Анализ бюджета Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

За анализируемые данные возьмем отчет - Анализ исполнения бюджета за период 01.01.2010 по 21.05.2010 (примерно полгода). Отчет сформирован средствами ИСБМ (информационная система бюджетного мониторинга) Управления финансов города Ижевска. Главный распорядитель бюджетных средств учреждений отрасли – Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска.

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит курса.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 

Факультет дополнительного профессионального  образования  
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Финансы и кредит» 
 
 

                  Исполнитель: студентка группы №169а

                  Протопопова Е.И. 

                  Работу  проверил: преподаватель,

                  Бодрикова С.В.

                  __________

                  (оценка)

                  __________

                  (подпись) 
                   
                   
                   

ИЖЕВСК 2011

Анализ  бюджета Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска 

      «Дошкольное образование» динамично развивающаяся отрасль социальной сферы, финансируемая за счет местного бюджета и частично субвенций из бюджета УР (прогимназии – школа-детский сад, специальные коррекционные учреждения). В табл. 1 представлена динамика развития отрасли.

     Таблица 1 – Показатели размеров оказания услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка  в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольные  образовательные учреждения 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2009 к 2001, %
(на 1 января следующего года)    
Количество  детей 25903 26118 26777 27758 29011 30619 31210 32434 33117 128
Количество  ДОУ 197 199 200 205 205 208 211 218 218 111
 

     Развитие отрасли обусловлено ростом уровня рождаемости, наблюдаемое с 1997 года. В 1998 году было создано Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска.

Рис. 2 – Регистрация рождений граждан города Ижевска 

Анализ  исполнения бюджета

      За анализируемые данные возьмем отчет - Анализ исполнения бюджета за период 01.01.2010 по 21.05.2010 (примерно полгода). Отчет сформирован средствами ИСБМ (информационная система бюджетного мониторинга) Управления финансов города Ижевска. Главный распорядитель бюджетных средств учреждений отрасли  – Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска. Муниципальными заказчиками являются непосредственно сами бюджетные учреждения, имеющие статус юридического лица. Анализ состоит из столбцов:

  • План годовой
  • План на отчетную дату
  • Открыто лимитов
  • Исполнение
  • % исполнения к годовому плану
  • % исполнения к плану на отчетную дату

      План  годовой – это первоначальная общая цифра бюджетных средств выделенных на год.

      План  на отчетную дату – это объем бюджетных средств открытых к использованию на отчетную дату, так на 21 мая 2010 года открыты к использованию 3 квартала, но тратить деньги можно только 2-х кварталов, так как 3-й еще не наступил. С другой стороны можно делать передвижки бюджетных обязательств с квартала на квартал, чтобы уменьшить кассовый разрыв, связанный с большими тратами в 1 и 2 кварталом по сравнению с 3-м и 4-м.  

      Открыто лимитов – сколько открыто лимитов бюджетных обязательств на указанную дату. Может быть открыто на данную дату 2, 3 и 4 квартала – но кассовый расход будет идти только по лимитам, по которым есть уведомления о бюджетных ассигнованиях. Уведомления о бюджетных ассигнованиях поступают каждый квартал. С другой стороны, если лимиты открыты, то можно делать передвижки (см. выше).

      Исполнение  – кассовый расход на отчетную дату.

      % исполнения к годовому плану  и % исполнения к плану на  отчетную дату, соответственно кассовый расход в отношении к годовому плану и на отчетную дату (считается по сумме квартальных лимитов, на конец последнего квартала, в который попадает отчетная дата). 

Таблица 2 - Анализ исполнения бюджета

  План годовой План на отчетную дату Открыто лимитов Исполнение % исполнения  к годовому плану % исполнения  к плану на отчетную дату
210 ОПЛАТА ТРУДА И НАЧИСЛЕНИЯ НА ВЫПЛАТЫ ПО ОПЛ. ТРУДА 994 782,20 502 335.80 755 952,20 383510.70 38,55 76,35
211 Заработная плата 783729,1 392736.10 595562,1 293 796.39 37,49 74,81
212 Прочие выплаты 5716 2877.10 4351 2 295.43 40,16 79,78
213 Начисления на выплаты по оплате  труда 205337,1 106722.60 156039,1 87418.88 42,57 81,91
220 ОПЛАТА РАБОТ, УСЛУГ 191 279,60 118415.60 188477,6 63 645.09 33,27 53,75
221  Услуги связи 2 064,00 1 025.00 1 586,00 577.72 27,99 56,36
222 Транспортные услуги 240 98.00 194 26.92 11,22 27,47
223 Коммунальные услуги 174318 109242.00 174318 58 658.95 33,65 53,7
225 Работа, услуги по содержанию  имущества 7 840,40 4 374.40 6821,4 2 165.94 27,63 49,51
226 Прочие работы, услуги 6817,2 3 676.20 5 558,20 2215.56 32,5 60,27
240 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ 14905 7 453.00 14 905,00 4 969.00 33,34 66,67
241  Безвозмез.перечисления гос.и муниципал.  организац. 14 905,00 7 453.00 14905 4 969.00 33,34 66,67
260 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 38 729,60 10473.00 38 729,60 -5.08 -0,01 -0,05
262 Пособия по социальной помощи населению 38 729,60 10473.00 38 729,60 -5.08 -0,01 -0,05
290 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 1 445,60 754.60 1 087,60 425.46 29,43 56,38
300 ПОСТУПЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 219728,01 116928.01 169678,01 58112.45 26,45 49,7
310 Увеличение стоимости основных средств 2214 1 398.00 2 039,00 647.17 29,23 46,29
340 Увеличение стоимости материальных  запасов 217514,01 115530.01 167639,01 57 465.28 26,42 49,74
ИТОГО ПО БЮДЖЕТУ: 1 460 870,01 756 360,01 1 168 830,01 510 657,62 34,96 67,52
 

     В структуре бюджета по годовому плану заложены:

68% - расходы  на заработную плату и отчисления  в фонды медицинского страхования,  социального страхования и пенсионный  фонд;

14,9% - расходы  на увеличение стоимости материальных  запасов (питание детей в учреждениях) 

12% - расходы на коммунальные услуги;

2,65% - пособия  по социальной помощи населению  (компенсация части родительской  платы);

1% - Безвозмездные  перечисления гос. и мун. организациям (содержание 2-х автономных учреждений).

