Визитная карточка в деловой жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:42, реферат

Описание работы

До недавнего времени визитные карточки в нашей стране считались прерогативой дипломатов и высоких должностных лиц. Но в последнее время этот полезный обычай получает все более широкое распространение.
История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что ваша визитная карточка - это то, что остается у вашего знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с вами. Карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

Содержание

Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
История появления визитной карточки _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5
Функции современных визитных карточек_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8
Правила обмена визитными карточками_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8
Правила оформления визитных карточек_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _9
Виды визитных карточек:
Личная визитная карточка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10
Деловая визитная карточка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
Корпоративная визитная карточка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12
Типичные ошибки при создании макета визитной карточки_ _ _ 12
Способы отделки визиток
Тиснение фольгой_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13
Конгрев_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14
Термоподъем_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14
Способы печати визиток
Цифровая печать_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14
Офсет_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15
Шелкография_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15
Советы тем, кто первый раз заказывает визитки_ _ _ _ _ _ _ _ _ _16
Хранение визиток_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17
Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _18
Список использованной литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _19

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 39.86 Кб (Скачать)

           В России научный прогресс  и прорубленное  Петром I окно  в Европу принесли с собой  и визитные карточки. После его  смерти они, правда, исчезли из  обихода, но с воцарением Екатерины  II создание визиток возобновилось,  и здесь мы видим, что визитные  карточки как элемент общения  уходит в периоды безвременья  и смут, так как на смену  им приходит клинок и пули. В это же время визитные  карточки в России снова превращаются  в своего рода верительные  грамоты да и выглядят похоже  — огромные бумажные полотнища  с гербами и изысками каллиграфического  искусства — апофеоз литографического  и гравюрного мастерства. В Европе  же для хранения фотографий-визиток  были придуманы и первые визитницы.  От скромных книжек до огромных  фолиантов из дорогой кожи. Надо  сказать, что размах обмена  визитками в XIX веке был таким,  что визитными карточками обменивались  все со всеми, и у одного  человека скапливалось их огромное  количество. В Советском Союзе  визитки исчезли со сцены делового  общения — они были объявлены  пережитком буржуазного общества, но после войны, при Хрущёве  снова появились  в среде  высшего партаппарата, правда требовалась  санкция КГБ. 
 
 

Функции современных визитных карточек в деловом мире: 

          К функциям современных визитных  карточек относятся:

1) представление  деловых партнеров;

2) подтверждение  заинтересованности в последующих деловых контактах;

3) информирование  о фирме, направлениях ее деятельности;

4) осуществление  деловых контактов между партнерами (например, при сопровождении подарка,  цветов и т.п.). 
 

Правила обмена визитными  карточками 

          Обмен визитками является одной из важнейших частей делового этикета. Визитную карточку при встрече вручают сначала гости, а затем хозяева. Также в деловом этикете действует принцип старшинства. При разговоре на нейтральной территории первым предлагает свою карту тот, чья должность ниже. Если же статус собеседников равный, инициативу проявляет более вежливое и заинтересованное лицо.

          Когда же собеседники не являются деловыми партнерами, действуют правила общегражданского этикета. В таком случае визитку вручает сначала младший по возрасту. Также здесь учитываются и женские привилегии. При этом женщина не обязана в ответ давать свою визитку. Во всех остальных случаях отвечать на врученную визитку обязательно, иначе это может быть воспринято как оскорбление.

          Компаньонам из Азии визитку следует передавать двумя руками с учтивым поклоном. Представителям востока ни в коем случае нельзя преподносить карточку, как и подарки, левой рукой, поскольку она по местным традициям считается «нечистой». Обмен визитками — это целая церемония, где каждый играет свою значимую роль. Небрежное отношение к визитке может оскорбить партнера. Необходимо бережное отношение и к собственным картам. Раскиданные по портфелю или вынутые в мятом состоянии из карманов, визитки не принесут своему владельцу ожидаемых результатов.

          Кстати, во всех случаях вручают визитку стоя, четко произнося свое имя и фамилию. При этом необходимо повернуть ее шрифтом от себя, давая возможность компаньону сразу прочитать необходимую информацию. Не стоит навязывать свою визитку. Обмен происходит, только если возникла заинтересованность сторон в продолжении контакта. На предложение своей визитки партнером необходимо ответить тем же. Если же нет желания к дальнейшему общению, можно вручить представительскую карту, где не указаны контактные данные. Принимать визитную карточку следует правой рукой, и ни в коем случае нельзя проявлять небрежное отношение к ней — это может оскорбить компаньона. Получатель должен внимательно прочитать информацию и произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Затем визитку следует положить на стол, за которым проходит встреча. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров в том порядке, в котором они сидят, чтобы не путать имена. В визитки можно периодически заглядывать, чтобы посмотреть не запомнившуюся о человеке информацию. После разговора визитки необходимо забрать с собой. 
 

