Публичные выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Правила подготовки публичного выступления…………………………….4
2 Этапы публичного выступления……………………………………………..7
2.1 Подготовка речи………………………………………………………….7
2.2 Вхождение в контакт……………………………………………………..9
2.3 Концентрация и удержание внимания…………………………………12
2.4 Аргументация и убеждение……………………………………………..15
2.5 завершение выступления………………………………………………..16
3 Ошибки начинающего оратора…………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………22

Работа содержит 1 файл

этика.docx

— 51.67 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1 Правила подготовки публичного  выступления…………………………….4

2 Этапы публичного выступления……………………………………………..7

2.1 Подготовка речи………………………………………………………….7

2.2 Вхождение в контакт……………………………………………………..9

2.3 Концентрация и удержание  внимания…………………………………12

2.4 Аргументация и убеждение……………………………………………..15

2.5 завершение выступления………………………………………………..16

3 Ошибки начинающего оратора…………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………21

Список использованной литературы…………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной  речи, проведению беседы, дискуссии  с целью добиться желаемой реакции аудитории.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения  с другими людьми, употребляемые  в речи выражения, тон, интонация, характерные  для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную  культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями.

Для начинающего оратора  это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед  публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно  реагировать на поведение аудитории  – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Правила подготовки  публичного выступления

 

Важно все: и содержание, и интонация, и манера изложения, и жесты, и мимика. Необходимо помнить, что почти половина информации передается через интонацию. Одни и те же слова, сказанные по-разному, могут привести к противоположным результатам. Говорить следует достаточно громко, ясно, отчетливо, выразительно и просто, чтобы обеспечить доходчивость, не монотонно, но и не усыпляющими «волнами» (то выше, то ниже). Эмоциональность выступления должна соответствовать содержанию и учитывать ситуацию. Не нужно стремиться к громкости за счет голосовых связок, необходимо научиться использовать резонаторы: полость рта, носоглотку, лобные пазухи, грудную клетку.

Необходимо научиться  правильно дышать для регулировки дыхания в процессе выступления. Неподготовленный человек страдает от острого кислородного голодания; у него раздуваются вены, краснеет лицо, выступает пот, учащаются дыхание и пульс. Чтобы избежать    подобного, необходимо работать над постановкой голоса    и дыхания, научиться без ненужных пауз, незаметно между звуками делать вдохи.

Максимальная эффективность  достигается при гармонии мысли и слова, обеспечивающей логическую перспективу речи и ясность в сочетании с простотой изложения. Чем суше и абстрактнее изложение, эмоциональность, тем слабее восприятие выступления. Но эмоциональность не ограничивается внешними проявлениями, важны внутренняя сила и убежденность, которые могут быть подкреплены только внутренней потребностью высказаться, вызванной деловой необходимостью. Недопустимы поучения и нравоучения, во нельзя и льстить аудитории.

Говорящий должен принимать  во внимание людей, которые будут составлять его аудиторию. Представление об образовании, профессии, возрасте аудитории — это лишь начальные сведения. Они могут помочь сделать из слушателей заинтересованных собеседников. Люди любят, когда к ним обращаются лично, как к партнерам в разговоре. Непринужденность позы, умение смотреть аудитории в глаза, гибкость и задушевность интонация, шутка     и многое другое помогут создать ощущение равновесия и комфорта, вызовут доверие слушающих. Внимание, несомненно, должно поддерживаться на притяжении всей речи,  завоевать его мы обязаны с самого начала. Методы, наиболее часто используемые ораторами для окончания речи: вызов или обращение; вывод; цитата; иллюстрация; побуждающий стимул; личное намерение.

Зрители видят больше, чем  слышат, и доверяют глазам больше, чем ушам. Глаза быстрее замечают любую диспропорцию между позой оратора и тем, что он говорит. Через визуальное восприятие аудитория получает первое впечатление об ораторе — его искренности, доброжелательности, энергичности. Многократное незначительное пожатие плечами или экспрессивное движение рукой обнаруживают больше, чем сотни слов. Естественность позы поможет аудитории уделять больше внимания тому, что оратор говорит, а не тому, как он выглядит. Простое правило: не только имейте, что сказать, но и желайте сказать это. Искренность речевого намерения поможет вам добиться физической выразительности, избежать сутулости, застывшей позы или манерных движений.

Важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите. Если смотреть поверх слушателей или на пол, то беседа или публичное выступление будут «убиты». Хорошее выступление — это разговорный тон и непосредственность. Рекомендуется акцентировать наиболее важное ударением, силой звука, изменением темпа или паузами.

Очень важно и трудно быть ясным; используйте для 
этого ассоциации и сравнения. Избегайте специальных 
терминов, если не все слушатели связаны с вашей профессией. Используйте зрительное восприятие слушателей как с помощью иллюстраций или экспонатов, так и вызывая образность представления. Для этого старайтесь 
быть более конкретным и определенным. Абстрактные суждения и утверждения сопровождайте примерами. Можно повторять главные мысли, но не следует употреблять дважды одни и те же фразы. Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов, особенно если выступление небольшое. 

В небольшом выступлении  невозможно должным образом рассмотреть больше одного-двух вопросов. Не употребляйте избитых слов, выражений и сравнений. Создавайте свои собственные сравнения. Будьте своеобразны.

Публичная (ораторская) речь должна быть публичным мышлением; диалогичной (скрытой формой диалога); ситуативной и реактивной (управляемой обратной связью); спланированной и организованной предварительно, но откорректированной и окончательно сформированной в процессе выступления; проблемной; развернутой менее, чем письменная, но больше, чем устная; необратимой во времени (как и устная речь); простой по конструкции фраз; построенной не по нормам и правилам литературного языка и грамматики, а по законам устной речи; доходчивой, образной и эмоциональной.

Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от ответов; если не знаете, то попросите спрашивающего зайти к вам и подготовьте ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Этапы публичного  выступления

2.1 Подготовка  речи

 

Подготовка – (если она  возможна), наиболее ответственный  этап. Общение нужно планировать, правильно выбирать его место  и время, заранее определять для  себя установки на результат общения.

Тему  выступления следует тщательно  выбирать. Если есть возможность, то нужно  остановиться на том, что хорошо знакомо  и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать  ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не  надо пытаться «втиснуть» слишком много  материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют».

Если  есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько  дней. За это время появится множество  новых идей. Помните афоризм Марка  Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Как известно, все  хорошие импровизации тщательно  готовятся заранее. Выступление  без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти  наверняка будет провальным.

Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:

    • определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?
    • выделите главную идею вашей речи. Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.
    • выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.
    • определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.
    • тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)

Подготовив «скелет», начинайте  наращивать на нем «мускулы».

  • найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.
  • подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.
  • определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.
  • напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.

Ниже  приведены практические советы при  подготовке к публичному выступлению:

  • проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.
  • когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.
  • произнесите речь несколько раз вслух (лучше перед зеркалом), чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.
  • цифровые данные, для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес.

Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую  реакцию необходимо получить от нее.

Для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее придти в зал  и освоиться. Если предполагается использование  микрофона, то его необходимо отрегулировать.

 

 

2.2 Вхождение в  контакт

 

Это следующий этап публичного выступления. Он предполагает установление психологического контакта оратора с аудиторией до начала произнесения речи. Данный период длится не долго, однако от его успешности зависит вся речь выступающего. Если отнестись к установлению контакта легкомысленно, то велика вероятность полного провала выступления.

При этом очень значительную роль играет невербальные средства воздействия  на аудиторию. Это: жесты, мимика, взгляд, поза оратора, его внешний вид  и т.д. Именно данным аспектам необходимо уделить особое внимание, чтобы произвести на слушателей максимально благоприятное  впечатление.

Как известно первое и достаточно стойкое  внешнее представление о человеке складывается за первые 90 секунд. Поэтому  в этот период времени оратору  нужно произвести впечатление о  себе, как об уверенном в себе, а значит и опытном, компетентном человеке. Существуют приемы, с помощью  которых можно легко добиться заданной цели.

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не делайте суетливых  движений. Идите своей обычной  походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в  непосредственный зрительный контакт  с аудиторией.

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.

Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите  бумаги, что-то передвиньте. Используйте  паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить  себя психологически и настроить  аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько  глубоких вдохов и выдохов перед  началом речи. Пауза также вам  поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать.

Информация о работе Публичные выступления