     Все иные расходы запланированы менее  чем на 1 %. В том числе статья увеличение стоимости основных средств очень мала по сравнению с предыдущими годами, например в 2009 году она составляла 52408 т.р. (табл.3), а в 2010 г. – 2214 т.р. Это связано в первую очередь с сокращением расходов, вследствие финансового кризиса и недополучением бюджетом города Ижевска запланированных доходов. За счет незащищенных статей в основной своей массе и пошло сокращение расходов. Процент исполнения бюджета на отчетную дату, когда до конца квартала осталось немногим более недели также очень мал (67,52%). Это объясняется плохим исполнением запланированных доходов, возможно и раздутых с целью увеличения расходной части. Исполнение по статье заработная плата - 76,35% на отчетную дату – это можно объяснить тем, что основная масса расходов по этой статье придется на 3 квартал, вследствие отпусков и закрытия части учреждений. Учреждения закрываются летом из-за снижения посещаемости и переходу на систему – «Дежурный детский сад». В целом бюджет исполнен на треть (34,96), хотя прошло чуть менее полугода.

     Такую ситуацию, когда бюджет очень кризисный  можно объяснить и нецелесообразной бюджетной политикой МО «Город Ижевск». Причем и без того скудные денежные средства, заложенные в бюджете 2010 года, также идут на погашение кредиторской задолженности 2009 года.

        Город Ижевск является дотационным  муниципальным образованием и  получает безвозмездные средства  и кредиты из бюджета УР, которому  в свою очередь эти средства  перечисляет федеральный бюджет. 

Таблица 3 – Бюджет дошкольной отрасли г. Ижевска 2007-2009 гг.

  2007 г. , т.р. 2008 г. , т.р. 2009 г. т.р. %, 2009 к 2007
210 Оплата труда и начисления  на выплаты по оплате труда 824 717 890 694 1 056 684 128%
211 заработная плата 649 127 701 057 833 563 128%
212 Прочие выплаты 5 652 6 104 4 740 84%
213 Начисления на выплаты по оплате  труда 169 937 183 532 218 380 129%
220 Оплата работ, услуг 224 514 242 475 251 489 112%
221 Услуги связи 1 714 1 851 1 575 92%
222 Транспортные услуги 191 206 267 140%
223 Коммунальные услуги 116 386 125 697 157 803 136%
225 Работа, услуги по содержанию  имущества 94 474 102 031 77 468 82%
226 прочие работы, услуги 11 749 12 689 14 376 122%
240 Безвозмездные перечисления организациям   5 920 17 347  
241 Безвозмездные перечисления гос.  и мун. Организациям   5 850 17 347  
242 Безвозмездные перечисления организациям  за исключением гос. и мун.  Организаций   70    
260 Социальное обеспечение 35 345 38 172   0%
262 Пособия по социальной помощи  населению 35 345 38 172   0%
290 Прочие расходы 1 546 1 669 1 663 108%
300 Поступление нефинансовых активов 135 455 146 291 158 718 117%
310 Увеличение стоимости основных  средств 31 640 34 171 52 408 166%
340 Увеличение стоимости материальных  запасов 103 815 112 120 106 310 102%
Итого по бюджету 1 221 575 1 325 222 1 485 901 122%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность  кредита 

     Кредит (лат. creditum — заём от лат. credere — доверять) или кредитные отношения —  общественные отношения, возникающие  между субъектами экономических  отношений по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, факторинге и т. д.

     Кредитные отношения банка с предприятием оформляются договором. Субъектами кредитных отношений могут быть предприятия (независимо от форм собственности), являющиеся юридическими лицами, с одной стороны, и коммерческие банки, с другой. Важным условием для заключения такого договора является представление в банк документа налогового органа о том, что он имеет заявление предприятия о желании получить ссуду у данного банка.

     Как правило, предприятие пользуется кредитом, предоставляемым банком, в котором  открыт его расчетный счет. Но оно  вправе получить кредит и в другом банке: переход на договорные кредитные отношения явился важным фактором демократизации хозяйственных связей, позволил наиболее полно использовать экономические методы во взаимоотношениях банка и предприятия с учетом их прав и интересов.

     Однако, сфера применения кредитного договора ограничена, кредиторами по такому договору могут выступать только банки и другие кредитные организации и, во-вторых, кредитный договор может устанавливать лишь сугубо денежное обязательство. К договорам, содержащим обязанность предоставить в кредит вещи иные, чем деньги, применяются специальные правила о товарном кредите, имеющем свои особенности, в том числе специальную область применения.

     Отличаясь от займа как договор, обязывающий  кредитора предоставить деньги взаймы, кредитный договор, вместе с тем, включает типичные для любого заемного обязательства условия.

     После того, как деньги по кредитному договору получены заемщиком, на него возлагаются  обязанности возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее. Порядок, сроки и другие условия  исполнения таких обязанностей урегулированы правилами о займе. Исходя из этого определено, что к отношениям по кредитному договору применяются правила о займе, если иное не предусмотрено правилами о кредитном договоре или не вытекает из его существа.

Информация о работе Анализ бюджета Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г.Ижевска