Правила оформления визитных карточек 

          Как правило, визитная карточка - это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило 70 х 35 мм. Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики- с распространением специальных альбомов для их хранения. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

          Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

          Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура. 
 

Виды  визитных карточек 

Личная  визитная карточка.

          Личная визитная карточка может содержать ваши фамилию и имя. Здесь же может быть указано ваше отчество или инициал - в зависимости от вашего имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон(ы), номер пейджера, адрес электронной почты и пр.). Стоит подумать, какие минимальные сведения вы хотели бы сообщать о себе, номер телефона всегда можно приписать от руки. Дополнительные сведения, как правило, печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Личная карточка может содержать и сведения о вашем звании или ученой степени (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук и т. п.)- эти сведения указываются под именем. Не удивляйтесь, если на личной карточке вашего зарубежного знакомого вы найдете не его домашний адрес, а адрес его клуба (бывает, что указывается как клубный адрес - в левом нижнем углу, так и домашний - в правом нижнем углу). Женщины обычно не указывают каких-либо дополнительных сведений на своей личной визитной карточке - только имя, отчество и фамилию. Все остальные данные могут быть внесены от руки.

          Разновидностью личной карточки является семейная визитная карточка. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке может не указываться. 

Деловая визитная карточка

          Деловые визитные карточки - это неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. На деловой визитной карточке должны быть четко обозначены ваши фамилия и имя (отчество), название вашей фирмы или организации и ваша должность, полный почтовый адрес и другие сведения. Также на ней вполне уместно использование логотипа вашей фирмы или организации. У государственных чиновников, депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственного флага или герба.

          Деловая визитка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефона (телефонов), факса, телекса, электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности считается дурным тоном - следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

          Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица). Если у вас меняется адрес, и вы еще не знаете своих новых телефонов, то лучше указать официальный адрес вашей организации, телефон секретариата или канцелярии.

          В случае, если организация имеет несколько филиалов, то на деловых визитных карточках ее представителей могут быть указаны несколько адресов.

          Деловые визитные карточки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета - по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте может быть помещена небольшая схема окрестностей, на такой карточке можно встретить фотографию ее владельца, красочный символ, девиз фирмы.

          Разновидностью деловой и личной визитки является комбинированная визитная карточка, где наряду со служебным адресом (в левом нижнем углу) указывается и домашний адрес (в правом нижнем углу). Такие карточки уместны для научных и творческих работников, которые часто работают дома. Женщины, как правило, не указывают на таких карточках свой домашний адрес, ограничиваясь номером телефона. 

Корпоративная визитная карточка

          Как правило не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой. 
 

Типичные ошибки при создании макета визитной карточки 

          В первую очередь это стремление чрезмерно разнообразить внешний вид. Странно выглядит визитка, на которой восемь слов написаны семью радикально отличающимися шрифтами. Не менее удивительной будет визитка, к примеру, судьи, где будет его даже невероятно замечательная фотография с попугаем на плече, а на заднем плане пожар в джунглях и радуга над морем.

          Немаловажным представляется наличие отступов от края. Часто случается так, что дизайнер пытается втиснуть побольше элементов и старается сделать их покрупнее. В результате тексты и значимые детали изображения оказываются менее чем в миллиметре от края. Выглядит это, честно говоря, ужасно. К тому же, при порезке тиража часть букв может и вовсе "зарезаться". Для того, чтобы избегнуть этой неприятности, все тексты и другие значимые элементы необходимо располагать не ближе 3-х миллиметров от края.

          Иногда дизайнер решает взять визитку в изящную рамочку, расположенную в том же 1 мм от линии реза. На экране это выглядит, возможно, очень красиво. Но подвох заключается в том, что рез по всей высоте стопы визиток проходит не идеально. Разбег составляет десятые доли миллиметра, но на размере в 1 мм даже одна десятая бросается в глаза. Да еще и если справа от рамочки до края получится 0,9 мм, то слева, соответственно, набежит 1,1 мм. И это в идеале. Если же рамочка, допустим, десятимиллиметровая, то разбег даже в 0,5 мм "на глаз" совершенно не определяется.

          К тому же, очень узенький отступ у расположенного в углу прямоугольного изображения на готовом изделии будет производить впечатление неаккуратной порезки – то ли отступа вообще не должно быть, то ли он должен быть шире, а резчик просто "промазал".

          Кроме правильного расположения элементов нужны еще и "напуски" на подрезку. Это значит, что если готовая визитка должна получиться 50 х 90 мм, то в макете все фоновые изображения необходимо увеличить по 1 мм на каждую из сторон. То есть, размер подложки в макете будет 52 х 92 мм. 

Информация о работе Визитная карточка в деловой жизни