4
3. Отношение к эвтаназии в истории общества 6
4. Гуманизм и мораль в вопросах «за» и «против» 8
5. Заключение
6. Литература

Работа содержит 1 файл

реферат эфтаназия.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

2. Сторонники эвтаназии говорят о том, что жизнь можно считать благом до тех пор, пока она имеет достойную форму, существует в поле культуры, нравственных отношений. Деградировав до сугубо витального, дочеловеческого уровня, она лишается этической санкции и может рассматриваться как объект, вещь, и потому вопрос о её прекращении – не более чем вопрос о том, срубить ли высохшее дерево. 
 Этот аргумент поражает прежде всего своей эмоциональной пустотой, ибо помимо внешней стороны человеческой жизни существует её внутренняя сторона. И до какого бы зоологического, растительного уровня она фактически ни деградировала, это вовсе не значит, что человек готов относиться к себе или к своим родным в таком состоянии также, как он относится к высохшему дереву или чертополоху. Здесь уместно напомнить об отношении человека к мёртвым останкам своих собратьев: могилы являются предметом уважительного отношения, и это рассматривается как показатель отношения к тем людям, напоминанием о которых они являются. Если нравственное отношение к человеку распространяется на его останки, то тем более оно должно распространяться на живое тело, пусть даже исковерканное болезнью.

3. Оказание помощи  кому-либо в улучшении его положения всегда нравственно допустимо. Если человек сам хочет, чтобы его лишили жизни, как подобное умерщвление может считаться причинением не заслуженного этим человеком вреда? У этого аргумента имеются серьёзные недостатки. На самом ли деле умерщвление «безнадёжных» пациентов является единственной альтернативой бездействию? И что вообще значит «улучшить положение»? [4].

Как известно, два вида убийства принимаются даже многими из самых активных противников эвтаназии – самооборона и наказание. Ни один из них не является несправедливым; по сути, ни один из них не является злом. Можно ли в таком случае рассматривать добровольную эвтаназию как третий вид оправданного убийства? 

4. Поддержание жизни  на стадии умирания или в  вегетативном состоянии, осуществляемое с помощью передовых технологий, обходится слишком дорого. А именно – средств, которые тратятся на поддержание жизни в безнадёжных ситуациях, хватило бы на то, чтобы лечить других людей, болезни которых поддаются лечению. Этот аргумент не возможно применить, когда речь идет о нравственном оправдании эвтаназии, он носит скорее меркантильный характер.

Таким образом, аргументы  в пользу эвтаназии не являются бесспорными, нравственно безупречными.

 

5. Заключение

Подводя итог прежде всего  следует отметить что проблема эвтаназии очень актуальна, что обусловлено в первую очередь развитием научно -технического прогресса с одной стороны и ее нравственной составляющей с другой. Общество не однозначно подходит к ее решению и одно это уже говорит о важности этой проблемы.

В истории общества отношение  к эвтаназии неоднократно менялось, однако, этические требования, выдвинутые еще Гиппократом, всегда оставались ценными для настоящих медиков.

Необходимо отметить один важный момент: эвтаназия –  не есть выбор между жизнью и смертью. В таком случае эвтаназия безусловно должна была бы быть запрещена. Однако это выбор между смертью и смертью, между смертью страшной и мучительной и смертью быстрой и легкой, и здесь человек уже может делать выбор. Никто из нас не может во всей полноте прочувствовать чужую ситуацию, чужую боль, чужую смерть. Человек, находясь внутри своей судьбы, переживает свою смерть тоже изнутри.

Глубокого уважения заслуживают те люди, кто до конца сопровождает живых на пути к их смерти, отдает им всю свою любовь, свое терпение.

Как бы ни был разрешен вопрос эвтаназии важно помнить одно: умирание – процесс этически важный и обеспечить человеку достойный уход из жизни – это моральный долг общества перед человеком.

 

 

7. Литература

  1. Акопов В.И. Эвтаназия (этические, правовые и медицинские проблемы) научно-культурологический журнал «RELGA» (№24, 1999).
  2. Воробьёва Л. «Этические проблемы эвтаназии» (ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Осень, 2006 № 4)
  3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник – М.: Гардарика, 1998
  4. Рейчелс Дж. «Активная и пассивная эвтаназия» (Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения. – М.: Политиздат, 1990)
  5. Судо Жак. Эвтаназия. М., 1987
  6. «Эвтаназия. Имеет ли право безнадежный больной на добровольную смерть» (Православный медицинский сервер)



Информация о работе Эвтаназия: гуманность и моральный долг