1 С предприятие

Автор: Андрей Епифанов, 06 Июня 2010 в 00:31, реферат

Описание работы

1С и его использование на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________7
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ___________________________10
1.1.Общая характеристика туристического комплекса__________________10
1.2 Организационная структура управления предприятием______________13
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей___________17
1.4. Компьютерное обеспечение ____________________________________33
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ______________________________37
2.1. Внутрифирменное планирование в индустрии гостеприимства_______37
2.2. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, формы планирования ________________________________________________38
2.3.Понятие и использование отдельных показателей финансового плана__42
2.3.1. Текущее финансовое планирование_____________________________43
2.3.2. Планирование себестоимости услуг_____________________________48
2.3.3. Планирование прибыли_______________________________________57
2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели_____62
2.4.1. Перспективное планирование__________________________________62
2.4.2. Среднесрочное и бюджетное планирование______________________67
2.4.3. Тактическое планирование____________________________________72
2.5. Организационные формы внутрифирменного планирования_________72
2.6. Пределы планирования _______________________________________76
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ_____________88
3.1. Разработка производственной программы предприятия______________88
3.2. План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана____89
3.3. Рекламная компания ТК «Жуковка»______________________________93
3.3.1. Разработка программы рекламной компании_____________________94
3.3.2.Осуществление рекламной компании____________________________97
3.4. Анализ рекламной компании____________________________________98
4. Разработка программного продукта и рекламного ролика___________101
4.1. Разработка программного продукта_____________________________101
4.2. Обоснование выбора комплекта программно-технических средств___108
4.3. Разработка рекламного ролика__________________________________112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________116
ПРИЛОЖЕНИЯ________________________________________________118

Работа содержит 1 файл

Реферат.rtf

— 2.01 Мб (Скачать)

     Планирование - это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов.

     Еще классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состояния дел, если не краха их.

     Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

     -делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

     -проясняет возникающие проблемы;

     -стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

     -улучшает координацию действий в организации;

     -создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

     -увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

     -способствует более рациональному распределению ресурсов;

     -улучшает контроль в организации.

     Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателей. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать такую взаимозависимость. Однако дальше отдельных предположений дело не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой.  

     2.4. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование

     2.4.1. Перспективное планирование

     Предприятию индустрии гостеприимства в современных условиях важно уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет) предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия в международном масштабе:

     определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;

     внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;

     диверсификация производства и обновление продукции; формы осуществления заграничных инвестиций;

     совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.

     Так, для туристического предприятия очень важно выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что туристический бизнес весьма чувствителен к целому ряду объективных или форс-мажорных факторов: политических, экономических, инфраструктурных и проч. При самых благоприятных условиях для туристического предприятия не сегодня-завтра ситуация может стать прямо противоположной, не зависящей от предпринимателя (межнациональные конфликты, изменения налоговой политики, таможенных пошлин, транспортных тарифов, уровня инфляции и т.д.).

     Желательно выбрать такие виды дополнительной деятельности, которые были бы приоритетными на длительный период, имели бы налоговые льготы на государственном или местном уровне.

     Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития туристического рынка крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать туристическую фирму на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений предприятия с учетом их потребностей и ресурсов.

     В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.

     В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т. е. использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.

     Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.

     Основные области долгосрочного планирования:

     - организационная структура

     - производственные мощности

     - капитальные вложения

     - потребности в финансовых средствах

     - исследования и разработки

     - доля рынка и так далее.

     Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для индустрии гостеприимства.

     Функции стратегического планирования:

     1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

     2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.

     3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

     4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

     5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

     6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.

     В основу при разработке плана кладется:

     анализ перспектив развития туристического предприятия, задачей которого является выяснение тенденции и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

     анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособны услуги, предоставляемые предприятием и что предприятие может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

     выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных виды деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

     анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

     При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.

     В системе долгосрочного планирования цели претворяются в программы действий, бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений предприятия. Затем программы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных. 

     

     Рис. 4 Схема долгосрочного планирования  

     Как видно из схемы (Рис. 4) перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии. Текущие программы (бюджеты) ориентируют оперативные подразделения предприятия в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности; стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности, что требует создания специальной системы исполнения, построенной на управлении проектами.

     Системы долгосрочного планирования применяются в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:

     выбираются 5-10 ключевых стратегий и вокруг них формируется политика долгосрочного развития;

     одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов;

     высшее руководство определяет цели каждому подразделению, а последнее разрабатывает количественные планы достижения этих целей методом "снизу вверх".

     Стратегический план выражен стратегией корпорации. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

     2.4.2 Среднесрочное и бюджетное планирование

     Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

     Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии предварительных заказов (брони), обеспеченности их, т.е. наличия свободных номеров - для туркомплекса. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.

     Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению- центру прибыли (ресторан, бар, прачечная, мини-шоп и проч.), а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.

     Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед компанией задач.

     Разработка подробного бюджета дает возможность компании сравнить фактические результаты своей деятельности с запланированными. Такое сравнение проводится из месяца в месяц, и в обязанность финансового директора входит выявление и устранение любых серьезных отклонений от прогнозируемого уровня.

     Процесс разработки бюджета туркомплекса начинается с создания бюджетной комиссии. Комиссия, как правило, возглавляется Генеральным директором и включает руководителей всех основных департаментов.

     Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.

Информация о работе 1 С предприятие