Специфика делового общения и этики делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Содержание

Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.......................................................................
3-6
Сущность основного этического принципа в деловом общении…………………….......................................................
7-11
Назовите нравственные эталоны и образцы поведения....................................................................................
12-14
Список литературы......................................................................
15

Работа содержит 1 файл

контрольная культура речи.docx

— 44.04 Кб (Скачать)

План  работы

Стр.

    1. Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.......................................................................

3-6

  1. Сущность основного этического принципа в деловом общении.......................................................

7-11

  1. Назовите нравственные эталоны и образцы поведения....................................................................................

12-14

              Список литературы......................................................................

15

 

 

 

 

 

 

    1.  Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.

Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации  того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

В деловом общении предметом  общения является дело. Особенности  делового общения всегда заключаются  в том, что

партнер в деловом общении всегда выступает как личность значимая для субъекта;

общающихся людей отличают хорошее  взаимопонимание в вопросах дела;

основная задача делового общения  – продуктивное сотрудничество.

Деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е обмен информацией, значимой для участников общения.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.

На первый взгляд кажется, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А. Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводил данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) – на 38%, а за счет невербальных средств общения – на 55%.

Между вербальными и невербальными  средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по вербальному – отношение к  партнеру по общению.

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством  их выражения. В процессе общения  невербальное поведение выступает  объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для  непосредственного наблюдения индивидуально-психологических  характеристик личности, на основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Люди довольно быстро научаются приспосабливать  свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается  менее пластичным.

В социально – психологических  исследованиях разработаны различные  классификации невербальных средств  общения, к которым относят все  движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.

Наиболее  значимые невербальные средства общения  – мимика, взгляд (визуальный контакт), поза (открытая или закрытая), жесты (коммуникативные, модальные, описательные), походка, голос, рукопожатие.

Следует отметить, что невербальное поведение  личности полифункциональное:

создает образ партнера по общению;

выражает  взаимоотношения партнеров по общению, формирует эти отношения;

является  индикатором актуальных психологических  состояний личности;

выступает в роли уточнения, изменения понимания  вербального сообщения, усиливает  эмоциональную насыщенность сказанного;

поддерживает  оптимальный уровень психологической  близости между общающимися.

Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения  людей, но деловое общение предполагает не только и столько передачу эмоциональных  состояний, сколько передачу информации. Процесс обмена сообщениями происходит не «просто так», а ради достижения целей общения, поэтому нужно  учитывать личностный смысл, вкладываемый в сообщение.

Если  перейти от общих теоретических  моделей передачи и приема информации к практике, то для делового общения  это означает прежде всего умение говорить и умение слушать.

Умение  говорить предполагает умение точно  сформулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Речь в деловом  общении направлена на то, чтобы  убедить собеседника в своей  точке зрения и склонить к сотрудничеству. Убедительность определяется психологическими факторами и самой атмосферой беседы, которая может быть благоприятной  и неблагоприятной, доброжелательной и недоброжелательной. Культура речевого общения включает в себя, прежде всего свободное владение языком. Речевая культура в деловом общении  выражается в оценке уровня мышления собеседника, его жизненного опыта  и в обращении к собеседнику  на понятном для него языке.

Успешность  делового общения во многом зависит  не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника.

Из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что под культурой делового общения  следует понимать высокий уровень  умения общаться в деловом мире:

  1. высокую коммуникативную культуру, т.е искусство говорить (в том числе м публично), и слушать;
  2. умение объективно воспринимать и понимать партнера по общению;
  3. умение строить отношения с любым партнером, добиваясь эффективного взаимодействия.

Информация о работе Специфика делового общения и этики делового общения