Публичные выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Правила подготовки публичного выступления…………………………….4
2 Этапы публичного выступления……………………………………………..7
2.1 Подготовка речи………………………………………………………….7
2.2 Вхождение в контакт……………………………………………………..9
2.3 Концентрация и удержание внимания…………………………………12
2.4 Аргументация и убеждение……………………………………………..15
2.5 завершение выступления………………………………………………..16
3 Ошибки начинающего оратора…………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………22

Работа содержит 1 файл

этика.docx

— 51.67 Кб (Скачать)

Еще хуже неуверенных и  неподготовленных ораторов — ораторы  напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее  аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что  вы знаете больше, чем все остальные  вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены  в теме выступления, в отдельных  направлениях слушатели могут знать  гораздо больше вас.

Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо  ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые  манипуляции с предметами (открывать-закрывать  крышку кафедры, постоянно вертеть  карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге  публика начинает следить за его  перемещениями и перестает следить  за темой выступления. По тому, как  движется докладчик, легко понять, насколько  он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления  не случайно. Оно выдает желание  неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией.

Ничто не утомляет так, как  доклад на интересную тему, читаемый скучным  монотонным голосом. Такие публичные  выступления сродни китайской пытке  капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все  слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение  и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать.

Новички в ораторском ремесле  панически боятся пауз, неизбежно  возникающих во время публичного выступления. Как правило, они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ...»). В результате публика думает: «Ээээ... Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать?» Кто-то начинает считать, сколько раз вы скажете «Ээээ.. », кто-то погружается в свои мысли и начинает смотреть в окно не обращая на вас внимания, остальные мучаются и считают минуты до конца лекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, чтобы выполнить  свою задачу и донести до слушателя  слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных  знаний, умений и навыков, среди которых  важнейшими являются:

  • знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
  • умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
  • умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
  • безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
  • умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.

Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются  в результате упорного труда и  постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства  как сложного вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Голубева Г.А. Этика: Учебник. – М.: «Экзамен», 2007;
  2. Гуревич П.С. Этика: Учебник для студентов ВУЗов. –М.: Изд. дом «ЮНИТИ», 2008;
  3. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник для ВУЗов. – М.: Дело, 2004;
  4. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения.- М.: Феникс, 2010;
  5. Кукушин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. –М.: ИЦ Март Феникс, 2010;
  6. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити-Дана,2005;
  7. Руденко А.М., Самыгин С.И.Деловое общение: Учебное пособие – М.: КноРус, 2010;
  8. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Изд. 2-е, доп. и перер. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 512с. (Серия «Среднее профессиональное образование»);
  9. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА, 2007;
  10. www.koob.ru, Рева В.Е. Деловое общение

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Публичные выступления